Развитию сети цивилизованных парковок мешают взяточники и мошенники
Развитию сети цивилизованных парковок мешают взяточники и мошенники
Для российских автомобилистов слово «парковка» стало синонимом вымогательства. Практически каждый шофер может вспомнить, как на бесплатных стоянках мошенники добивались у него средства, угрожая поцарапать капот, а официальные парковщики завышали цены.

Против рядового автомобилиста выступают и владельцы ресторанов и магазинов, которые самовольно захватывают место на дороге и тротуаре под стоянку «только для клиентов». Столичные милиционеры признают, что у них даже составлен список проблемных мест, но без заявления водителей они типо не могут справиться с мошенниками.

Таксисты-старожилы у Киевского вокзала столицы давно знают, кто у них лжепарковщик. «Они основались прямо под знаком «стоянка запрещена», – показал корреспонденту «НИ» таксист. – Их просто узнать по фирменному жилету». Взаправду, в указанном месте несколько плечистых молодых людей прогуливались повдоль бордюра. «Будем ставить авто? Если на маленький срок, то отъезжай – у нас паркуются более чем на два часа, – заявил водителю какой-то из их. – Шестьдесят рублей в час». Видя замешательство жертвы, парень перешел на резкий тон. «Денег нет? Выматывайся отсюда! По другому беда будет – шина вдруг спустится или капот поцарапается, – начал давить «парковщик». – Так что заплати и живи спокойно». В результате пришлось дать 120 рублей, хоть и стояли мы около 20 минут. В это время мимо не раз проходили милицейские патрули. «Они, естественно, не задержат парковочных мошенников, – рассказал «НИ» таксист. – А с водителей еще и штраф снимут за парковку в неположенном месте».

Лжепарковщик на выходные

Как уверяют правозащитники, во всех огромных городах страны на стоянках работают мошенники. «Но такого жестокого беспредела, как в Москве, я еще не видел», – заверил «НИ» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Столичные правоохранители признаются «НИ», что осведомлены о том, что происходит на улицах. Периодически они даже устраивают рейды. Так, например, в конце июля в Центральном окружении Москвы был задержан 43-летний житель Чеховского района Подмосковья Иван Лузанский. Он заполучил униформу парковщиков, отпечатал квитанции и вышел «работать» на Садовую-Триумфальную улицу. Здесь, напротив многочисленных магазинов взаправду есть стоянка, но она бесплатная. Но бандюган добивался с автомобилистов 160 рублей.

«Сосчитать, сколько лжепарковщиков действует в Москве, нереально, – посетовал «НИ» начальник отдела Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Москвы Сергей Булатецкий. – Мы каждый день задерживаем похожих преступников. Почти Всегда мошенники «работают» у вокзалов, рынков и торговых центров. Этим «бизнесом» занимаются жители регионов и ближнего зарубежья. Некоторые приезжают на «заработки» в Москву на выходные». Мошенники берут с водителей до 200 рублей в час. Хотя установленная властями такса составляет 40 рублей в час в центре, 30 – в границах Садового кольца и 25 – на окраине столицы.

Вобщем, милиционеры молвят, что шансы победить лжепарковщиков есть. «Сейчас с мошенниками на парковках станет биться легче, – объясняет Сергей Булатецкий. – В июне были внесены поправки в УК, которые снизили меньшую сумму по статье «мошенничество» с 1200 рублей до 100 рублей. Другими словами, если у водителя выманили хотя бы 100 рублей, то мы уже можем задержать преступника».

По словам Сергея Булатецкого, с начала года в отношении лжепарковщиков было возбуждено 170 административных дел и лишь восемь уголовных дел. «Но дело в том, что возбудить дело по статье «мошенничество» мы можем только при наличии заявителя, – продолжает милиционер. – Однако водители заявления в милицию, обычно, не пишут».

Пока охраны порядка призывают водителей слиться, юристы молвят, что и этого может быть недостаточно. Ведь доказать такое грех практически нереально, если только неподалеку нет камеры. Так что остается тщательнее выбирать стоянку. Работники парковки должны быть одеты в ярко-желтоватый жилет с указанием тарифа на спине и жетоном на груди. Талоны, выдаваемые на автостоянке, должны быть цветными, с указанием времени, тарифа стоянки и реквизитами компании. К тому же на должен стоять щит, на котором также указана информация о часах работы, тарифах и компании-обладателе.

Официальный «развод»

Но даже если шофер тормознул на официальной стоянке, никто не гарантирует ему, что он не станет жертвой недобросовестных работников. «Сплошь и рядом на городских паркингах берут больше, чем установлено таксой», – рассказал «НИ» сотрудник парковки на шоссе Энтузиастов. «Иногда работники официальных парковок требуют с автомобилистов оплатить стоянку по завышенной ставке, так как типо все места зарезервированы, – рассказал «НИ» Сергей Булатецкий. – Чтобы сберечь место, паркуют машины повдоль проезжей части, а не под более безопасным углом в 60 градусов. Или же берут средства за 1-ые 10 минут простоя машины, которые по закону должны предоставляться бесплатно».

// Газета «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»
ремонт автомобиля