На крутом ПИКе
На крутом ПИКе
Тут КЛИМАТ Другой
На юго-востоке Средиземного моря в марте благодать! Да и среднегодовой климат для автомобилистов подходящий, загруженность дорог практически не знает сезонных скачков. Умеренно работают и пункты инструментального контроля. Направляясь в какой-то из них с намерением хорошо изучить всю «подноготную», я готовился узреть храм технического прогресса с красивым оборудованием, блистающими чистотой помещениями, серьезными сотрудниками. На поверку все оказалось прозаичней: никакого официоза, скромное здание. Рабочая зона – без той искусственной чистоты других русских ПИКов, которая просто прячет нежелание работать.
Опытный «Дэу» не один раз мят, не раз подкрашен. Видно, что владелец с схожей небрежностью в виде машины мирится просто. Спецы ПИКа – тем паче. Их задачка – выявить неисправности, сказывающиеся на безопасности эксплуатации, а совсем не царапинки на
Секреты инструментального контроля автотранПодвескаа в Израиле ординарны. Сначала – ра-зумная организация дела. 10 часов утра. ПИК припоминает отлично налаженный сборочный поток автозавода, только авто разномастные. Никто не отлынивает от дела, не курит в сторонке, машины непрерывной вереницой движутся по полосы диагностики, на короткий срок задерживаясь на проверочных постах.
Начальник ПИКа, узнав, что я из журнальчика «За рулем», куда-то позвонил – через минутку в дверцах появился улыбчивый мужик и по-русски представился: «Фима. До этого был русский человек, из Киева. А сейчас ваш переводчик и гид!»
Хотя характеристики, определяемые на ряде щитов ПИКа и обычно обозначаемые – к примеру, «СО», «СН» и т.д. – мне понятны, в этом случае я ощутил то же, что хоть какой русский человек, внезапно попавший в Израиль: официальный язык страны – иври
Серьезная беседа с начальником выявила много увлекательных деталей. Вот чуть ли не основная: ПИК находится в ведении Министерства транПодвескаа – милиция никакого дела к тех-осмотру не имеет! Половина акций предприятия принадлежит личному лицу. Подавляющее большая часть ПИКов в Израиле личные, но все под патронажем Минтранса. Проходить техосмотр можно в любом ПИКе страны – кому где удобней. Кстати, контроль транПодвескаа не ограничивается ПИКами: по дорогам колесят передвижные посты экспресс-контроля, укомплектованные всем, включая разборные эстакады. Хоть какой автомобиль – непринципиально, проходил ТО либо нет, – может быть дополнительно проверен. Отыщут проблемы – дело худо! Машину вышлют на эвакуаторе в сервис и занесут в блэклист: сейчас она – под особенным надзором. Платит за все обладатель.
Реального ветерана выдают не только лишь «шрамы на морде». Такому «сегуну» приходится заезжать на яму два раза в год. Это обладателя не смущает, ведь Ремонт и эксплуатация даже из наилучших японских материалов не вечны, а Законодательство важней всего. Движок карбюраторный – одна
Чем все-таки занята милиция? Она с ревностью смотрит за соблюдением правил дорожного движения. В патрульной службе много марокканцев, а о их прогуливаются легенды: ранее мальчишка рождался с ружьем в руке, сегодня – с полицейским жезлом. На какие-либо «денежные отношения» нет и намека – это знает каждый, разве что автотурист из Рф во чего-нибудть вляпается! Как-то вечерком я припарковался на единственно свободном месте у ресторана. К моему счастью, здесь же появился сторож и, указав символ на стенке «только для инвалидов», членораздельно, очень по-русски, повелел сматывать удочки. Уже наслышавшись от друзей о штрафах в сотки баксов, я здесь же ретировался – и в самый раз! Практически через минутку нагрянула милиция.
ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА
У заезда на ПИК десяток машин – никак не из популярных, какие предпочитают в Москве. Обладатель, зависимо от класса автомобиля, платит около 80 шекелей (530 рублей) и, получив чек (на иврите – «каббала»), въезжает на пост № 1. Тут инспектируют документы обладателя, соответствие данных автомобиля предъявленным документам, включая страховку и квитанцию об уплате дорожного налога. Последнее в Израиле – дело практически святое, так принципиальное, что уплатить этот налог можно только наличными – и никак по другому.
Когда-то и у нас при техосмотре инспектировали оплату налога. Сейчас налоговая инспекция чуть успевает рассылать миллионы налоговых извещений на невообразимую прорву машин. Где уж ей инспектировать факт оплаты! Похоже, что кому-то эта ситуация очень на руку.
Каковы сроки техосмотра? Новые авто, зависимо от марки, модели и т.д., 1-ый раз приезжают на ПИК через год либо два эксплуатации. В предстоящем раз в год. Для машин старше 20 лет – хотя они здесь достаточно популярны – техосмотр дважды в год!
