Праворульные машины могут запретить?
Предложение о запрете праворульных автомобилей содержится в новеньком проекте техрегламента тс. В этом случае, если техрегламент будет принят, праворульный автомобиль нельзя будет поставить на учет на местности Рф.

Данный техрегламент воспрещает "выпуск в воззвание тс с правосторонним расположением управляющего управления". Из этого правила могут быть исключены машины, эксплуатирующиеся в коммунальном хозяйстве и те, что созданы для содержания дорог. Но также в документе обозначено, что правительства имеют право внести в перечень исключений любые авто, не считая автобусов, докладывают Ведомости.

Автовладельцев, предпочитающих правый руль, может утешить то, что Министерство экономического развития РФ против вступления в силу этого запрета. Они доказывают свою позицию тем, что нет оснований считать, как будто авто с правым расположением руля более небезопасны, чем с левым. Не считая того, министерство боится, что страны Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан) будут устанавливать исключения, благодаря которым машину можно будет брать на их местности, а эксплуатировать тут.

Все же, после обнародования этих замечаний, представители Центрального научно-исследовательского авто и автомоторного института (НАМИ), который занимается разработкой техрегламента, заявили, что они дорабатывают недостатки, чтоб учитывать интересы всех сторон. Этого можно будет достигнуть, сделав общим правилом запрет на выпуск праворульных машин в воззвание, оставив за властями решение сохранить порядок для всех автомобилей, кроме автобусов, считает заместитель генерального директора НАМИ Борис Кисуленко. Он, в свою очередь, заявляет, что подтверждением большей угрозы праворульных автомобилей является статистика ГАИ. Эти машины имеют ряд технических особенностей, которые на русских дорогах могут стать предпосылкой ДТП. Посреди таких он отмечает делему при обгоне по встречной полосе: праворульные авто ослепляют водителей, передвигающихся навстречу. Этого реально избежать, если иметь в наличии особые зеркала и наклейки на фары, которые, уверен Кисуленко, употребляют далековато не все.

Многие критично относятся к схожим заявлениям. Напомню, что в 2008-2009 годах уже подымалась тема запрета правого руля, и это повлекло за собой ряд акций протеста посреди автомобилистов, в особенности тех, которые проживают на Далеком Востоке. Из-за вызванного публичного резонанса проект остановили, но подняли ввозные пошлины на иномарки. Так либо по другому, запрет на выпуск праворульных автомобилей в воззвание уже действует на местности Казахстана и Белоруссии, и 4-го августа данный вопрос будет дискуссироваться с их представителями.

Как этот запрет скажется на автомобилистах, которые уже обладают автомобилями с правым рулем? Специалисты сходятся во мировоззрении, что, вероятнее всего, обладатели могут столкнуться с отказом в проведении техосмотра и регистрационных действий.

Станислав Линц, www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля