Воздух либо азот? Развенчание легенд

Воздух либо азот?
Воздух либо азот?
Воздух либо азот?

Есть ли необходимость подменять воздух азотом, растрачивать на это дополнительные средства и время? И вообщем - будут ли приметны какие-либо конфигурации после выполнения таковой процедуры? Попробуем в этом разобраться.

Разглядим несколько базисных утверждений, которые вы сможете услышать в хоть какой шиномонтажке:

Миф №1. Азот Выравнивает давление

Чтоб разобраться в этом вопросе, вспомним физику. Воздух, который мы обычно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) Другими словами при классическом накачивании в шинах и так находится практически 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Потому тезис о «существенном» улучшении сомнителен, ведь разница в содержании азота составляет всего 17%.

Не считая того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент термического расширения азота ниже, чем у кислорода. А означает, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» просто противоречит физике. Закон Шарля говорит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака говорит, что коэффициент большого расширения всех газов схож. Другими словами подмена воздуха техническим азотом никак не оказывает влияние на стабилизацию давления.

Миф №2. У азота меньше утечка

Утверждение, что инспектировать давление, если шины накачаны азотом можно втрое пореже - просто малюсенькое лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни хоть какой другой газ ситуацию не исправят. Инспектировать давление в шинах необходимо часто!

Миф №3. Азот увеличивает взрывобезопасность

Шины и так не взрываются в классическом осознании этого слова. По тем либо другим причинам они взрываются, тогда и резко понижается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины вправду накачивают азотом, но только ради пожаробезопасности. Для бытового (обыденного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.

Миф №4. Азот замедляет старение шин

Это и то, что авто диски, если в шинах азот, меньше подвергаются коррозии - тоже не совершенно правда. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, сначала не с внутренней, а с наружной стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то полезность есть, то она очень мала, фактически неприметна.

Подводя результат с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно, ужаснее не будет, да и лучше тоже. Вероятный эффект (если вам покажется, что машина вправду стала мягче и тише) имеет психическую природу. Ведь необходимо же как-то оправдать потраченные средства. Но по сути вы просто оплатите из собственного кармашка экспериментальное доказательство незыблемости законов физики.