АвтоВАЗ желает сделать сходу два новых джипа
Один пойдет на смену устаревшей "Нивы", другой - займет настолько пользующуюся популярностью сейчас нишу кроссовера.

"АвтоВАЗ" немного приоткрыл заавесь потаенны над обновлением модельного ряда, необходимость которого назрела уже издавна, а с приходом на завод Рено получило надежду на воплощение.  Не считая новых автомобилей класса B и C у "АвтоВАЗа" появится  сходу две новые модели джипов. Одна поменяет старую "Ниву", другая позволит занять место в пользующемся популярностью секторе кроссовера, броским представителем которого является Nissan Qashqai.

О том, что в модельном ряду Lada появится сходу два джипа, говорится в отчете "АвтоВАЗа" за 2-ой квартал 2008 года. Там же приоткрываются планы компании по будущему обновлению модельного ряда.

На данный момент "АвтоВАЗ" производит авто массового производства в ценовом спектре от $5 тыс. до $12 тыс.  - 14 моделей 6 семейств, в частности Lada 2105/2107, Lada Samara, Lada 111/112, Lada Kalina и Lada Priora. Раз в год на тольяттинской площадке можно создавать более 750 тыс. автомобилей. Но в дальнейшем "АвтоВАЗ" планирует прирастить объемы производства, говорится в отчете. Не случаем менеджмент завода ведет переговоры о покупке предприятия "ИжАвто", которое принадлежит самарской группе "СОК".

Универсал Priora

Как говорится в отчете, в будущем году "АвтоВАЗ" повеселит покупателей моделью Lada Priora в кузове универсал. Тем завод выйдет на проектные мощности по выпуску этого семейства. Создание и реализации других доступных моделей сохранятся.  Но вот уже с 2010 года "АвтоВАЗ" хочет поражать русских покупателей возникновением совсем новых моделей автомобилей.

Семиместный универсал Renault-Lada

В 2010 год на свет должен показаться новый 7-местный универсал, сделанный на платформе французского напарника Рено, говорится в отчете. Подробности проекта не раскрываются. Но речь может идти о платформе Рено Logan MCV, на базе которой французы  выпускают семиместный мини-вэн. Модель с 2006 года собирается на румынском заводе в городке Питешти, где носит имя - Dacia Logan MCV. Ранее RB.ru писал о том, что представители компаний обсуждали возможность использования этой платформы для новейшей модели Lada.

Dacia Logan MCV
alt

Проект С и В

Последующим шагом станет возникновение в 2011-2012 годах новых семейств автомобилей классов С и В, говорится в отчете. Платформа для автомобиля класса С  у "АвтоВАЗа" уже имеется. В первый раз "проект С" был представлен два года вспять на Женевском автомобильном салоне, а позже и в Москве. Она была разработана в сотрудничестве с канадским производителем автокомплектующих Magna. Ранее «АвтоВАЗ» желал выпускать на базе этой платформе автомобиль класса С в 3-х кузовах: автомобиль, универсал и хетчбэк в объеме до 450 тыс. в год и уже с 2009 года. Но планы немного видоизменились, потому что в конце 2007 года стратегическим партнером "АвтоВАЗа" становится Рено, и сотрудничество с Magna, в каком уже наметились суровые разногласия, практически закончилось. Для сотворения автомобиля класса B "АвтоВАЗу" поможет уже Рено.

Концепт Lada C



Вседорожники

Параллельно "АвтоВАЗ" замыслил сделать подмену устаревшей Lada 4X4 (бывшая "Нива"). Заместо нее через пару лет появятся сходу две модели джипов: новый автомобиль класса SUV(Спорт Utility Vehicule), также кроссовер на платформе автомобиля класса С, говорится в отчете.

Модель SUV -  это полноразмерный джип, который пойдет на замену Lada 4X4. Это будет принципно новенькая модель. Проектные работы по ее разработке на "АвтоВАЗе" уже начались, пишут сейчас "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджера завода.

2-ая модель - кроссовер - будет сотворена тоже на базе новейшей платформе, но уже имеющейся у "АвтоВАЗа". Его макетом станет Lada C-Cross, которую можно будет узреть на последующей неделе на Столичном автомобильном салоне. Когда можно ожидать возникновения этих джипов, также их цена и объемы производства непонятно. Главные характеристики будет утверждены осенью. Источник "Ведомостей", близкий к совету директоров, не исключает, что кроссовер будет готов уже к началу 2010 года. Это будет массовый автомобиль, каждогодний объем производства которого может составить не наименее 50 тыс. машин, гласит другой источник газеты. 

Макет Lada C-Cross (неофициальные фото)

alt

"АвтоВАЗ" сбережет на разработке модели C-Cross, ведь платформа уже имеется. Придется только ее доработать под кроссовер, а именно поменять некие узлы ходовой части. По оценкам профессионалов газеты, это может стоить от $150 до $300 млн, что, по сопоставлению со ценой сотворения новейшей платформы минимум в $1 миллиардов, совершенно дешево.

Привлекательность и перспективность же сотворения кроссовера не вызывает колебаний. Об этом можно судить хотя бы по безрассудному спросу в Росси на один из ярчайших представителей этого класса Nissan Qashqai. Реализации кроссоверов вырастают резвее рынка. Только специалисты предупреждают, что "АвтоВАЗ" должен суметь предложить стоимость на C-Cross не дороже Шевроле Niva (стоит на данный момент от $15 до $26 тыс.). Если цена будет в границах $25 тыс., то рынок будет готов проглотить даже больше 50 тыс. Lada C-Cross.

Ольга Самофалова, www.rb.ru
ремонт автомобиля