Что противопоставят лихачам?
Что противопоставят лихачам?
Газета «Авторынок Калининрада» оповещает собственных читателей о существовании прибора измерения скорости, который называют камерой фотовидеофиксации. Редакции задали вопросы: что же это все-таки за новые устройства, чем они отличаются от обыденных радаров, почему их не используют обширно на дорогах в целях установления фактов превышения скорости? За ответом мы направились в областное Управление ГИБДД, там на наши вопросы нам отвечал инженер по техобеспечению Андрей Чиж.

Закрепляем нарушителя скорости

Камеры фотовидеофиксации скорости - это новейшее оборудование. Самые современные приборы данного класса, имеющиеся на вооружении в ГИБДД, это приборы «Визир» - видеозаписывающий измеритель скорости радиолокационный. Механизм работы его аналогичен работе видеокамер, есть как возможность записи и передачи видеоизображения, так и возможность делать фотоснимки. На приобретенном изображении указана скорость тс, а так же дата и время замера. Качество рисунки довольно высочайшее, есть возможность отлично разглядеть номер автомобиля. «Визир» отличается от обыденного радара тем, что не требуется наставлять его на автомобиль. Аппарат может работать, даже будучи закреплённым на машине инспектора ГИБДД, потому что обладает хорошей обзорной способностью. Вероятна работа он как на стационаре, так и в движении по трассе. А это значит, что из передвигающегося автомобиля инспектор ГИБДД имеет возможность фиксировать превышение скорости хоть какого другого автомобиля. При всем этом «Визир» учитывает так же и скорость патрульного автомобиля, таким макаром, погрешность в измерения не вносится.

Может быть групповое фиксирование нарушителей

Можно ли доверять данному прибору? Выше упоминалось, что высочайшее качество рисунки не позволит «перепутать» авто. Собственный транспорт каждый обладатель просто может выяснить по виду, или по номеру. На снимке либо на записанном видеоизображении прибор фиксирует весь поток автомобилей, но сразу он фиксирует автомобиль с наибольшей скоростью. Если нарушителей высокоскоростного режима много, то фиксируется скорость самого злобного из всех. Но это ни при каких обстоятельствах не означает, что других нарушителей не зафиксируют. Инспектор ГИБДД может вручную зафиксировать скорость хоть какого автомобиля, а потом переключить и навести прибор на другие тс поочерёдно. Предусмотрена работа прибора в автоматическом режиме, другими словами он будет повсевременно фиксировать скорости различных автомобилей. В этом случае, зафиксировав 1-го нарушителя и сфотографировав его, прибор сразу переключится на последующий автомобиль.

Существует другой тип фотовидеофиксатора высокоскоростных режимов - «Крис П». Это прибор, представляющий из себя комплекс фоторадарного устройства, работающий только в стационарных режимах. Прибор крепится снутри автомобиля, или устанавливается на треноге у обочины. В Калининграде такие приборы в большинстве случаев употребляются на мостах. Работает прибор «Крис П» по тому же принципу, что и прибор «Визир», - предусмотрена и видеозапись и фотоснимок нарушителей с неотклонимой фиксацией даты, а так же времени и скорости тс.

У обоих рассмотренных нами устройств есть возможность связи по беспроводной сети с ноутбуком инспектора, находящемся в автомобиле либо на посту.

В Калининграде и области уже есть «Газели», которые принадлежат ГИБДД и оснащёны особым оборудованием, включающим в состав принтер и компьютер. В случае необходимости задержания нарушителя, превысившего высокоскоростной режим, к составленному протоколу здесь же будет приложено распечатанное на месте изображение его автомобиля с полными его данными.

В любом городском подразделении ГИБДД и в любом районе области имеется в наличии достаточное количество устройств типа «Визир», и «Крис П», количество их будет возрастать и в предстоящем. Существует программка, согласно которой до 2012 года должен быть реализован постепенный переход к использованию радиолокационных и видеозаписывающих измерителей высокоскоростных режимов.

Что будет со старенькыми радарами?

В предстоящем полный переход со старенькых радаров на камеры фотовидеофиксации обязательно будет осуществляться в полном объёме. Такие радары как «Искра», которые эксплуатируются в текущее время, уже сняли с производства, что естественно вызывает затруднения в их ремонте.

Отметим и тот факт, что радары типа «Искра» были более комфортны в эксплуатации , потому что по своим размерам они еще меньше, чем «Визир» и «Крис П». На радаре «Искра» видна скорость нарушителя, а так же время, в которое эта скорость была зафиксирована. Но прибор «Искра» фиксирует только самую высшую скорость. Идентификация тс делается при помощи секундомера, фиксирующего время, которое прошло с момента снятия скорости момента, когда шофер подошёл к инспектору ГИБДД. Погрешность данного прибора составляет приблизительно 2-5 км/ч. Главным недочетом радара «Искра» является отсутствие изображения. В случаях, когда автомобиль нарушителя двигался следом за другим транспортом, не нарушавшим правил, инспектор ГИБДД может неверно привлечь к ответственности водителя, решив, что конкретно с его стороны было превышение скорости.

И хотя прибор «Искра» может быть скомпонован с мини-дисплеем для фотовидеофиксации «Кедр-1», приобретенная при всем этом картина будет иметь низкое качество. Таким макаром, становится ясно, что радары «Искра» в скором времени безизбежно уступят место новым, более совершенным устройствам. Внедрение устройств типа «Визир» и «Крис П» позволит обеспечить более беспристрастно выявлять нарушителей высокоскоростного режима и, означает, повысить нашу безопасность.
ремонт автомобиля