Автогаджеты 2009 года
Уходящий год был богат на всяческие электронные "штуки", которыми производители пичкали новинки, лишь бы захватить побольше внимания со стороны прессы и вероятных потребителей. Авто больше напоминают высокотехнологичные мультимедийные комплексы со сложным световым оборудованием, системами автоматической парковки и другими "прибамбасами", облегчающими водителю жизнь не только в пути, ну и в пробках.

Автогаджеты 2009 года

Основная тенденця 2009 года - светодиоды. Если в приемлимо доступных автомобилях они начали появляться все чаще в задней оптике, выполняя роль габаритов, поворотников или стоп-сигналов, то сектор премиум уже вовсю употребляет их и в головном свете. Переделанный Mercedes S-класса, Бмв 7-й серии и многие другие вовсю употребляют LED-элементы вместо габаритных огней. Но Audi пошли намного дальше - в новом А8 в качестве функции предлагаются полностью светодиодные фары, вообще без галогена или ксенона. Плюсы - эстетика, низкое энергопотребление, простор для фантазии дизайнеров, компьютерное управление и большой набор функций, недоступных оденным лампочкам. Недостатки - высокая цена. Так что пока это - удел наилучших авто, хотя уже не за горами новая эра в светотехнике.

Другой культ современности - бортовые навигационно-развлекательные комплексы вроде Audi MMI или Бмв iDrive. У Mercedes и Range Rover есть аналоги, но у их с этого года появилось еще одно нововведение, доселе невиданное: экран SplitView. Суть в том, что пассажир и шофер видят на одном и том же экране разную картину: в то время как шофер перебирает маршрут в меню навигации, пассажир может расслабленно глядеть видео или передачу. Это сделано ради безопасности: водителю на ходу глядеть телек опасно, но зачем из-за этого страдать пассажиру?
Автогаджеты 2009 года
SplitView - еще одно авто нововведение, доселе невиданное

Всюду наблюдается также отказ от обыденных панелей устройств в пользу полноцветных контрастных мониторов. На их выводится графический интерфейс в виде приборного щитка, но в случае необходимости может отображаться непринципиально какая информация, будь то предупреждение навигационной системы или изображение с камеры ночного видения. Такими системами повеселили нас освеженный Range Rover, новый Ягуар XJ, уже давно центральный сектор приборной панели отведен под экран в Mercedes S-класса, в Бмв 7-й серии графическая панель шикарно встроена в нижнюю часть устройств.

Автогаджеты 2009 года
Новый Ягуар XJ повеселил графическим интерфейсом в виде приборного щитка

Не может не развлекать тот факт, что система проекции показаний устройств на лобовое стекло перестает быть признаком только дорогих автомобилей: в 2009 году она появилась на минивэне Peugeot 5008, а значит, скоро эта штука получит еще большее распространение. Это непередаваемо комфортабельно: приборная панель становится ненужной, от дороги не отвлекаешься, появляется чувство, что управляешь сверхумной машиной из будущего.

Безопасность тоже не стоит на месте, при всем этом в особенности развлекает, что больше прогрессирует ее активная составляющая, призванная предотвращать нештатную ситуацию. Камерами ночного видения уже никого не удивишь. На Данный Момент многие авто отслеживают дорожную ситуацию не только лишь впереди себя, ну и вокруг, предупреждая водтеля об опасном маневре. Подобные функции появились в Audi A8, Бмв 5- и 7-й серий, Volvo XC60 и новом S60, и список уже скоро можно будет продолжить. Но в Audi, Volvo и Бмв придумали еще кое-что: их сканеры отслеживают пешеходов, и если таковые находятся в опасной зоне, электроника обязательно предупредит об .

2009 год сделал неотклонимыми системы старт-стоп, глушащие мотор на остановках и светофорах, механизированные коробки с 2-мя сцеплениями, по удобству не уступающие "автоматам", но при всем этом позволяющие беречь горючее и ехать оживленно, системы помощи при старте в горку и при спуске с нее... А ведь еще лет 10 назад тривиальный парктроник казался кое-чем из области фантастики... // www.autonews.ru Александр Зумберов
ремонт автомобиля