Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование

Если гласить о массовых «народных» автомобилях и их обладателях, то в какой-то момент приходит момент, когда этот самый обладатель начинает думать о переходе на питание собственного авто газом. Во всяком случае, интересуется возможностью установки, плюсами и минусами, ценой ГБО и т.д.. 1-ые газовые установки стали появляться еще в 80-е года прошедшего столетия. Это были пропановые установки первого поколения. И здесь же стали зарастать легендами и легендами. Дескать, и машины взрываются (либо пылают) из-за газа, и расход большой, и колоссальная утрата мощности.

Откуда «ноги растут» у этих баек сейчас понятно. Горючее безбожно крали. Каждый шофер, работающий на госавтотранспорте (сначала, на машинах с двигателем внутреннего сгорания) возил с собой шланг для «приватизации» n-ного количества бензина. Как красть газ еще не знали, рекомендует Carsinrus.ru. Не считая этого, наш люд просто любит раздувать сенсации на ровненьком месте. Так и рождались «страшные истории» о машинах на газу.

По сути в то время не было высококачественных газовых установок. Дальше: ГБО производства Белоруссии либо установки, изготавливаемые в Рязани, были (ну и остаются) не ахти какого свойства. Ну, а о ГБО под метан тогда вообщем не слышали. Отсюда и травление газа, и увеличенный расход, а быстрее – просто утрата газа. Профессионалов не плохих по обслуживанию ГБО просто не было. Настройка аппарата на лучшую работу на обыкновенном карбюраторном движке становилась неувязкой.

На сегодня устаревшим ГБО фактически никто не пользуется, на замену им пришли установки итальянского производства, высококачественные и экономные.

Естественно, есть люди, которых ввиду общественного положения, расход горючего и его цена вообщем не интересует. Но на данный момент разговор идет не о их. Ибо установка на авто ГБО сначала делается из экономических суждений.

Для среднего россиянина каждодневные издержки на бензин в итоге выливаются в осязаемую сумму. Используя ГБО, можно значительно сберегать. Разница меж бензином и пропаном в стоимости примерно в половину (если брать бензин не ниже 92-го). Цена ГБО в среднем колеблется от 20 до 30 тыщ рублей. Для старенькых карбюраторных движков дешевле – от 10 000 рублей. Будем считать цена в 20 000 рублей. Экономия на пропане составит примерно 1000-1100 рублей на каждую тыщу км пробега. Выходит, что установка окупится за 20 тыщ пробега. Далее стоит вопрос: как нередко и как много вы ездите на собственном автомобиле? Если вы – таксист либо шофер Газели, то да – это ваш путь. А если ездите на работу по 20-40 км. в денек, да время от времени – на дачу, то тогда стоит поразмыслить.

В отношении безопасности газобаллонного оборудования. Современные газовые установки, созданные для пропана, очень неопасны. Баллоны очень высокопрочны, а давление сжиженного газа не велико. Разрыв магистрали не критичен – в данном случае сработает «скоростник» и ничего страшнее ремонта вам не угрожает. Уже подтверждено, что высококачественное ГБО, верно установленное и часто обслуживаемое безопаснее бензиновой системы автомобиля.

Падение мощности. Падение мощности при использовании пропанового ГБО не происходит. Точнее, оно может быть, если оборудование некорректно отрегулировано. Поточнее сказать, зажата подача газа. Ваш движок просто на голодном пайке. При обычном расходе газа (от 1:1 до 1:1.15 по отношению к бензину) никакого падения мощности не происходит. Ведь у газа октановое число около 98!

Место в багажнике. Как досадно бы это не звучало, да. Баллон занимает солидное место. С этим ничего сделать нельзя. Хотя ваше свободное место можно улучшить. Многие устанавливают ГБО с баллоном «ракушкой», устанавливаемым на штатное место запаски. А в качестве запаски возят тоненькую «докатку», занимающую намного места. Естественно, у «ракушки» не очень большой объем, но газовых заправок в текущее время настолько не мало, что вы не очень то рискуете остаться без горючего. Не считая этого, ваш бензобак никуда не делся. Всегда есть возможность переключиться на бензин.

Что касается метановых установок. В принципе, вопрос остается открытым. О выгодности либо несостоятельности метанового ГБО спорят уже очень издавна. Многие молвят, что сухой газ вредоносен для мотора. Другие пеняют на габариты баллонов и их вес. Но главной же предпосылкой неприятия метанового ГБО стала цена таковой установки. Она как минимум в два раза больше. Естественно, метан дешевле. Но метановых автозаправок намного меньше, чем пропановых. Вот и выходит, что вопрос выбора: метан либо пропан очень индивидуален. Не считая того, не следует забывать, что давление в баллоне с метаном – 250 атмосфер, что не наилучшим образом отражается на безопасности автомобиля.

Да и тут есть что сделать возражение! Вред метана для мотора не подтвержден, хотя и не опровергнут. Да, время горения газа больше, ежели время горения бензина. Потому, на теоретическом уровне, могут прогорать выпускные клапана. Но, для этого и существует регулировка опережения зажигания. При верно отрегулированном зажигании ничего прогорать не будет. В отношении безопасности: крепкость метановых баллонов так велика, что если ДТП приведет к их разрушению, то, как досадно бы это не звучало – водителю и пассажирам авто будет уже все равно. Цинично? Пусть, но это – факт.

Единственное, что остается постоянно противным при использовании в качестве горючего метана – это утрата мощности и разгонной динамики. Но здесь уж приходится выбирать: либо полный драйв, либо экономия. Делайте собственный выбор!