Volvo XC70 интеллигентный хулиган

Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70

Он надевает дорогой костюмчик, завязывает галстук и... достает из шкафа кроссовки. Будьте убеждены – он так и отправится в кабинет, а позже, не переодеваясь, окончит денек в модном клубе.

Volvo XC70 - это тот редчайший случай, когда, солидность и юный задор гармонически дополняют друг дружку, что именуется, в одном флаконе, а несколько плавных штрихов во наружности добавляют машине стремительности, сводя несчастную «кирпичность» форм до полностью применимого уровня.

Внутреннее место Volvo XC70 решено в стиле приличного кабинета для работы. Прекрасные, в меру жесткие кресла приютят человека фактически хоть какой комплекции, а их настройкам, кажется, нет конца. Но комфортная, доброкачественная, а в «топовых» версиях – роскошная отделка интерьера наводит на идея: машины, созданные для принятия грязевых ванн смотрятся, обычно, по-другому. Но что этому «шведу» до других?

Безопасность Volvo – это не просто набор датчиков, микросхем и деформируемых зон. Это культ, религия, если желаете, которая исповедуется десятилетиями. Садясь в салон XC70, вы становитесь заложником фанатичного рвения шведских инженеров обезопасить все и вся.

И это, признаться, не так плохо. Я ничего не имею против мягенького, травмобезопасного пластика в салоне и бессчетных подушек и «шторок», зашитых в панелях. Но некие решения вызывают удивление: а не перебор ли?

К примеру, доступ к управлению системами безопасности – только через бортовик. Желаете отключить систему стабилизации? Отлично! Останавливайтесь, входите в «меню» и снимайте подходящий флаг.

С другой стороны, нередко ли приходится отключать подобные системы? Volvo ведь, как-никак, переводится как «я качусь», а катиться следует плавненько и задумчиво.

Но есть у этого автомобиля и другая сторона, и нам она, признаться, приглянулась не меньше первой. На каком-нибудь Volvo V70 мы бы не рискнули сунуться на разбитую асфальтовую площадку, да еще посыпанную не так давно выпавшим снежком, а если и отважились, то не ехали, а крались бы со скоростью пешехода.

Сейчас все по-другому. Полный привод – это тот аргумент, перед которым пасуют знаки ограничения, приобретая несколько другой смысл: дескать, скорость держите такую-то, хотя можно, в принципе, и больше. При этом турбодизель 2.4 мощностью 185 л. с. вторит общему настроению: наименее 10 с до «сотни» с «автоматом»!

Но скорость тут, поверьте, не главное...
Полный привод Volvo – как отлично вышколенная прислуга: припоминает о для себя только по мере надобности. Логично: муфта Haldex, составляющая базу All Wheels Drive модели XC70 (и «старшего брата» – ХС90, кстати, тоже), срабатывает только при пробуксовке, прогрессивно перебрасывая вспять до 65% момента.

Во время нашего теста AWD показала себя действенной конкретно при движении «на грани» – с выключенной системой стабилизации. При каждом повороте на скользком покрытии машина срывалась в занос на несколько градусов, но здесь же плавненько и корректно ворачивалась на место: задние колеса «не перерабатывали», позволяя Volvo просто держал заданную линию движения.

Правда, после нашего теста компьютер наотрез отказался назад включать систему стабилизации – электрический мозг «запутался» и утих, не реагируя на команды. Но, возлагаем надежды, это неувязка определенного автомобиля.

...Что это там, у подножья холмика – очередное эффектное место для съемки? Поехали! Но 1-ый же поворот на выезженную траками тропу остудил наш пыл.

Все таки не следует забывать: XC70 никак не «проходимец», а быстрее универсал с завышенными способностями. Ни в глубокую колею, ни на суровые ухабы автомобиль лучше не направлять.

Виной тому – «кроссоверный» клиренс (210 мм) и достаточно длинноватые свесы. К тому же, электроника сама изберет режим циркуляции мощности меж осями: заблокировать межосевой дифференциал без помощи других нельзя.

А вот что понравилось без оговорок, так это рулевое. Легкое на парковке, оно тем более уверенно наливалось тяжестью и информативностью, чем посильнее я нажимал акселератор. «Адаптивный гидроусилитель» может даже позволить вмешаться в свою работу – система имеет три предустановленных режима, но мы решили не экспериментировать, а сходу ринуться «в бой».

На скользком покрытии ловить машину в каждом вираже не составляло труда – передаточное отношение управляющего механизма «плавало», позволяя не перехватывать без конца «баранку». Быстродействие механизма полностью заслуживает бурные аплодисменты: шведы, вы молодцы!

Потому что мы там гласили: «Volvo – «я качусь»? А вот и нет! Для Volvo XC70 это звучит быстрее как «я покоряю, и чихать я желал на имидж». Чтоб убедиться в этом, стоит повернуть руль в сторону очередной неизведанной дороги и сильнее надавить на газ. Остальное этот автомобиль сделает сам.

Проследите только за тем, чтоб дорога не перевоплотился просто в направление – «хулиган» ХС70 может почти все, но путать его с всепролазным трактором все таки не стоит.