Тест GPS-навигаторов Чем откупорить пробку?
Тест GPS-навигаторов: Чем откупорить пробку? Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
В февральском номере журнальчика меж собой спорили семь GPS- навигаторов. Это далековато не полный набор того, что предлагает нынешний рынок. Выбор устройств с навигацией, учитывающей городское движение, куда скромнее. Вобщем, главное – не количество коробочек с экранами, а реальные отличия в их программном обеспечении, источниках получения инфы о пробках, способах расчета рационального пути и интерфейсах. Чтоб разобраться, как удачные маршруты сумеют прокладывать такие навигаторы через столичные пробки, пришлось предназначить некоторое количество дней самому неприятному компоненту авто движения.
POCKET NAVIGATOR PN-7020
Прибор с 7-дюймовым экраном по определению не может быть малогабаритным и легким. Невзирая на название, его не унесешь в кармане. Более того, не каждый автомобиль довольно просторен, чтоб принять это устройство без вреда для обзорности. Мощнейший кронштейн смотрится внушительно и оснащен недетского размера присоской, но даже он слаб для практически полукилограммового навигатора. Лучше, если кронштейн будет только задерживать прибор, а нижней частью обопрется о торпедо. Еще нужно не забыть вставить в нужный разъем AV-In 2 приемник инфы о пробках. Темная коробка, болтающаяся на проводе, не украсит интерьер машины, но на основе принимаемых ею сигналов о дорожном движении и будет строиться маршрут. Еще в комплект входят замшевый чехол для переноски, кардридер, компакт-диск с программами и документацией и даже пульт дистанционного управления!
Экран с диагональю 18 см по сегодняшним ожиданиям должен предлагать разрешение чуть ли не на уровне телевидения высочайшей четкости, но здесь всего только 480х234 пикселов (в ближайшее время ожидается PN-7050 с экраном разрешением 800х480 пикселов). В просторном корпусе нашлось место стереодинамикам, но не аккумулятору – Pocket Navigator PN-7020 работает только от бортовой сети автомобиля. Блока питания для включения в розетку в комплекте нет, а жаль: устройство очевидно «заточено» под проигрывание видеосигнала, а откидные ножки позволяют комфортно расположить его на столе. Откидная антенна GPS-приемника внушала надежду на превосходство над встроенными антеннами соперников, но на деле она с трудом ловила сигнал в плотной застройке. В тех местах, где малогабаритные соперники показывали прием 12–14 спутников, «гигант» лицезрел только шесть-семь. Может быть, приемник столь же архаичен?
Встречают по одежке, провожают по уму, не так ли? Пускай изображение на экране PN-7020 не блещет насыщенной графикой либо неповторимым дизайном интерфейса, к собственно работе навигатора претензий фактически нет. Информационное обеспечение Com On делает свое дело, пробки на карте возникают сходу после включения соответственной опции. Период их обновления можно регулировать, так же как и чувствительность прокладки маршрута к дорожным затруднениям – от полного игнорирования предупреждений до легкой паники перед ужасом застрять. Com On основывается на информации сервиса «Яндекс-Пробки», которая, кстати, животрепещуща не только для москвичей, но и для петербуржцев, а также обитателей Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Сокола, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Тулы, Уфы и Челябинска. Услуги Com On платные: абонемент стоит 350 рублей в месяц либо 15 рублей в день. Можно подключать и другие типы навигаторов, с программой «Автоспутник», но совместимость лучше уточнить у специалистов. Для работы нужна особая SIM-карта, которая выдается при подписке на услугу (карты операторов мобильной связи не годятся).

TEXET TN-600
Мелкие и скользкие мобильные приборы нередко роняют, на пользу им это не идет. Корпус TN-600 на ощупь, как резиновый, и совсем не скользкий. Естественно, аппарат не такой узкий и изящный, каким мог бы быть, но зато экран у него утопленный, то есть относительно защищенный от появления царапин. Дизайн незамудреный, но аккуратный; рука оценивает корпус как довольно крепкий, но тяжелый. Крепление к ветровому стеклу заслуживает оценки «хорошо», не «отлично»: твердость достаточна для массы навигатора, но на холостом ходу он все же немного вибрирует; разъем питания с левой стороны, провод может мешать водителю. На корпусе есть кнопка перезагрузки, все опции будут восстановлены по умолчанию.
