GM сделала бензиновый двигатель без свеч зажигания
Инженеры Дженерал моторс произнесли, что они закончили разработку новой системы впрыска горючего для бензиновых двигателей без свеч зажигания за счет сжатия (примерно как на дизелях). Сейчас идут испытания последнего поколения моторов.

Новая система получила название «Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI)» (Компрессионное воспламенение однородной смеси). Система HCCI внедрена на 2-ух действующих концепт-карах: Saturn Aura 2007-го года и Опель Вектра. В Сочетании С такими технологиями, как истема определенного впрыска горючего, регулирование фаз газораспределения и степени подъема клапанов, также система измерения давлений в цилиндрах, система HCCI обеспечивает снижение расхода горючего на 15 % и соответствие более суровым экологическим стандартам, которые станут неотклонимыми в предстоящем. «Я помню споры об осуществимости данной технологии процесса сгорания еще со времен обучения в колледже», - вспоминает Том Стефенс (Tom Stephens), вице-президент, возглавляющий группу компании GM по повышению характеристики силовых . «Тогда это казалось несбыточной мечтой. Но на данный момент, используя математические методы прогностического анализа и другие средства разработки, мы, в конце концов, сообразили, как перевоплотить нашу мечту в реальность. Применяя технологию HCCI совместно с другими современными технологиями для бензиновых двигателей, также совершенствуя управление рабочими процессами, мы добились впечатляющей экономии топлива»

Принцип деяния системы HCCI
Разработка HCCI предугадывает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре способом ее сжатия. В отличие от искрового зажигания, также от процесса сгорания в дизельном движке, разработка HCCI позволяет воплотить высвобождение энергии горючего при низкотемпературном сгорании смеси слету во всем объеме камеры сгорания - без факела пламени. Все горючее, находящееся в цилиндре, сгорает сходу. Данный процесс позволяет получить такую же мощность, как у обыденного бензинового двигателя, но при меньшем расходе горючего.

Для рабочего процесса системы HCCI нужна относительно высокая температура мотора. Поэтому в период прогрева холодного мотора употребляется обыденное искровое зажигание. В этот период движок быстро нагревается до температуры, обеспечивающей как функционирование системы HCCI, так и работу каталитического нейтрализатора. В режиме HCCI употребляется обедненная смесь (топливовоздушная смесь с завышенным процентным содержанием воздуха). При работе на обедненной смеси коэффициент полезного деяния мотора близок к КПД дизеля, при всем этом, в отличие от дизеля, для очистки отработавших газов требуются только обычно применяемые устройства. Напомним, что дизели требуют использования сложных и дорогостоящих сстем снижения токсичности отработавших газов.
Система HCCI встраивается с другими высокотехнологичными системами. Некоторые из их уже производятся и могут быть адаптированы к имеющимся бензиновым движкам. Степень сжатия мотора, использующего технологию HCCI, - такая же, как у обыденных бензиновых движков с определенным впрыском горючего. Система HCCI совместима со всеми имеющимися в продаже сортами бензина, также с топливом Е85 на базе этанола. // auto.mail.ru
ремонт автомобиля