Мастерская. «Калина» Не капай на мозги!
Мастерская. «Калина»: Не капай на мозги!
С укороченным на 75 мм упором капот раскрывается довольно обширно, чтоб даже человек достаточно впечатляющей комплекции мог работать без особенных неудобств.
Однажды от обладателя «Калины» я услышал, что при поднятом капоте нельзя включать стеклоочиститель. Проверил – так и есть! Если капот поднят, рычаг левого дворника сдерет краску с его задней кромки, сразу сгорит предохранитель электродвигателя. Сможете сколько угодно ругать завод за то, что в аннотации об этом нет ни слова, но платить за ремонт придется вам. Логика завода стальная: для чего включать дворники, когда капот поднят? Соображать нужно!
До того как сделать лыски, кропотливо отметьте их на частях упора – краской, маркером и т. п., чтоб крючок верно входил в отверстие рамы капота.
Чтоб исключить такую проблема, довольно зафиксировать открытый капот чуток ниже. Посмотрите на фото: упор укорочен приблизительно на 75 мм, обслуживать машину даже человеку с хорошей, как у меня, комплекцией полностью комфортно, а рычаг дворника до капота уже не достает. Как укоротить упор, каждый решает сам. Кто-то вырежет кусочек и сварит концы, кто-то сделает новый упор – дело ведь нехитрое. Я разрезал, на концах спилил лыски длиной около 55 мм и соединил обе части винтообразными хомутами. Верхний конец дополнительно укорочен на 20 мм. Проверил по месту, ложится ли упор в пластмассовый держатель на кузове. А место стыка избрал повыше только для того, чтоб при работе в моторном отделе не цепляться за хомуты.
Упор разрезан. Длина хвостов со спиленными лысками – по 55 мм, по другому упор не ляжет в пластмассовый держатель на кузове.
В целом история копеечная. А вот другая особенность конструкции «Калины» может вытащить из кармашка обладателя, как минимум, стоимость нового контроллера.
Пригнали машину на диагностику – не врубается, дескать, вентилятор системы остывания. Проверили все цепи, реле и датчики – порядок. А когда демонтировали контроллер, причину узрели невооруженным глазом. Сказки о его плотности оставим на совести создателей: электрическая внутренность прибора фактически ничем не защищена, вокруг верхней крышки щели. А установлен он точнехонько под стыком 2-ух частей отопителя, чьи болячки «стараниями» АВТОВАЗа всем издавна известны! Так что когда-нибудь тосол безизбежно зальет «мозги».
Эта интегральная схема была залита тосолом. Место повреждения, из-за которого отказал вентилятор, показано стрелкой.
Так смотрится «герметизация» контроллера! В один прекрасный момент он может стать корытом для тосола.
Появление проблемы в описанном случае было закономерным. Меж 2-мя точками на плате образовался прогар, потому-то вентилятор и смолк. К счастью, остальное работало. Как уберечь контроллер, не прибегая к огромным доработкам? Мастера сервиса обкручивают его пищевой пленкой и в этой упаковке ставят на место.
Кстати, на то, чтоб снять с «Калины» отопитель, отводится 5 нормочасов – приходится разобрать полмашины (наследство «десятки»!). А новенькому и целого денька не хватит. Потому из-за маленький утечки затевать настолько хлопотную работу не советую. Возможно обойтись малой кровью: несильную течь получится убрать герметиком. Заодно проверьте давление в охлаждающей системе. Если оно выше 1,7 кгс/см2, проверьте клапан пробки расширительного бачка (см. ЗР, 2008, № 3).
С укороченным на 75 мм упором капот раскрывается довольно обширно, чтоб даже человек достаточно впечатляющей комплекции мог работать без особенных неудобств.
Однажды от обладателя «Калины» я услышал, что при поднятом капоте нельзя включать стеклоочиститель. Проверил – так и есть! Если капот поднят, рычаг левого дворника сдерет краску с его задней кромки, сразу сгорит предохранитель электродвигателя. Сможете сколько угодно ругать завод за то, что в аннотации об этом нет ни слова, но платить за ремонт придется вам. Логика завода стальная: для чего включать дворники, когда капот поднят? Соображать нужно!
До того как сделать лыски, кропотливо отметьте их на частях упора – краской, маркером и т. п., чтоб крючок верно входил в отверстие рамы капота.
Чтоб исключить такую проблема, довольно зафиксировать открытый капот чуток ниже. Посмотрите на фото: упор укорочен приблизительно на 75 мм, обслуживать машину даже человеку с хорошей, как у меня, комплекцией полностью комфортно, а рычаг дворника до капота уже не достает. Как укоротить упор, каждый решает сам. Кто-то вырежет кусочек и сварит концы, кто-то сделает новый упор – дело ведь нехитрое. Я разрезал, на концах спилил лыски длиной около 55 мм и соединил обе части винтообразными хомутами. Верхний конец дополнительно укорочен на 20 мм. Проверил по месту, ложится ли упор в пластмассовый держатель на кузове. А место стыка избрал повыше только для того, чтоб при работе в моторном отделе не цепляться за хомуты.
Упор разрезан. Длина хвостов со спиленными лысками – по 55 мм, по другому упор не ляжет в пластмассовый держатель на кузове.
В целом история копеечная. А вот другая особенность конструкции «Калины» может вытащить из кармашка обладателя, как минимум, стоимость нового контроллера.Пригнали машину на диагностику – не врубается, дескать, вентилятор системы остывания. Проверили все цепи, реле и датчики – порядок. А когда демонтировали контроллер, причину узрели невооруженным глазом. Сказки о его плотности оставим на совести создателей: электрическая внутренность прибора фактически ничем не защищена, вокруг верхней крышки щели. А установлен он точнехонько под стыком 2-ух частей отопителя, чьи болячки «стараниями» АВТОВАЗа всем издавна известны! Так что когда-нибудь тосол безизбежно зальет «мозги».
Эта интегральная схема была залита тосолом. Место повреждения, из-за которого отказал вентилятор, показано стрелкой.
Так смотрится «герметизация» контроллера! В один прекрасный момент он может стать корытом для тосола.
Появление проблемы в описанном случае было закономерным. Меж 2-мя точками на плате образовался прогар, потому-то вентилятор и смолк. К счастью, остальное работало. Как уберечь контроллер, не прибегая к огромным доработкам? Мастера сервиса обкручивают его пищевой пленкой и в этой упаковке ставят на место.Кстати, на то, чтоб снять с «Калины» отопитель, отводится 5 нормочасов – приходится разобрать полмашины (наследство «десятки»!). А новенькому и целого денька не хватит. Потому из-за маленький утечки затевать настолько хлопотную работу не советую. Возможно обойтись малой кровью: несильную течь получится убрать герметиком. Заодно проверьте давление в охлаждающей системе. Если оно выше 1,7 кгс/см2, проверьте клапан пробки расширительного бачка (см. ЗР, 2008, № 3).