Интерфейс программки CitiGuide 3.0 смотрится полностью современно, но требует привыкания – уяснить содержимое «глубоких» меню с первого раза не получится. Может, стоило малость пожертвовать прекрасной картинкой и увеличить число кнопок? Невзирая на то что сама программка очень шустрая, загрузка продолжается очень долго – 44 секунды . Спутники, нужные для навигации, прибор находит еще резвее. Долгая загрузка не только неудобна, но и провоцирует водителя на введение адреса уже после начала движения, что очевидно не прибавит безопасности. Может быть, это вызвано индексированием огромного объема картографической инфы. Карт вправду много: 200 населенных пт Рф, из них более сотни – с адресным поиском. Непременно, навигатор повеселит питерцев, в особенности тех, кто любит ездить в отпуск в соседнюю Финляндию – в комплекте есть карты этой страны. Карты столицы довольно свежайшие по схемам движения, но расположение домов очевидно устарело: целые районы новостроек «застроены» пятиэтажками, снесенными лет 5 вспять.
Для инфы о дорожном движении навигатор teXet TN-600 пользуется обслуживанием www.probki.net. Он использует не только классические бесплатные источники инфы о пробках, но и сведения от более чем 3000 корреспондентов, поточнее, их навигаторов, передающих в центр информацию о скорости движения по улицам. Так что оперативные данные о дорожной обстановке поставляют сами юзеры системы, и чем больше их наберется, тем поточнее будет картина. Сам сервис бесплатный, платить придется только за GPRS-трафик (приблизительно 100 Кбайт/ч), но в зависимости от числа подключений (некие операторы берут Энциклопедия грузовых автомобилей и за соединение) настоящая цена часа может быть от 1 до 10 рублей. Чтоб очень уменьшить расходы на связь, советуем избрать закладку «удерживать соединение».
Для отображения пробок предлагается два типа индикации: скорость потока либо цветные полосы. Индикацию можно стопроцентно отключить и использовать прибор в режиме обыденного GPS- навигатора. Пожалуй, самые большие претензии к навигации программки CitiGuide 3.0 вызывает типичное масштабирование карты. Невзирая на все опции, сделать так, чтоб на экране масштаб изменялся по мере приближения к цели, не получилось. Можно избрать только один масштаб и его зависимость от скорости – чем медлительнее едешь, тем подробнее карта.
Посреди дополнительных «бонусов» – интернет-браузер, возможность просмотра фото- и видеоматериалов, записанных на micro SD. Очевидно, можно слушать музыку (размер гнезда для подключения наушников стандартный, 3,5-миллиметровый). Телефонная часть тут неполная: teXet TN-600 может выслать и принять SМS, но не обеспечит голосовую связь – у него нет микрофона.

MIO MOOV 380
Дизайн превыше всего – узкая и блестящая темная коробка с экраном смотрится безупречно! Кронштейн для крепления к стеклу очень прост, но надежен. В особенности веселит наличие дополнительного разъема в держателе – провод не мешает водителю и при неаккуратном воззвании не повредит прибор, который получает питание через подставку. Узкий корпус значит, что аккумулятор маленький: в режиме навигации и обновления инфы о пробках каждые 5 минут Mio Moov 380 не протянет без подзарядки и пару часов. Зато в настройках можно избрать цветовую палитру интерфейса в соответствии со своим вкусом – от теплой оранжевой до холодной голубой. И, конечно, серьезный монохромный вариант. Кстати, в отличие от собратьев по модельному ряду Mio Moov 380 употребляет не MioMap, а Be On Road 2.6 – совершенно иную программку. Разобраться в ней нетрудно – меню глубиной не больше 2-ух уровней.
