Утопленники движутся на автобазары
Утопленники движутся на автобазары
Создатель фото: УНИАН

В западных областях Украины тонули не только дома и приусадебные ­участки, ну и авто. По нфы «Авто.24», уже через две-три недели на авторынках могут показаться ­первые «утопленники».

Доходное дельце

Столичный автоперекупщик Игорь в скрытой беседе с «Авто.24» объяснил, почему торговцы интересуются утопленниками. К Примеру, за двухлетний Lanos польской сборки с движком 1,5 л и пробегом до 50 тыс. км в хорошем техническом состоянии требуют порядка $8 тыс. С учетом торга родственную машину можно приобрести примерно за $7600-7700. Такой же автомобиль, но тонувший, получают максимум за $3500. Чтобы «привести его в чувство» на окраинах областного центра, например, в Белой Церкви, тратят самое большее 500 баксов, хотя обычно обходятся в два раза меньшей суммой. В Итоге незапятнанная прибыль составляет более $3 тыс. с одной машины. Правда, она зависит от того, получится ли уерить пенциального покупателя в том, что у машины сухая родословная.

Уже сейчас в среде автоперекупщиков-одиночек и компаний, специализирующихся на автовыкупе, началось оживление. Наш эксперт даже предвещает конкурентную борьбу меж ними за возможность скупить как можно больше свеженьких автоутопленников.
Часть таких авто будут скупать у населения,  часть готовятся выкупать через личные связи в страховых компаниях.

Массовых поставок побывавших в воде машин на авторынки страны ожидать не стоит. Тем не ­менее шансы наткнуться на такой автомобиль растут. О том, сколько их будет, пока говорить тяжело: МЧС не ведет статистики хлебнувших воды автомобилей (вобщем, пока нет и точной суммы ­общих убытков). Но, к примеру, во время наводнения в Европе в 2002 году по оценкам экспертов ИАГ Autoconsulting, на 10 рыночных автомобилей приходилось два разумеется тонувших.

По статистике в Украине на тысячу жителей в среднем приходится 145 автомобилей. С учетом того, что основное количество автотранспорта сконцентрировано в огромных городах, в подтопленных районах можно ориентироваться на цифру 100 авто на тысячу человек. А это значит,  что там могло утонуть или частично побывать под водой до 12 тыс. единиц автотехники. Около 3 тыс. из их не представляют интереса для вторичного рынка (грузовики, полуразвалившиеся российские легковушки, пр.), но оставшихся 9 тыс. достаточно для того, чтобы укомплектовать «утопленниками» девять столичных автобазаров.

Экспресс-реанимация

«Предпродажная подготовка» тонувших автомобилей сводится, в основном, к тщательной просушке салона и основных узлов. Благо сухая и жгучая погода в наших краях этому способствует. В ход также идут мощные термовентиляторы, и за несколько дней автомобиль готов к продаже.

На вопрос о надежности таких машин в предстоящем Игорь отвечает двояко: как повезет. Но добавляет, что сам на таком авто не ездил бы. Хотя слышал, что некоторые умельцы специально ищут «утопленников» для себя, тщательно их восстанавливают и берегут при всем этом кучу средств.

Молвят, если автореаниматоры постараются и сделают все на совесть, то никаких заморочек быть не должно. Но это наименее, чем миф! 1-ое, с чем столкнется владелец такой машины – это болезнетворные бактерии и бактерии, засевшие в обивке, поролоне кресел и шумоизоляции. И никакая химчистка тут не поможет! К слову, докторы уже на предполагают вероятную вспышку заразительных заболеваний в затопленных районах. И у носителя авто с подмоченной репутацией есть все шансы попасть в группу риска. Для справки: споры сибирской язвы гибнут в сухом жаре при температуре 140 °С через три часа. Вы представляете себе, что будет с салоном, который станут жарить так продолжительно?

Не считая того, были затоплены сельхозхозяйства, а это тонны ядохимикатов, часть которых стопроцентно может ос в салоне. И даже после просушки машины выпавшая в сухой осадок с/х химия способна отравлять испарениями водителя и пассажиров.
Добавьте к этому трудности с сервоприводом управляющий колонки, тормозами, системой подачи горючего, убитый движок и пожароопасное электрооборудование, насыщенную коррозию кузова и вы получите полную картину экономии от покупки и эксплуатации авто, побывавшего в наводнении.

Германские спецы узнали, что критическая точка затопления – это нижняя кромка приборной панели. После Этого машина не подлежит восстановлению. А торговцы концентрируются на внешнем виде машины и удалении неприятных запахов. На электрику, смазку узлов, качественное восстановление мотора и другие «мелочи», обычно, внимания не обращают.
После «предпродажной подготовки» отличить тонувший автомобиль от обыденного очень тяжело. По после мере, неспециалисту. А цена восстановленного утопленника практически не отличается от сухопутных братьев – конспирация, чтобы не вызывать лишних подозрений у покупателя. И, все таки, способы вычислить тонувший автомобиль есть (см. «Как распознать автомобиль-утопленник»). Добавим, что особо внимательным нужно быть с покупкой старенькых авто из Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской, Черновецкой, так Винницкой областей.  Неуверенным можно посоветовать поставить приглянувшийся автомобиль на комплексную диагностику. Если что-то смущает – лучше не рисковать и подкопить на новейшую машину.

Как распознать автомобиль-утопленник

Электро­   
    1. Не врубаются поворотники; не пылают лампочки
    2. Нет зуммера/колокольчика при открытых дверях или включенных фарах
    3. Не работают электрорегулировки кресел, стеклоподъемники,
    4. Перебои в работе центрального замка, трудности с аккумулятором.
    5. Замена кондюка или обогревателя.
    6. Трудности в работе бортовика.
Салон   
    1. Неприятный запах, который торговец часто пробует заглушить густым запахом разных освежителей (непременно обнюхайте багажник – там забить гнилостный запах сложнее)
    2. Разводы на картах дверей. Затвердевшая кожа на креслах
    3. Проволочный каркас сидений кресел со следами ржавчины
    4. Влага на пластмассовых деталях салона, за резиновыми уплотнителями окон, под обивкой пола
    5. Следы замены приборной панели и аудиосистемы
Оптика   
     1. Конденсат в фарах головного света или задних фонарях
    2. Помутневшие отражатели оптики, разводы на стеклах фар
    3. Запотевание стекол и стекла приборной панели с внутренней стороны
Техническое состояние   
     1. Неровная работа мотора на холостых оборотах, 4-цилиндровый ­движок троит
    2. Во время тестового пробега наблюдаются провалы в работе мотора.
    3. Если авто затонуло с работающим движком, он получает гидроудар и преобразуется в груду железа. Но некоторые выживают, что, в общем-то, не легче – такой мотор может загореться в хоть какой момент Изменены детали и узлы тормозной системы.
    4. Трудности с сервоприводом педального блока, управляющий колонки

Создатель: Руслан Иванов,24.ua
ремонт автомобиля