Перед заездом на пост проверки тормозов я увидел нечто знакомое. Когда-то в Варшавском техцентре тоже стояла железная площадка, при заезде на которую сходу были видны отличия в углах установки колес. Русский ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности… способы проверки» – об этом полезном устройстве умалчивает. А напрасно! Мне приходилось приводить в норму машины, которые при исправных тормозах тянуло в сторону, а отрегулируем кастер – глядишь, увод пропал.
В КАЖДОМ ПРИХОДЕ Собственный Утомившись
Допустимые нормы токсичности соизмеримы с русскими, при этом отношение к автомобилям без нейтрализаторов (в особенности к тем, что старше 20 лет) серьезное: нормы жестче наших. Зато старенькые машины здесь ездят, но не коптят!
Помятые двери либо крылья, тем паче царапинки никого не заинтересовывают. Принципиально, чтоб машина была на техническом уровне исправна, а внешний облик – дело владельца. Исключение – номерные знаки. Погнуты, не читаются – незамедлительная подмена тут же, на ПИКе, за счет обладателя. (Нужно ли припоминать, какая это боль в голове для русского автомобилиста!) А вот тонированные стекла в Израиле строжайше запрещены. Самые черные для всех без исключения – заводские атермальные.
Кое-что не по привычке: израильские правила не требуют возить в легковушке аптечку, огнетушитель, символ аварийной остановки, зато в каждой должен быть светоотражающий жилет!
Результаты проверки на различных постах автоматом регистрируются компьютерами сразу с системой видеонаблюдения (!), а потом поступают в центр сбора инфы. На выезде с ПИКа автолюбитель получает талон техосмотра либо, при дефектах, диагностическую карту с их списком. Срок устранения 7 дней – в сервисе, имеющем сертификат Минтранса на проведение таких работ. Повторная проверка на ПИКе платная, но стоимость забавная – по-нашему, около 100 рублей. Кстати, через этот ПИК в денек проходит от 120 до 200 автомобилей.
Когда вижу километровые очереди перед нашими ПИКами, а снутри – глумливо медленную «работу», мне тяжело осуждать бедолаг, просто покупающих талоны. Как здесь было не спросить Фиму: неужто-таки нельзя приобрести карточку техосмотра за шекели? Он улыбнулся: «Наконец-то вы это спросили! Отвечаю как прошлый русский гражданин: в Израиле главнее всего закон – и Различное этим гордятся! Только безумный затеет игру, где на кону 10 лет кутузки. Если кто и проходил техосмотр за взятку, то… до приезда в Израиль. Скажем, в Киеве либо в Москве».
Тут КЛИМАТ ДругойНа юго-востоке Средиземного моря в марте благодать! Да и среднегодовой климат для автомобилистов подходящий, загруженность дорог практически не знает сезонных скачков. Умеренно работают и пункты инструментального контроля. Направляясь в какой-то из них с намерением хорошо изучить всю «подноготную», я готовился узреть храм технического прогресса с красивым оборудованием, блистающими чистотой помещениями, серьезными сотрудниками. На поверку все оказалось прозаичней: никакого официоза, скромное здание. Рабочая зона – без той искусственной чистоты других русских ПИКов, которая просто прячет нежелание работать.
Опытный «Дэу» не один раз мят, не раз подкрашен. Видно, что владелец с схожей небрежностью в виде машины мирится просто. Спецы ПИКа – тем паче. Их задачка – выявить неисправности, сказывающиеся на безопасности эксплуатации, а совсем не царапинки на
Секреты инструментального контроля автотранПодвескаа в Израиле ординарны. Сначала – ра-зумная организация дела. 10 часов утра. ПИК припоминает отлично налаженный сборочный поток автозавода, только авто разномастные. Никто не отлынивает от дела, не курит в сторонке, машины непрерывной вереницой движутся по полосы диагностики, на короткий срок задерживаясь на проверочных постах.Начальник ПИКа, узнав, что я из журнальчика «За рулем», куда-то позвонил – через минутку в дверцах появился улыбчивый мужик и по-русски представился: «Фима. До этого был русский человек, из Киева. А сейчас ваш переводчик и гид!»
Хотя характеристики, определяемые на ряде щитов ПИКа и обычно обозначаемые – к примеру, «СО», «СН» и т.д. – мне понятны, в этом случае я ощутил то же, что хоть какой русский человек, внезапно попавший в Израиль: официальный язык страны – иври
Серьезная беседа с начальником выявила много увлекательных деталей. Вот чуть ли не основная: ПИК находится в ведении Министерства транПодвескаа – милиция никакого дела к тех-осмотру не имеет! Половина акций предприятия принадлежит личному лицу. Подавляющее большая часть ПИКов в Израиле личные, но все под патронажем Минтранса. Проходить техосмотр можно в любом ПИКе страны – кому где удобней. Кстати, контроль транПодвескаа не ограничивается ПИКами: по дорогам колесят передвижные посты экспресс-контроля, укомплектованные всем, включая разборные эстакады. Хоть какой автомобиль – непринципиально, проходил ТО либо нет, – может быть дополнительно проверен. Отыщут проблемы – дело худо! Машину вышлют на эвакуаторе в сервис и занесут в блэклист: сейчас она – под особенным надзором. Платит за все обладатель.
