Актуальные электрокары 2008
Англичане проявили целую линейку предсерийных электромобилей.
Продвижение электрокаров на рынке Европы добилось стадии презентаций готовых для серийного производ­ства образцов. На открывшемся Лондон­ском автошоу в рамках демо проекта Electric vehicle village британская компания Nice представила две концептуальные и три готовые к производству модели с электроприводом.

alt
Ze-O
Полностью электрический  получил европейскую внешность, но был разработан и построен в Китае. Этот городской компакт с 5-и дверным кузовом, рассчитанный на перевозку 4 человек, способен преодолевать в аспектах обыденного городского трафика 105 км. Для зарядки аккумулятора с емкостью 18 кВт ч будет необходимо 5-8 ч. Продукт выйдет на рынок осенью, а его цена на рынке Великобритании будет от 13 995 фунтов стерлингов (27 872 долл.).

alt
MyCar
Другой электрокар, который стартует тогда же, - это двухместный субкомпакт MyCar. Он способен проезжать до подзарядки около 65 км и разгоняться до 64,5 км/ч. Кузов изготовлен из армированной пластмассы, из-за чего машина весит всего 635 кг. Цена новинки начинается от 8995 фунтов стерлингов (17 914 долл.).

alt Fiat 500 Micro-Vett
Компания также сделала и электриче­скую версию популярного на рынке Европы Fiat 500 под заглавием Micro-Vett. Двухдверная 4-х местная модель весом 1050 кг имеет литий-полимерную батарею емкостью 22 кВт ч, на которой она способна проехать 112 км. Совместно с электромотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, но опционально доступен и «автомат». Для подзарядки энергонакопителя будет необходимо 6-8 ч. О цены модели пока не сообщается.

alt Super Light Electric Concept
alt Fiat Doblo
Производитель представил в Лондоне еще два концепта - , также электроверсию Fiat Doblo. «Мы сделали крепкий фундамент с момента нашего запуска в 2006 году и рассчитываем на расширение линейки как в Великобритании, так и на международном уровне», - разъясняет соучредитель компании Nice Джулиан Уилфорд.

«Развитие электрокаров будет зависеть от цены электроэнергии, которая в предстоящем будет иметь адекватную цена - более доступную и дешевую относительно сегодняшней. Сейчас основная неувязка - это снижение размеров батарей без последствий перегрева при их работе», - комментирует инициативу технический директор НПК «Экология» Дмитрий Арсеньев. - Подобные электрокары изготовлены только для поездок по городу из-за необходимости в длительной зарядке аккумулятора».

ДМИТРИЙ ПАНОВ, www.rbcdaily.ru
Фото: www.autocentre.ua, gazeta.ru, www.carbee.ru, worldcarfans.com, auto.lissyara.su

ремонт автомобиля