Полный ремонт автомобиля

Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля
Полный ремонт автомобиля

С необходимостью проведения полгого ремонта мотора сталкиваются многие автолюбители. Качество ремонта и запасных частей – главные причины, от которых зависит ресурс мотора после восстановления.

Главные понятия

Ресурс мотора — продолжительность его работы (пробег) до прихода в неприменимое для обычной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, повышение расхода масла и горючего, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых параметров и т.д.). Величина ресурса определяется скоростью износа деталей мотора. Большая часть зарубежных движков имеют ресурс 250—300 тыс. км и поболее, российские, обычно, — около 150 тыс. км. Для того чтоб движок отработал заложенный в него ресурс, нужно соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля.

Износ детали — изменение ее размеров, формы либо состояния ее поверхностей под воздействием нагрузок. Ускоренный износ в большинстве случаев появляется из-за нарушения правил эксплуатации и техобслуживания мотора и приводит к досрочному выходу его из строя.

Текущий ремонт мотора — устранение маленьких дефектов, возникающих в процессе использования автомобиля.

Средний ремонт — частичная разборка мотора и восстановление либо подмена изношенных деталей (к примеру, ремонт головки блока цилиндров).

Полный ремонт мотора — процесс полного восстановления его эксплуатационных черт, включающий снятие с автомобиля и полную разборку мотора, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и (либо) блока цилиндров, и подмену либо восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предпосылки ускоренного износа мотора

Несвоевременная подмена масла и масляного фильтра приводит к работе пар трения в неблагоприятных критериях. Это связано с ухудшением параметров моторного масла (изменяется его вязкость, вырабатываются присадки, увеличивается склонность к образованию отложений на деталях и в каналах системы смазки и т.д.) и огромным количеством товаров износа в смазочной системе (в грязном масляном фильтре раскрывается перепускной клапан и масло проходит мимо фильтрующего элемента).

Внедрение плохого масла вызывает ускоренный износ и резвый выход мотора из строя. Масло, не владеющее всем комплексом параметров, нужным для обычной смазки пар трения, не предутверждает образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоконагруженных деталей (детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д.). Завышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к закупориванию масляных каналов и бросить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты вероятны в случае внедрения масла, не соответственного данному движку по классу свойства (систематизации API, ACEA и т. д.). К примеру, когда заместо рекомендованного масла по API класса SH/CD употребляется более доступное SF/CC.

Неудовлетворительное состояние воздушного либо топливного фильтра (недостатки, механические повреждения), также разные неплотности соединений впускной системы приводят к попаданию абразивных частиц (пыли) в движок и насыщенному износу, сначала цилиндров и поршневых колец.

Несвоевременное устранение дефектов в движке либо некорректные регулировки ускоряют износ деталей. К примеру, “стучащий” распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частичками. Неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности карбюратора либо системы управления движком, применение не соответственных движку свеч зажигания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания. Перегрев мотора из-за дефектов в охлаждающей системе может привести к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ) и образованию в ней трещинок. Пленка масла в парах трения при недостающем охлаждении становится наименее крепкой, что приводит к насыщенному износу трущихся деталей. У дизелей прогары поршней и другие суровые недостатки появляются в итоге дефектов топливной аппаратуры.

Режимы эксплуатации автомобиля также оказывают влияние на скорость износа мотора. Работа мотора в большей степени на наибольших нагрузках и частотах вращения коленчатого вала может приметно понизить его ресурс (на 20—30% и поболее). Превышение допустимого числа оборотов приводит к разрушению деталей.

Около 70% износа мотора приходится на режим запуска. В особенности содействует понижению ресурса прохладный запуск, если в движок залито масло с несоответствующей вязкостно-температурной чертой. При температуре -30oС он эквивалентен (по износу) пробегу в несколько сотен км. Связано это, сначала, с высочайшей вязкостью масла при низкой температуре — для его поступления (прокачки) к парам трения требуется больше времени.

Недлинные поездки на непрогретом движке зимой содействуют возникновению отложений в системе смазки и коррозионному износу поршней, их колец и цилиндров.

Определение необходимости полгого ремонта

Предварительное диагностирование мотора на предмет проведения полгого ремонта проводится по последующим характеристикам.

О лишнем износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (либо) других подшипников скольжения, обычно, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки различают с помощью стетоскопа (тут и дальше см. табл. 1); давление измеряется манометром. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (выше 0,7—1,0 л/1000 км), соответствующий сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Время от времени причинами дыма и лишнего расхода масла могут быть утрата эластичности маслосъемных колпачков клапанов и «закоксовывание» масляными отложениями маслосъемных поршневых колец, а падения компрессии — прогар клапанов либо прокладки ГБЦ. Такие неисправности устраняются в рамках среднего ремонта. Компрессия измеряется компрессометром, а причина ее понижения устанавливается при помощи пневмотестера. Осмотр поверхностей цилиндров на предмет наличия задиров проводится с внедрением эндоскопа.

Окончательное решение о проведении полгого ремонта в полном объеме принимается, обычно, при дефектовке (см. ниже) после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров, проводимых с внедрением соответственно микрометра, либо измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера. Не считая того полный ремонт проводится в случаях заклинивания мотора, обрыва шатуна, разрушения поршней, потому что коленчатый вал и блок цилиндров получают суровые повреждения.

