Китайский завод. Взор изнутри
Китайский завод. Взор изнутри
И ЭТО – ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули смешной рассказ... Россказней–подначек по поводу «китайской специфики» сколько угодно. Но скажу так: смешные рассказы, повествующие, как китайцы покоряют космос (при помощи рогатки, резинку которой оттягивают 10 миллионов людей) либо вырабатывают электроэнергию (те же миллионы в шелковых брюках съезжают по эбонитовой горке), – менее чем забавные побасенки. О чем гласить, если наше знакомство со государством началось с поездки из аэропорта Шанхая до самого городка в поезде на магнитной подушке, развившем скорость ѕ 431 км/ч!
Прогуливаются байки о том, что большая часть компаний в стране – адаптированные под создание курятники. Черта с два: все фабрики, которые мы лицезрели за время недельного пребывания в стране, – новые. Что на их делают, гадать не приходится: большие надписи на стенках и крышах корпусов – отлично известные японские и европейские бренды. Посетив гипермаркеты евро вида, удостоверился, что 2/3 продающихся в Рф продуктов больших европейских, американских, канадских компаний сделаны тут, в Китае. То же и с автомобилями: японские компании, к примеру, Мазда, собирают тут свои дешевые модели. По городку ездят Volvo, Бмв 3-й серии, несколько моделей GM – все местного производства. Но самое необычное – огромные грузовики и автобусы совсем не дымят, что, сами осознаете, свидетельствует об их солидном техническом состоянииѕ Так что стереотипы об отсталости и низком качестве китайских изделий сейчас уместны разве что в анекдотах.
ЛЮБИМОЕ ДЕТИЩЕ КАПИТАЛИСТА. Мы приехали намедни первомайских праздничков. Их тут отмечают целую неделю, и, чтоб не «зависнуть», посещение завода решили не откладывать. Экскурсоводом выступил сам государь Хуань Шаолинь, обладатель компании Shining, в которую входят и скутерные фабрики Honling. Основное создание – кондюки самых различных размеров, авто движки, также автомойки. Но создание скутеров – любимое детище государя Хуаня. И водит он скутер классно – не постеснялся это показать: может вести аппарат, оторвав руки от руляѕ Поставлено создание обширно – 29 моделей скутеров (в том числе один «крышный») и 9 моделей байков.
ОТКУДА ДЕШЕВИЗНА. Одна из разгадок дешевизны китайской техники (по последней мере, собранной в Шанхае, юго-восточной провинции страны) заключается в том, что на производстве нет системы отопления. Нам разъясняли: местный климат к тому располагает. В просторных цехах не видно и кондюков. Другими словами вентиляция естественная. Конструкция корпусов, по нашим понятиям, «картонная», а если и строят основательные стенки, то они шириной в один кирпич. Другими словами речь о том, что тут минимизированы расходы по главным фондам. А меньше издержки – ниже стоимость продукции.
И ЭТО – ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули смешной рассказ... Россказней–подначек по поводу «китайской специфики» сколько угодно. Но скажу так: смешные рассказы, повествующие, как китайцы покоряют космос (при помощи рогатки, резинку которой оттягивают 10 миллионов людей) либо вырабатывают электроэнергию (те же миллионы в шелковых брюках съезжают по эбонитовой горке), – менее чем забавные побасенки. О чем гласить, если наше знакомство со государством началось с поездки из аэропорта Шанхая до самого городка в поезде на магнитной подушке, развившем скорость ѕ 431 км/ч!Прогуливаются байки о том, что большая часть компаний в стране – адаптированные под создание курятники. Черта с два: все фабрики, которые мы лицезрели за время недельного пребывания в стране, – новые. Что на их делают, гадать не приходится: большие надписи на стенках и крышах корпусов – отлично известные японские и европейские бренды. Посетив гипермаркеты евро вида, удостоверился, что 2/3 продающихся в Рф продуктов больших европейских, американских, канадских компаний сделаны тут, в Китае. То же и с автомобилями: японские компании, к примеру, Мазда, собирают тут свои дешевые модели. По городку ездят Volvo, Бмв 3-й серии, несколько моделей GM – все местного производства. Но самое необычное – огромные грузовики и автобусы совсем не дымят, что, сами осознаете, свидетельствует об их солидном техническом состоянииѕ Так что стереотипы об отсталости и низком качестве китайских изделий сейчас уместны разве что в анекдотах.
ЛЮБИМОЕ ДЕТИЩЕ КАПИТАЛИСТА. Мы приехали намедни первомайских праздничков. Их тут отмечают целую неделю, и, чтоб не «зависнуть», посещение завода решили не откладывать. Экскурсоводом выступил сам государь Хуань Шаолинь, обладатель компании Shining, в которую входят и скутерные фабрики Honling. Основное создание – кондюки самых различных размеров, авто движки, также автомойки. Но создание скутеров – любимое детище государя Хуаня. И водит он скутер классно – не постеснялся это показать: может вести аппарат, оторвав руки от руляѕ Поставлено создание обширно – 29 моделей скутеров (в том числе один «крышный») и 9 моделей байков.
ОТКУДА ДЕШЕВИЗНА. Одна из разгадок дешевизны китайской техники (по последней мере, собранной в Шанхае, юго-восточной провинции страны) заключается в том, что на производстве нет системы отопления. Нам разъясняли: местный климат к тому располагает. В просторных цехах не видно и кондюков. Другими словами вентиляция естественная. Конструкция корпусов, по нашим понятиям, «картонная», а если и строят основательные стенки, то они шириной в один кирпич. Другими словами речь о том, что тут минимизированы расходы по главным фондам. А меньше издержки – ниже стоимость продукции.