Как выручает ремень?

Трехточечный ремень

Как он фиксирует человеческое тело в сидение в процессе столкновения? Как накрепко держит людей, находящихся в автомобиле, когда происходит катастрофа? Спецы провели исследование и предоставили числа и результаты.

Amobil.ru уже писал, что 1-ый ремень изобрел инженер Volvo Нильс Болин в конце 1950-х.

Уже через пару лет в 1967 году Volvo представила отчет об исследовании 28 тыщ ДТП. Оказалось, что ремни позволили спасти жизни людей и снизили возможность нанесения травм людям приблизительно на 50-60%. Эта цифра так впечатлила разработчиков, что в том же году такие ремни стали устанавливаться в "Вольво" и на задних сиденьях.

А французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в собственной книжке "La Mort Inutile", пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару ярких отрывков.

Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в 30 раз превосходящая вес автомобиля. Дальше (через 0,039 секунды) шофер совместно с сидением движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превосходящий его свой. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Потом (прошло 0,092 с момента столкновения) шофер врезается головой в фронтальное ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все происходит за мгновение.

К словам французского спеца можно добавить результаты исследования, которые провел Института Миннесоты. Задачей была найти зависимость меж "разрешением" не воспользоваться ремнями и аварийности в штате. Как выяснилось, наибольшее количество пострадавших там, где законы "позволяют" не пристегиваться ремнями (идет речь о малых санкциях за данное нарушение). Но это больше психология.

Так же есть неверное мировоззрение, что если вы едете резвее 60 кмч - ремни не посодействуют. Это ошибочно, потому что кроме лобового удара, автомобиль может, например, перевернуться. Вас не будет кидать, как щепку в море, по всему салону, а вы будете накрепко зафиксированы на одном месте. Южноамериканские исследования проявили, что при боковом ударе возможность выжить вдвое больше, а при опрокидывании - в 5, если пассажиры пристегнуты.

Сейчас трудно привести четкие числа, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Но по имеющимся оценкам за этот период времени ремни сохранили жизни более миллиона людей и еще более людей смогли уберечься от суровых травм.

По оценкам профессионалов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) повышение использования ремней лишь на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы использовать ремни, как это делают в странах с лучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.

Так же не запамятовывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидячих в салоне решил не пристегиваться, то таковой человек становится источником завышенной угрозы в случае ДТП. Не достаточно того, что он может травмировать себя - его перелеты по салону могут искалечить пристегнутых пассажиров. Другими словами, тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш возможный убийца.

Ведь в момент удара либо даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек одномоментно ускоряется с таковой ужасной силой, что никакая реакция, ни прочные руки либо ноги не сумеют удержать тело, которое может кинуть в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидячего с боковой стороны, сзади либо впереди. А сейчас представьте для себя неуправляемый снаряд массой 50-100 килограмм, который на большой скорости летит в вас, к примеру, в голову. Смертельный финал обеспечен.

В окончании этой менторской статьи хотелось бы показать видеозапись с одной из улиц Новосибирска. Посомтрите, что происходит с водителем: при не очень суровом ДТП - он пробил головой лобовое стекло и вылетел "рыбкой" на 10 метров. Скончался он не от столкновения, а от того, что не был пристегнут.