Резаные колеса восемь граней поворота

Резаные колеса: Восемь граней поворота
Резаные колеса: Восемь граней поворота
Резаные колеса: Восемь граней поворота

Чтоб обучить авто маневренности на самых крутых поворотах, следует сначала обучить их колеса сдвигаться либо склоняться.

Хвататься за ножовку и разделывать колеса собственной машины на восемь частей не стоит, но мысль Чарльза Пиотта вправду побуждает на подвиги. Предложенная им система DAWS - «Динамично расширяющаяся колесная система», преследуют одну цель: позволять автомобилю смещать центр масс повдоль перпендикулярной движению оси. По другому говоря – двигаться в поворотах без понижения сцепления с трассой.

Вправду, возникающей при повороте центробежной силе шины сопротивляются намного слабее, чем нагрузкам повдоль оси движения. Дело в том, что при повороте центр масс транспорта сдвигается в сторону, машина немного наклоняется, и покрышки начинают не настолько плотно прилегать к трассе. Для байков эта ситуация даже хороша: мотоциклетная шина, в отличие от авто, имеет очевидно округленный профиль, что позволяет сохранять сцепление с дорогой и дает дополнительное преимущество в поворотах.

Решить эту делему пробуют многие авто конструкторы. 1-ый вариант, который приходит в голову – сконструировать подвеску таким макаром, чтоб колеса автомобиля могли на некий угол склоняться в стороны, а шину сделать округленной, как у байков. Этим методом пошли создатели Бмв Clever – правда, таким макаром доработано у их только одно (единственное фронтальное) колесо.

Другая возможность: сконструировать подвеску таким макаром, чтоб она позволяла колесам отклоняться в вертикальной плоскости относительно шасси и кузова. Тогда при входе поворот и наклоне автомобиля они останутся плотно прижатыми к дороге. Этот метод выбрали разработчики Мерседес F400 Carving - на поворотах у этого концепта отклоняется пара наружных колес.

Но еще больше интересный с инженерной точки зрения предложил Чарльз Пиотт: по его мысли, само колесо должно представлять собой подвижную систему, состоящую из 8-ми частей, способных сдвигаться повдоль друг дружку. Она позволяет смещать центр масс автомобиля, не теряя контакта с трассой. Другое дело, что практичность системы DAWS (как и хоть какой схожей сложной механики) – очень и очень непонятна, в особенности в критериях русской погоды и русских дорог.