Россию душат горы автохлама
altНамечается обязать всех автолюбителей избавляться от старенькых автомобилей, сдавая их на утилизацию. Создатели идеи не исключают даже жестких мер: они хотят включать в кандидаты на утиль в том числе машины, не предъявленные на техосмотр более 2-ух раз попорядку, пишет «Российская газета».

Только за прошедший год в стране на учете в ГИБДД числилось около 35,5 миллиона автомобилей. Около половины из их - старше 10 лет. За один год количество машин на наших дорогах дополняется миллионами. При этом если в прошедшем году парк возрос на 2,5 миллиона автомобилей, то в этом году он вырастет еще на 4 миллиона. А официально выбывает из эксплуатации не очень много. Всего по Рф так именуемых «выбракованных» машин  - 1 миллион 300 тыщ. Но сколько из их отправилось на переработку - никому не понятно, большая часть осело во дворах, близлежащих лесах, потонуло в местных речках. Некие, правда, направились на разборку, но таких тоже единицы. А сколько не снятых с учета автомобилей заржавевает на нескончаемом приколе – никто не считал.

Рухлядь на колесах пока только начинает захламлять дороги и лесопарки. В отличие от Америки либо Европы, где их утилизация поставлена на поток, у нас нет промышленности переработки автомобилей. В прошедшем году исключительно в столице на переработку попало около 10 тыщ старенькых автомобилей (при том, что в утиль списано 130 тыщ). При этом почти всегда это те машины, которые были собраны по дворам и свалкам государственными службами. Без помощи других автолюбители не торопятся избавляться от хлама – очень муторно. Увезут городские службы - их трудности. Не увезут - и хорошо. Ответственности фактически никакой, и голова не болит. Переложить ответственность и расходы по утилизации фактически нереально, так как в Рф нет соответственных законов. В таких спорах, дошедших до суда, все шансы на выигрыш - у владельца старенькой машины.

Бизнесу старенькые авто тоже неинтересны. Средний автомобиль весит от одной до 2-ух тонн, тонна лома темного металла стоит не больше $200-300, арасходы на транспортировку машины до места утилизации «съедят» все либо огромную часть возможных доходов, никаких действенных льгот для переработчиков нет. Как бизнес это невыгодно.

Все ранешние пробы законодательно решить делему не удавались. На данный момент в Совете Федерации создается особый комитет, который должен создать концепцию по утилизации автомобилей. В ней намечено прописать все: от того, кто, как и на какой базе может заниматься переработкой, до того, как достигнуть от автолюбителя личного желания сдать машину под пресс.

В рамках этой концепции должен быть разработан и технический регламент в отношении производств, которые будут заниматься сбором и хранением автомобилей, перерабатывать кузова, движки, также масла и остальные технические воды. Также планируется приготовить документ, в каком будет регламентирована процедура снятия с учета таких автомобилей в ГИБДД и налоговых органах.

Члены комитета ссылаются на зарубежный опыт и говорят, что при разработке нашего законодательства в этой сфере будут его интенсивно использовать.

Как У Их

В продвинутых странах промышленность переработки старенькых автомобилей появилась сразу с изобретением автомобиля, и утилизация закладывается в цена самой машины. Потому автолюбитель, решивший избавиться от машины, не несет никаких дополнительных расходов. В мире переработка автомобилей дотируется государством, и это суровый бизнес, в каком заняты 10-ки тыщ человек.

В Германии в соответственном законе прописаны все тонкости отношений меж государством, делом и автолюбителями. Там учтены практически все вероятные случаи. Макушин добавляет, что, у нас.

Идеальнее всего дела обстоят в США и Стране восходящего солнца. В Штатах потребители изредка сами платят за переработку автомобилей. Обладатели старенькых автомобилей или продают их третьим лицам, или меняют у дилеров по программкам trade in. Автомобиль — это самый перерабатываемый потребительский продукт в США. Раз в год перерабатывается 95% старенькых автомобилей, по этому показателю машины опережают газеты, дюралевые банки и стеклянные бутылки.

Для Стране восходящего солнца вопрос утилизации автомобилей из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старья стоит в особенности остро. Раз в год на островах из общего парка в 80 млн. выбывают из эксплуатации около 5 млн. автомобилей. Сами жители страны восходящего солнца стараются избавиться от машин в течение 5 лет. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без справки об утилизации старенькой машины приобрести новейшую просто нереально.

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU
ремонт автомобиля