Термостат - что, как, для чего?

Термостат - что, как, для чего?

Без этой детали не может работать ни одна охлаждающая система авто бензинового двигателя. Без нее движки перенагреваются и клинят. Она мала и неприметна, но при всем этом очень принципиальна.

Термостат - авто прибор созданный для поддержания неизменной температуры в бензиновом двигателе. Назначение термостата - перекрыть охлаждающую жидкость и не давать ей дойти до радиатора пока движок не разогрелся. Когда термостат закрыт охлаждающая жидкость движется по малому кругу, резвее греется сама и нагревает движок. При достижении бензиновым двигателем температуры в 95 градусов Цельсия термостат раскрывается и начнет пропускать нагретую охлаждающую жидкость.

Устройство термостата очень обычное: корпус (цилиндр) сделан из меди, клапан (поршень), находящийся снутри, сделан из меди. Так же снутри корпуса находится элемент из искусственного воска. При нагревании мотора он расширяется, двигает и открывает клапан. При уменьшении температуры сжимается и закрывает клапан. Выбор материала разъясняется просто – у воска большой коэффициент расширения.

В текущее время выбор термостатов идущих как запчасти очень велик. Их выпускают производители с глобальными именами: RAON,OM, RM, Gates, также огромное количество малоизвестных производителей, выпускающие запчасти.

Продукция обозначенных выше производителей обладает высочайшим качеством и соответствует всем интернациональным эталонам. Оно и понятно- выход из стоя этой малеханькой детали может привести к, в наилучшем случае, поломке в движке, а в худшем случае к тому, что движок заклинит.

Обстоятельств выхода термостата из строя много. Но основной является коррозия. Это объяснимо – термостат повсевременно подвергается воздействию брутальных жидкостей.

И в заключении – как найти, что термостат вышел из строя? Все очень просто. Запускаете движок, разогреваете его до рабочей температуры, выключаете зажигание, открываете капот, дотрагиваетесь поочередно до верхнего и до нижнего шлангов радиатора. Если оба шланга жаркие –все нормально. Если один из шлангов прохладный – термостат закрыт и просит подмены. В данном случае не стоит канителить с подменой ибо это чревато…