Тоета открыла завод в Рф
altВ Рф начали собирать 1-ые японские авто Тоета Camry. На Данный Момент состоялось официальное открытие завода в Санкт-Петербурге. Тоета стала первым японским автоконцерном, запустившим создание в Рф. Ее примеру последуют Suzuki, Mitsubishi и Nissan.
Соглашение о строительстве завода с правительством Рф и администрацией Петербурга Тоета подписала в апреле 2005 года. В июне 2005 года в промзоне Шушары под Петербургом состоялась церемония закладки первого камня. На Данный Момент 21 декабря завод начал работать. Мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, но в предстоящем объемы производства могут быть увеличены в четыре раза до 200 тыс. Инвестиции составят 4 млрд рублей.
Тоета станет первым японским автоконцерном, который запустил создание в Рф. Следом желают открыть фабрики в Рф Suzuki, Mitsubishi и Nissan (см. в доп.материале). После того, как Тоета решила прийти в Петербург, строить завод в этом регионе принялись еще четыре автопроизводителя - Дженерал моторс, Nissan, Suzuki и Хэндэ. "Петербург никогда не забудет, что Тоета была первой, и будет любить ее больше всех", - уверила губернатор Валентина Матвиенко, присутствовавшая на открытии.
Будущий японский хит
Обитатели страны восходящего солнца решили прописать в Рф дорогой автомобиль Тоета Camry. Это 2-ая по популярности в Рф модель Тоета после Сorolla, также хит продаж на основных рынках США и Китая. В 2008 году с конвейера нового завода сойдет 18 тыс. автомобилей Camry. 1-ая модель, кстати, достанется бывшему главе МЭРТ, а на данный момент главе Сбербанка Герману Грефу (подробнее в доп. материале). Умеренно объемы производства завода будут возрастать.
Выбор для сборки в Рф Тоета Camry стопроцентно логичен. Corolla и без локализации успешно продается в Рф. За 11 месяцев 2007 года обладателями новых Corolla стали более 35 тыс. россиян. Модель входит в топ-10 самых фаворитных привезенных из других стран машин в Рф (топ-10 см. в доп. материале). Правда, в прошедшем месяце реализации этой модели упали фактически на четверть.
Тоета Camry - более дорогой автомобиль. За 11 месяцев в Рф было продано более 24 тыс. автомобилей этой марки. Camry входит в топ-20 самых продаваемых привезенных из других стран машин в Рф. Выбор в пользу дорогой модели разъясняется желанием производителя получить более высшую маржу, с одной стороны. С другой - снизив стоимость российской Camry, Тоета сможет прирастить объемы ее реализации в Рф. Спрос на эту модель пока остается неудовлетворенным. Чтобы приобрести Camry, необходимо отстоять в очереди два-три месяца.
Загадочная цена
Пока неясно, будет ли снижена цена на Тоета Camry российского производства. Сейчас дилеры предлагают Camry ценой от $35,6 тыс. до фактически $60 тыс. Потребители и участники рынка всегда ждут от местных забугорных производств снижения розничных цен на российские иномарки. Так поступил в свое время американский концерн Форд, который первым из забугорных концернов открыл завод в Рф. Снижение цены на Форд Фокус российского производства на 15% слету отразилось на росте продаж модели. На Фокус - бестселлер на российском рынке. И самые большие очереди не на импортированные машины, а на более дешевые российского производства.
Но есть и оборотные примеры. Германский концерн Фольксваген, открывший в октябре завод в Калуге, не оправдал ожидания потребителей. Компания решила кинуть цены на авто без конфигурации. Неясно, что при идентичной цены VW Passat и Skoda Octavia российской и европейской сборки очереди будут выстраиваться за моделями, собранными в Калуге.
Снизит Тоета цены на российские Camry или нет, пока до конца не ясно. Но уже сейчас можно сказать, что японцам стопроцентно под силу снизить стоимость машин как минимум на пару тысяч баксов за счет локализации автопроизводства. // www.rb.ru
ремонт автомобиля