У «фуры» нет возраста
У «фуры» нет возраста
HONDA CB400 Super Four Запросам характерно расти. Вот и я, откатав три сезона на скутерах, ощутил потребность в чем либо большем. Наскреб малость денежек, стал выбирать из того, на что их хватило бы. А хватало аккурат на более-менее нормальную «четвертинку» или на старую «четырехсотку».
Пока зарабатывал, миновала макушка лета.ѕ Стоит разъяснять, как трудно приобрести байк в обычном состоянии в разгар сезона? Пару раз перелопатил весь «рунет», и вот что он мне предложил: Honda VT250 Spada, Honda Bros 400, Yamaha Diversion 400, Suzuki Bandit 250 либо 400. И еще незаметное объявление без фото о Honda CB400 Super Four по стоимости не самой наилучшей «четвертинки». Что-то очень недорого для разгара лета, а «что недорого – то хило»ѕ Пару недель игнорировал это объявление, но, отчаявшись отыскать что-то наилучшее, собрался с духом и позвонил торговцу.
По пути к гаражу, где обитала «сибиха», тот поведал, что брал ее поэтому, что «у всех друзей есть, а я че?». Успел проехать всего 2000 км, после этого благополучно «разложился». Как нередко бывает у людей «не мотоциклетных», катастрофа отшибла всякое желание продолжать ездить.
...Если честно, ждал узреть груду заржавелого японского железа, а увидел полностью «живой», на «троечку с плюсом» желтоватый Honda CB400 Super Four, 1992 года выпуска. Ну, потерты боковая крышка мотора и зеркало, погнут радиатор, кинулись в глаза следы кустарной покраски. Но подвески не текли, движок заводился с пол-оборота и «держал» холостые, сторонних звуков не слышноѕ И это невзирая на солидный пробег. «Надо брать!» И я выгреб из кармашка наличность.
Сперва поменял расходники. Когда добрался до тормозных колодок, с удивлением нашел, что они «родные», при этом в обычном состоянии. Резина значительно потерта, и ее поменять бы, но средств на новейшую не осталось. Покончив с ТО, начал осваивать новое себе транПодвесканое средство.
В первый раз оседлав «фуру» (так в народе окрестили эту модель Honda), поразился ее динамике и маневренности. «Да, это точно не скутер!» – кряхтел я, продираясь в пробках, показавшихся после легкого мопеда внезапно тесноватыми. Весело оказалось привыкать к тому, что левый рычаг на руле – не тормоз. С «коробкой» свыкся стремительно – благо был давний опыт езды на «совкоциклах». Малость вкатавшись, решился отправиться в маленькое путешествие. Точкой «Б» избрал город Величавые Луки в Псковской области. Кое-какой, а дальняк.
Эргономичность байка такая, что если не злоупотреблять скоростями выше 140 км/ч, то вялости не почувствуешь и через 300–400 км безостановочной езды. Выжимать все соки из мотора на «фуре» просто не комфортабельно – сказывается отсутствие ветрозащиты. Моц идеально «держит» дорогу, его подвески без усилий «проглатывают» большие выпуклости. При медленной езде на крейсерских 110–120 км/ч (комфортабельная «максималка» – 130–140 км/ч) бака объемом 18 л. хватает на 350 км. В багажник под седлом влезает много чего: набор инструментов (либо 400-граммовые канистры масла и антифриза), запасные свечки и лампочки, набор для ремонта шин, дождевик (либо два тонких чехла для байка), салфетки и тряпка.
В городке байк тоже «свой». Традиционная посадка водителя с прямой спиной, движок с уверенной тягой, начиная уже с низких оборотов. Достойная мощность движка и проницательный отклик на газ позволяют уверенно лавировать в потоке. Тормоза очень неплохи – процесс замедления просто контролируется. Все это приносит чувство убежденности даже в матерый столичный час пик.