Выбор запчастей для мотора

В список запчастей, нужных для полгого ремонта мотора, обычно, входят: поршни, поршневые кольца, вкладыши и втулки подшипников скольжения, набор прокладок и сальников, клапаны и их направляющие втулки, распределительный вал, толкатели, звездочки, цепь, ремни, натяжители, успокоители, ролики, ремкомплекты топливного, масляного, водяного насосов либо насосы в сборе и др. Совсем этот перечень уточняется только после дефектовки мотора. Время от времени удается обойтись и наименьшим их количеством, оставив ряд узлов и деталей без подмены. Но такие детали требуют самого кропотливого контроля. Их износ (даже меньше максимально допустимого) понижает ресурс отремонтированного мотора.

При ремонте движков автомобилей зарубежного производства время от времени прибыльнее использовать запчасти «б/у» (бывшие в употреблении). Коленчатые валы, шатуны и головки блока в случае их неремонтопригодности удается поменять на за ранее отремонтированные детали «б/у».

Брать запчасти можно самим или доверить это 100, производящей ремонт мотора. Многие сервисы имеют свою службу снабжения, услуги которой несколько наращивают цена запчастей. С другой стороны, в случае самостоятельного их приобретения 100 может не принять на себя расходы по повторному (гарантийному) ремонту, если предпосылкой неисправности станет плохая деталь. К тому же, если при самостоятельном заказе запчастей будет задержана их доставка, обладателю, может быть, придется оплачивать принужденное хранение автомобиля на стоянке 100.

Необходимость полгого ремонта

Цена работ, производимых при полном ремонте, включает цена снятия и установки мотора (в неких случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей и определяется так именуемыми нормо-часами. К примеру, АвтоВАЗ в 1990 г. установил в сети собственных сервисных станций нормы всех ремонтных операций (в том числе на ремонт мотора — см. табл. 5).

При расчете цены работ суммарная трудозатратность множится на цена нормо-часа с учетом вероятных наценок за вредные и томные условия труда.

Общие издержки на полный ремонт включают также цена запасных частей и расходных материалов. Для российских движков ремонт в среднем обходится от 3000 — 4000 руб. до 300 — 500 у.е. Для мотора импортных машин цены значительно выше — от 500 — 800 у.е. для самых обычных четырехцилиндровых движков до 3000 — 4000 у. е. и поболее для 8-и 12-цилиндровых.

Сроки выполнения полгого ремонта российских движков, также всераспространенных и не очень сложных движков импортных машин, на которые можно, не делая заказа, приобрести все нужные запчасти, составляют более 3 — 5 дней (см. табл. 5). Если же движок непростой, блок цилиндров, головка блока либо коленвал имеют суровые повреждения и требуется применение особых ремонтных технологий (правка коленвала, заделка трещинок корпусных деталей, запрессовка ремонтных несъемных гильз, подмена седел клапанов и т.д.), то времени на ремонт нужно больше. На практике сроки могут возрости за счет заказа и доставки запчастей (до 2-ух недель и поболее) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне 100 (в среднем на 2 — 3 денька), либо уменьшиться за счет одновременного проведения отдельных видов работ на различных участках большой 100.

Кандидатура серьезному ремонту — приобретение другого мотора. Для российских автомобилей цена капремонта может составлять от половины до полной цены нового мотора. Принимая решение — чинить старенькый либо брать новый движок, следует учесть, что в последнем случае к цены мотора прибавятся издержки на его доставку и подмену, также будет нужно его оформление в ГИБДД.

Стоимость нового мотора для иномарки возможно окажется выше не только лишь цены полгого ремонта, да и старого автомобиля в целом. Для импортных машин приобрести движок «б/у« в 2 — 4 раза дешевле, чем чинить. Но в данном случае фактически нереально достоверно найти его износ и остаточный ресурс. Если движок приобретается «с рук«, при регистрации в ГИБДД может потребоваться криминалистическая экспертиза.

Советы

Принимая решение, какой 100 доверить полный ремонт мотора, лучше уделять свое внимание на последующее:

лицензия на ремонт движков свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства; специализация 100 на ремонте движков гласит, обычно, о наличии более полного списка нужного инструмента и оборудования, также опытнейшего персонала; чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и свойства ремонта. Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в движок, могут стать предпосылкой его насыщенного износа либо даже выхода из строя после первых км пробега; гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. Почти всегда гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000 — 25000 км в течение 6 — 12 месяцев. В гарантийном обязательстве оговариваются сроки, в которые автомобиль будет проходить платное гарантийное техническое сервис на 100, выполнявшей ремонт.

Не считая того, следует уточнить:

какой объем работ будет проведен при ремонте мотора; кто будет получать запчасти;

сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным движком.

При эксплуатации автомобиля после полгого ремонта мотора лучше почаще держать под контролем уровень масла и охлаждающей воды. 1-ые несколько сотен км не следует подвергать движок наибольшим оборотам коленчатого вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

После капремонта особо принципиально серьезное соблюдение сроков и объемов ТО. В список их работ обычно входят неотклонимая для неких моделей движков протяжка крепежного элемента ГБЦ и регулировка термических зазоров привода клапанов, подмена масла и масляного фильтра (обычно, после 1 — 2,5 тыс. км. пробега), наружный осмотр мотора, устранение найденных изъянов, в том числе замечаний автолюбителя.

К моторному маслу, применяемому после полгого ремонта, никаких особых требований нет — оно должно соответствовать типу мотора и сезону эксплуатации.