Настроить оповещение о пробках нетрудно, но потребуется SIM-карта. От нее, а точнее, от оператора, зависит стабильность работы системы. В нашем случае «МегаФон» обеспечивал уверенное обновление инфы о пробках, а «Билайн» часто отсоединялся. У первого мб стоит 7 рублей, у второго – 4 рубля 95 копеек. По цене и качество? Базисные опции GPRS (пакетная передача данных, не путать с GPS!) уже в памяти, так что особенных познаний не потребуется, нужно только избрать собственного оператора. Лезть в сложные опции, не будучи уверенным в своих действиях, не надо: функция «восстановить по умолчанию» не предусмотрена. Качество приема GPS-сигнала не плохое, даже в самых тесноватых и узких переулках он не теряется (но teXet определялся приметно резвее!).
Опций чувствительности к пробкам не предусмотрено, необходимо просто запросить быстрейший маршрут – и навигатор сам нарисует вам линию движения. Если она не нравится, можно поехать, как привычнее, маршрут перестроится автоматом, но не взыщите, если попадете в пробку. Под запрещающие знаки Mio Moov 380 не подводил, адреса находил уверенно. Повеселил поиск по сложным номерам домов, учитывающий дробные номера, корпуса и строения. Знает навигатор и дворовые проезды, но срезать через квартал не предлагает. Желаете рискнуть – попытайтесь сами. Если двор не тупиковый, навигатор стремительно сообразит, как проехать его насквозь и попасть на маршрут. Если тупиковый – предложит развернуться. Пожалуй, это верно: объезжать пробки по дворам нехорошо. Если уж улица «не едет», а свернуть некуда, лучше подождать. Для определения пробок Mio Moov 380 употребляет процессинговый центр «Пробковорот» (www.77.ru). Данные туда поступают из множества источников, но подробно компания их не заявляет. Качество антипробочного оповещения среднее. Голосовые подсказки читает привлекательная блондиночка Елена либо волевой брюнет Антон – на выбор. Регулируется не только громкость, но и зависимость от скорости.
В дополнение к «пробочному» сервису навигатор предлагает погодный – никогда не помешает выяснить, будет ли к вечеру снегопад либо гололед. Но самое главное –
Mio Moov 380 может быть всеполноценным телефоном. Пусть не самым комфортным, но позволяющим просто позвонить в режиме звучной связи. Около уха аппарат смотрится более чем удивительно. Можно подключить беспроводную гарнитуру либо проводные наушники, но только с нестандартным 2,5-миллиметровым штекером. А вот полазить по Интернету этот навигатор не поможет – нет соответственной программки. Зато можно чего-нибудть перевести с английского с помощью встроенного словаря, почитать электрические книжки и узнать время в любой точке мира.
Очевидно, он годится и для просмотра цифровых фото, и для проигрывания видео- и аудиозаписей, изготовленных на карте micro SD.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Навигатор «с пробками» – полностью работоспособная вещь. Всегда приятно впору выяснить, где появились дорожные затруднения. Вот только как получить достоверные сведения? Каждый из  3-х устройств употребляет собственный канал инфы о пробках; на взгляд создателя, Com On более близок к реальности. Вобщем, ту же информацию можно получить, используя онлайн-сервис «Яндекс. Пробки» с помощью мобильного телефона либо послушав приемник – «Авторадио» и СИТИ-FM передают сводку пробок каждые 15 минут! Так что для недлинной поездки навигатор «с пробками» не нужен.
Другое дело, когда приходится колесить по городу целый денек. Дорожная обстановка изменяется стремительно, и  магистраль, полностью проезжая полчаса вспять, может внезапно «порадовать» крепким затором. В этом случае без навигатора, обновляющего сведения раз в 3–5 минут, не обойдешься. Ошибки? Естественно, случаются, но в целом возможность правильного определения загруженности дороги – более 50%, для МКАД – 90%. Информация о пробках, непременно, поможет опытнейшему водителю проложить маршрут в объезд. Альтернатива – довериться навигатору… Но помните: в случае вашего запоздания никакой ответственности его разработчики не несут. Выезжайте заранее – пробки, знаете ли