Fiat 500 игрушка со смыслом

Fiat 500
Fiat 500
Fiat 500
Fiat 500
Fiat 500
Fiat 500

Это такая же «вещь в себе», как, к примеру, ноутбуки Apple по сопоставлению с обыкновенными «лэптопами». Как бы и «начинка» такая же, как у других, и смотрятся практически также. Но вот чувства от обладания - совершенно различные.

Вообщем, более прелестных ретро-моделей, чем сегодняшний Fiat 500, на сегодня, нет. Chrysler PT Cruiser стращает грубой наружностью, Dodge Challenger – ценой, а Fiat хоть прямо на данный момент бери да катай по полу в гостиной, так он игрушечный!

Старенькое новое

Но ведь не для паркета его делали: под узенькими 16-дюймовыми колесами – реальный снежный асфальт! Мелкие, на вид, дверки на самом деле скрывают солидный просвет, фронтальные кресла полностью по-взрослому подпирают бока.

Пластмассовая накладка по ширине фронтальной панели – успешная пародия на полностью железную консоль Fiat 500 1957 г. На самом деле металл оказался толстым пластиком, но под белоснежным лаком (еще есть огромное количество вариантов расцветки), подходящий зрительный эффект достигается достаточно стремительно: как это похоже на ту машину, из 60-х!

На первых минутках интерьер «пятисотого» обвораживает и вселяет почтение – так все по-взрослому. Здесь и удачный, под руку, рычаг коробки; и достойные внимания с виду приборы; и конструкции «два в одном»; и элегантные дверные ручки...

Только вот, садясь в Mini Cooper, дух нескончаемой классики чувствуещь практически каждым нервным окончанием пальцев, а в Fiat 500 она начинается и завершается на «металлической» накладке. Дизайн, эстетика, удобство – ничем не обижен ретро-малыш, но от большинства решений за милю веет «новоделом».

Заднее кресло, неповторимой с виду формы, на самом деле оказалось страшно тесноватым. Багажник – крошечным. Задняя полка шириной с ладонь: даже забавно. Но со стороны этого не видно, потому собирать оптом ухмылки соседей по сгустку можно за рулем Fiat 500 без напряга. Он смотрится автомобилем, которого так издавна не хватало на городских улицах: милый, положительный... Родом из числа тех времен, когда девицы носили юбки с высочайшей талией, а мужчины – сероватые двубортные пиджаки.

Нажми на кнопку!

К посадке за рулем «500-го» придется привыкать. В особенности водителям с ростом выше среднего – сидения тут установлены высоко, а руль регулируется только по наклону. Потому посиживать придется как на стульчике, поджав под себя ноги. Зато к эргономичности претензий практически нет - трехспицевый руль с успешно подобранным сечением, хорошо читаемые приборы, понятный блок управления климатом и расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП, которым на удивление комфортно воспользоваться.

Ну и в движении нрав Fiat 500 раскрывается не сходу. Сначала его шасси кажутся лишне податливымы, руль очень легким и «пустым», а отклики на нажатие педали акселератора – страшенно задемпфированными. Но подождите хмуриться и возмущаться дешевизной его повадок. Дайте очередной шанс! К тому же, сделать это очень легко – нужно только надавить кнопку Спорт на фронтальной консоли. В «спортивном» режиме электроусилитель работает уже не настолько усердно, а реакции на акселератор принимают практически подходящую скорость. Практически...

По сути, Fiat 500 - очень интерактивный автомобиль. Он не любит солировать - он желает вести диалог с водителем. И чем активнее ты нагружаешь шасси хэтчбека, тем старательнее он начинает для тебя подыгрывать. Малость пустоватый даже в «спорте» руль, в предельных режимах становится информативным и четким, а у 1.4-литрового мотора после 4000 об/мин как будто раскрывается 2-ое дыхание и от его задумчивости не остается и следа.

Благодаря недлинной базе и высочайшему центру масс выслать заднюю ось Fiat 500 в скольжение проще обычного - чуток повыше скорость на входе в поворот, маленький сброс газа, и задние колеса практически здесь же начинают скользить. А далее уже можно выбирать: или маленьким движением руля скомпенсировать занос и стабилизировать машину, или чуток подержать автомобиль в легком заносе чуток подольше, плавненько увеличивая подачу газа и выравнивая автомобиль. Но главное, в фазу скольжения хэтчбек перебегает очень плавненько и предсказуемо, потому подключать заднюю ось к управлению на этом автомобиле совершенно не жутко. Зато жутко интересно!

К тому же, система стабилизации на «500-м» до конца не отключается, и если занос станет очень глубочайшим, то электроника здесь же придет на помощь водителю, подтормозив нужные колеса и немного уменьшив подачу горючего.

Неуж-то у этого «Фиата» совершенно нет недочетов? Естественно, есть. Нехорошая звукоизоляция, достаточно тесноватый салон, специфичная посадка и пустоватый руль, завышенная чувствительность к порывам ветра и т.д.. Но все эти «минусы» полностью компенсируются наслаждением, которое получаешь от езды на «500-м».

Мораль

Вот и выходит, что Fiat 500 - это автомобиль, в неком смысле, лицемерный. И не все сумеют рассмотреть за его миленькой, гламурно-хромированной наружностью реального сорванца. Он скрывается за незаметной кнопкой Спорт на центральной консоли, кое-где там, в самом конце хода «длинной» педали акселератора.

Fiat 500, как отменная книжка - раскрывается только тем, кто вправду готов принять суть - суть очень малеханькой, но очень развеселой и задористой машинки.Для других же Fiat 500 остается малость бестолковым, неуютным и очень дорогим автомобилем.

Длина - 3546 мм
Ширина - 1627 мм
Высота - 1488 мм
Колесная база - 2300 мм
Оснащенная масса - 1005 кг
Объем мотора - 1368 см3
Мощность - 100/6000 л.с/об в мин
Вращающий момент - 131/4250 Нм/об-мин
Время разгона от 0 до 100 км/ч - 10.5 сек
Наибольшая скорость - 182 км/ч
Расход горючего в комбинированном цикле - 6.3 л/100 км
Стоимость (комплектация Спорт) - 590 тыщ рублей.