Обычные ошибки страхователя по КАСКО

Обычные ошибки страхователя по КАСКО

Пожалуй, только отчаянные смельчаки либо отъявленные жадины рискуют на данный момент ездить на незастрахованных машинах.

Основная же масса водителей обеспечивает свою финансовую безопасность, связанную с потерями из-за автомобиля, с помощью страхового полиса добровольческого страхования КАСКО (угон, злосчастный случай, стихийное бедствие).

Все, казалось бы, отлично: заключил контракт со страховой компанией (СК) и ездишь для себя спокойненько. Что бы ни случилось, она позаботится об оплате ремонта, подмене отдельных частей и т.п. Да вот только есть одно «но»: очень нередко приходится слышать прирекания в адресок страховщиков – то они затягивают выплаты, то вообщем отрешаются восполнить убытки, утверждая, что то, что случилось с вами и/либо вашей машиной, не является страховым случаем.

Разглядим более обычные допускаемые клиентами ошибки, следствием которых является отказ в выплате компенсации.

Наша собственная невнимательность

Практически 3/4 от полного количества приобретенных машин приобретается в кредит, через банки. До полной выплаты кредита авто является собственностью банка, а пользуется им клиент, потому кредитор страхует свое имущество по КАСКО в неотклонимом порядке. Но примите во внимание состояние человека, уже пробежавшего «кросс» дизайна всех документов и предвкушающего узреть себя, возлюбленного, за рулем нового авто в наиблежайшие часы. На последнюю «каплю» – внимательное чтение страхового контракта у него уже нет ни времени, ни сил. А зря!

В тексте контракта довольно указать только «угон» и запамятовать упомянуть о краже (что, согласно УК Украины, не одно и то же!), чтоб позже отказать в пришествии страхового варианта. Чтоб предугадать все ситуации, в тексте контракта должна стоять формулировка «любое противозаконное завладение третьими лицами». Естественно, обычный человек не может знать всего, тем паче, таких аспектов. Потому, если клиент – полный дилетант, ему будет лучше показать проект контракта компетентному юристу.

Схема выплаты

Некие компании практикуют контракта, где обсуждено, что выплата делается не сходу, а по частям. К примеру, часть – после возбуждения уголовного дела (без него ни одна СК не станет восполнить угон), часть – после его закрытия, которое, как вы осознаете, может быть и через несколько месяцев. Потому, читая контракт, стоит направить внимание на этот аспект.

Место парковки

Для получения компенсации в случае угона автомобиля со стоянки лучше вообщем не включать в контракт пункты, связанные с парковкой. Дело в том, что большая часть СК настаивает, что в ночное время (с 12 часов ночи до 7 утра) машина должна находиться на охраняемой стоянке. Означает, угнанную от дома машину никто оплачивать не будет. Более того, есть зацепка и в самом термине «охраняемая стоянка». Что же все-таки это такое? Какие атрибуты должны быть на стоянке, чтоб СК признала страховой случай по угону? И позже, кто может точно установить время угона?

Амортизация авто

Можно «проколоться» и на определении цены машины с учетом износа. В договоре нужно непременно указать, как страхуется авто: с учетом износа деталей либо без него. На этот пункт страхователи очень изредка обращают свое внимание. А ведь если числа не обсуждены в договоре, эксперт страховщика может высчитать хоть какой процент износа. К примеру, по аннотации считается, что за 1-ый год эксплуатации машина изнашивается на 20%, потому страховой полис на 2-ой год стоит на 20% дешевле. Но практика указывает, что специалисты ставят в акты любые числа, например, 35%. Означает, выплата соответственно уменьшится. Такие «фокусы» практикуют компании, предлагающие низкие тарифы и франшизу (некомпенсируемый минимум). Клиент, видя маленький процент тарифа, уже не уделяет свое внимание на условия определения цены машины на момент пришествия страхового варианта, а позже ему предлагают или получить копейки, или вообщем чинить машину за собственные средства.

Пил либо не пил?

Непременно занесите в контракт пункт о правомочности документов из правоохранительных органов. Дело в том, что если не “задокументировать” доказательную силу справки из ГАИ о том, что шофер в момент ДТП не был опьянен, СК может востребовать мед заключение, которого, как вы осознаете, гаишники выдать не могут.

Общие советы

Итак, заключая контракт с СК, проверяем последующие пункты:

Выплачивает ли СК стопроцентную компенсацию после возбуждения уголовного дела. Покрывает ли страховщик риск угона только с автомобильные стоянки либо с хоть какого места. Каким образом будет определяться амортизационный износ. Покрывает ли страховщик урон, если шофер был в нетрезвом состоянии, и какие документы должны быть представлены.

Более всераспространенные предпосылки отказа в выплате:

убытки от повреждения авто из-за тления, коррозии и др.; из-за хранения в неблагоприятных критериях; внедрение автомобиля в аварийном состоянии; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; бегство с места происшествия

Спецы считают, что авто старше 5 лет страховать нет смысла – с учетом процента износа возмещение за ремонт 8–12-летнего автомобиля составит «копейки».

При страховании новейшей машины (в особенности ввезенной) постарайтесь настоять на внедрении в контракт страхования положения о том, что ремонт машины в течение гарантийного срока должен производиться по расценкам спец 100. Отсутствие этого уточнения будет применено страховой компанией для оценки цены ремонта по самым низким расценкам, которые не предугадывают сохранение гарантийных обязанностей.

При определении категории страхового варианта, появившегося с ролью автотранспортного средства, нужно учитывать, что в согласовании с Порядком учета ДТП, утвержденным постановлением Кабмина от 30.06.05 г. №538, под ДТП понимается событие, которое вышло во время движения тс, вследствие которого погибли либо травмированы люди либо нанесены вещественные убытки. Т.е. главным признаком ДТП является наличие предыдущего ему движения тс. При этом движение как одиночного тс, так и движение нескольких тс. Предпосылкой ДТП в первом случае может быть, к примеру, повреждение поверхности кузова в итоге попадания на него частиц плохого дорожного покрытия. Пример ДТП для второго варианта – традиционное столкновение машин.

Страховые компании нередко затягивают сроки выплат возмещения, что приводит к решению водителей начать ремонт машины до его получения. Отвлекаясь от оценки необходимости такового решения (оно должно согласовываться с критериями контракта), безотступно советуем запастись хотя бы фото машины и покоробленных узлов до их ремонта, делая упор на которые можно прийти к выводу о нраве и величине повреждений, также найти их принадлежность застрахованному тс.

Очень полезно иметь очевидцев на всех шагах, связанных с повреждением и ремонтом машины. Это может понадобиться при появлении спора со страховой компанией относительно достоверности инфы о ДТП и величине вреда (эта категория споров является довольно всераспространенной и тяжело прогнозируемой без наличия весомых доказательств у сторон). Очевидцами могут быть, к примеру, водители машин, попавших в ДТП либо находившихся на месте происшествия, работники ГАИ, 100, другие лица, которые могут подтвердить сведения, предоставленные страхователем в страховую компанию.