Реального ветерана выдают не только лишь «шрамы на морде». Такому «сегуну» приходится заезжать на яму два раза в год. Это обладателя не смущает, ведь Ремонт и эксплуатация даже из наилучших японских материалов не вечны, а Законодательство важней всего. Движок карбюраторный – одна
Чем все-таки занята милиция? Она с ревностью смотрит за соблюдением правил дорожного движения. В патрульной службе много марокканцев, а о их прогуливаются легенды: ранее мальчишка рождался с ружьем в руке, сегодня – с полицейским жезлом. На какие-либо «денежные отношения» нет и намека – это знает каждый, разве что автотурист из Рф во чего-нибудть вляпается! Как-то вечерком я припарковался на единственно свободном месте у ресторана. К моему счастью, здесь же появился сторож и, указав символ на стенке «только для инвалидов», членораздельно, очень по-русски, повелел сматывать удочки. Уже наслышавшись от друзей о штрафах в сотки баксов, я здесь же ретировался – и в самый раз! Практически через минутку нагрянула милиция.ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА
У заезда на ПИК десяток машин – никак не из популярных, какие предпочитают в Москве. Обладатель, зависимо от класса автомобиля, платит около 80 шекелей (530 рублей) и, получив чек (на иврите – «каббала»), въезжает на пост № 1. Тут инспектируют документы обладателя, соответствие данных автомобиля предъявленным документам, включая страховку и квитанцию об уплате дорожного налога. Последнее в Израиле – дело практически святое, так принципиальное, что уплатить этот налог можно только наличными – и никак по другому.
Когда-то и у нас при техосмотре инспектировали оплату налога. Сейчас налоговая инспекция чуть успевает рассылать миллионы налоговых извещений на невообразимую прорву машин. Где уж ей инспектировать факт оплаты! Похоже, что кому-то эта ситуация очень на руку.
Каковы сроки техосмотра? Новые авто, зависимо от марки, модели и т.д., 1-ый раз приезжают на ПИК через год либо два эксплуатации. В предстоящем раз в год. Для машин старше 20 лет – хотя они здесь достаточно популярны – техосмотр дважды в год!
Перед заездом на пост проверки тормозов я увидел нечто знакомое. Когда-то в Варшавском техцентре тоже стояла железная площадка, при заезде на которую сходу были видны отличия в углах установки колес. Русский ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности… способы проверки» – об этом полезном устройстве умалчивает. А напрасно! Мне приходилось приводить в норму машины, которые при исправных тормозах тянуло в сторону, а отрегулируем кастер – глядишь, увод пропал.
В КАЖДОМ ПРИХОДЕ Собственный Утомившись
Допустимые нормы токсичности соизмеримы с русскими, при этом отношение к автомобилям без нейтрализаторов (в особенности к тем, что старше 20 лет) серьезное: нормы жестче наших. Зато старенькые машины здесь ездят, но не коптят!
Помятые двери либо крылья, тем паче царапинки никого не заинтересовывают. Принципиально, чтоб машина была на техническом уровне исправна, а внешний облик – дело владельца. Исключение – номерные знаки. Погнуты, не читаются – незамедлительная подмена тут же, на ПИКе, за счет обладателя. (Нужно ли припоминать, какая это боль в голове для русского автомобилиста!) А вот тонированные стекла в Израиле строжайше запрещены. Самые черные для всех без исключения – заводские атермальные.
Кое-что не по привычке: израильские правила не требуют возить в легковушке аптечку, огнетушитель, символ аварийной остановки, зато в каждой должен быть светоотражающий жилет!
Результаты проверки на различных постах автоматом регистрируются компьютерами сразу с системой видеонаблюдения (!), а потом поступают в центр сбора инфы. На выезде с ПИКа автолюбитель получает талон техосмотра либо, при дефектах, диагностическую карту с их списком. Срок устранения 7 дней – в сервисе, имеющем сертификат Минтранса на проведение таких работ. Повторная проверка на ПИКе платная, но стоимость забавная – по-нашему, около 100 рублей. Кстати, через этот ПИК в денек проходит от 120 до 200 автомобилей.
Когда вижу километровые очереди перед нашими ПИКами, а снутри – глумливо медленную «работу», мне тяжело осуждать бедолаг, просто покупающих талоны. Как здесь было не спросить Фиму: неужто-таки нельзя приобрести карточку техосмотра за шекели? Он улыбнулся: «Наконец-то вы это спросили! Отвечаю как прошлый русский гражданин: в Израиле главнее всего закон – и Различное этим гордятся! Только безумный затеет игру, где на кону 10 лет кутузки. Если кто и проходил техосмотр за взятку, то… до приезда в Израиль. Скажем, в Киеве либо в Москве».