Федеральное дорожное агентство может быть расформировано
На вопрос журналистов, в самом ли деле Федеральное дорожное агентство может быть расформировано и его место займет новая госкорпорация, управляющий Росавтодора Олег Белозеров вчера ответил: "Может быть".

Необходимость такого структурного преобразования в отрасли он объяснил тем, что "система управления дорожным хозяйством нуждается в постоянном совершенствовании".

Белозеров напомнил, что до 2004 года отраслью управляло министерство, в ведении которого находилась городская служба дорожного хозяйства. Сейчас ее функции делает Росавтодор. "А в дальнейшем, может быть, ответственная за дороги структура будет называться как-то по-другому, - сделал предположение Олег Белозеров. - Не исключено, что госкорпорация".

Так она станет называться или по-другому, но, похоже, перемены грядут. "На совместно с минтрансом мы анализируем, какие функции целесообразно было бы вычленить для коммерческого использования не только дорог, ну и прдорожного сервиса, обсуждаем возможности привлечения забугорных инвестиций", - поведал глава Росавтодора. Причина в том, что городская структура не всегда имеет возможность привлечения забугорных инвестиций. Ей не хватает той "подвижности", которой обладают, например, акционерные общества. Но им, в свою очередь, не хватает компетенции для того, чтобы решать вопросы городского регулирования, чем сейчас занимается Росавтодор.

Скооперировать то и другое могла бы та же госкорпорация. На нее можно было бы возложить функции проводника гос политики в отношении развития автодорог, головного распорядителя средств по субъектам Федерации, также их координатора. И, естественно, новая структура должна быть такой, чтобы ей можно было доверить контроль за целевым внедрением средств, которым на занимается "Росдортехнология".

Но какая бы структура ни возглавила ветвь в предстоящем, намеченная генеральная линия на создание в Рф качественных дорог остается неизменной. В этой части Олег Белозеров пообещал, что "по обыденным дорогам россияне будут ездить в 2013 году". Не ранее потому, что, несмотря на принятие 3-х летнего планирования, 100-процентное финансирование содержания автодорог откроется только в 2011 году. А пока на 2008 год дорожникам будет ыделено около половины от нормативного объема, в следующем - 61 процент. Так что рассчитывать, что ненавистный автомобилистам (и, кстати, дорожникам тоже) ямный ремонт в ближайшие годы не завершится. Но, по словам Олега Белозерова, всякий год с увеличением финансирования все чаще будет заменяться суровым ремонтом и реконструкцией. А параллельно, естественно, станут строиться и новые километры. В 2008 году в строй войдут выше 1000 км новостроя.

Что все же касается насущных заморочек сегодняшнего дня, то глава Росавтодора среди важных выделил подготовку к зиме. Он пообещал, что хим реагенты больше применяться не будут. Их поменяет рядовая в прошлые годы соль. Но без песка, который очень загрязняет водостоки. "За последние два года мы выстроили около 80 солебаз, так что соли хватит на всех", - заверил Белозеров. Также отметил, что в этом году будет усилена личная ответственность управляющих федеральных автодорог за их состояние в течение зимы. С соответствующими приказами Росавтодора они уже ознакомлены.

    Справка "РГ"

    В 2007 году на дороги в федеральном бюджете сначала было заложено 192 миллиардов рублей. Но позднее добавили до 222 миллиардов. На 2008 год планируется 251 миллиардов из федерального бюджета и 41 миллиардов - на инвестиционные проекты.

    27 процентов дорог в Рф работает с перегрузкой. Их планируется расширить и отремонтировать поначалу. Не считая того, каждый год дорожники ликвидируют по 700-800 мест большей концентрации ДТП.
ремонт автомобиля