Эвакуацию хотят снова сделать платной


alt
До Сих Пор за эвакуаторов практически всегда платит госбюджет.
Фото: Куксин Сергей

Неприятная для всех водителей новация предложена на рассмотрение Госдуме.

Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автостоянку и за его хранение. Такой законопроект кировские депутаты внесли в Государственную Думу.

На Данный Момент по действующему Кодексу об административных правонарушениях эвакуация и денек хранения автомобиля бесплатны. Непосредственно это положение и предлагают исключить из кодекса.

Необходимо сказать, что такое льготное отношение к нарушителям появилось не случаем. До вступления в силу поправок в КоАП цены на эвакуацию и хранение устанавливали местные органы власти. То, что творилось в городах с эвакуацией, по другому как пиратством называть нельзя. Машины увозили даже с детьми. Бывало, что из-за "необыкновенной" организации эвакуации автовладелец узнавал о местонахождении своей машины уже тогда, когда стоимость хранения переваливала за стоимость самого "железного коня". И биться с таким, мягко говоря, незаконным вывозом было тяжело. Убрав коммерческую составляющую из мер по обеспечению безопасности дорожного движения, законодатели сделали большущее дело: эвакуаторщикам стало невыгодно отыскивать поживу на обочине и тягать все подряд, даже авто, припаркованные с соблюдением всех правил. В освеженном кодексе появилась формулировка, что эвакуация и 1-ые денек хранения бесплатны.

Но остался открытым вопрос: за чей счет это будет производиться? В Москве вопрос был решен еще до конфигурации КоАП - это бремя взяла на себя администрация города. Но в других регионах и весях ждали постановления правительства, которое определит, за счет каких средств оплачивать эту услугу.

Такого документа пока нет. По мнению экспертов, если выделять эти средства из бюджета РФ, то это затмит 25 миллиардов рублей. Найдутся ли в бюджете такие средства? Если повесить финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, то не все их потянут. На это, кстати, ссылаются кировские парламентарии, обосновывая свою инициативу. "Законодательством не установлено, кто должен восполнить издержки на обозначенные цели. Беря во внимание, что часть бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты являются дотационными, изыскать средства на эти цели проблематично", - говорится в пояснительной записке к документу. Свою логику депутаты подкрепили цифрами по региону.

До 1 июля этого года, как сказано в записке, в Кировской области действовали особенные стоянки, но ни одна из их не была городской - соответствующие договоры были заключены с коммерческими организациями. В прошедшем году на эти спецстоянки отправилось 4466 автомобилей кировских нарушителей, из которых 77 процентов были возвращены в течение первых суток. Таким Образом, бремя за эвакуацию легло на бюджет. В общей трудности издержки составили фактически 8 миллионов рублей: эвакуация обошлась в 4,2 миллиона, хранение только легковушек в 1-ые денек - в 3,6 миллиона.

Необходимо сказать, что после вступления в силу освеженного КоАП спецы предполагали похожее развитие событий. И заходила речь о том, что средств на выполнение закона не найдется и придется вновь вносить в него конфигурации, с тем чтобы вернуться к старой практике.

По всей видимости, эти прогнозы начинают реализоваться. А то что автолюбители снова столкнуться с поборами, создателей инициативы не довольно беспокоит. По мнению тех же кировских парламентариев, оплата этих обеспечительных мер "станет дополнительным фактором, сдерживающим водителей от нарушений Правил дорожного движения". Другими словами решать трудности местных бюджетов, в которые автовладельцы и так платят много, опять собираются за счет кошелька водителя.

Владимир Баршев, Мария Волкова, Киров, www.rg.ru
ремонт автомобиля