Красноватая стоимость. Экспертиза дешевеньких свеч зажигания.
Красноватая стоимость. Экспертиза дешевеньких свеч зажигания.
Свеча зажигания представляется так обычный, что неоднократный разброс цен на изделия с различными брендами кажется странноватым. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в необходимое время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в критериях различных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккума… Так не проще ли приобрести три комплекта самых дешевеньких одноэлектродных свеч и поменять их три раза в сезон, ежели разоряться на непомерно дорогой набор, который типо прослужит подольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИ
В больших столичных магазинах приобрели по три комплекта обыденных одноэлектродных свеч для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтоб пресечь дискуссии о случайности вероятных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность черт свеч – один из основных критериев свойства. А вазовские – поэтому, что дешевенькие свечки в главном предусмотрены конкретно для этой беспритязательной разновидности самобеглых колясок.
В подборку вошли дешевые свечки, – до 200 рублей за набор. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробках. Есть даже свечки из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое необычное, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей удалось отыскать именитые Beru – тривиального кандидата на победу. А ассоциировать их решили со свечками, которые в три раза (!) дороже – NGK традиционной одноэлектродной конструкции. Они отлично зарекомендовали себя в прошлых экспертизах.
Все свечки, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Поточнее – практически все: попался один набор из Энгельса, где калильное число было 14, но при всем этом – с точной рекомендацией установки на наш мотор. Весело! Не очень ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ Фуррора
Для начала оценим то, что может проверить каждый – необходимы только щупы и простой мультиметр. Взяли все свечки и промерили у их фактические искровые зазоры, также сопротивления резисторов помехоподавления. После чего каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь разумеется – чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались менее чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго схож! Зато у дешевеньких братьев разброс характеристик оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего изумил тот финский набор GrandPrix: у одних свеч – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! При этом и те и другие лежали в одной прекрасной коробке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все расслабленно?
Прибор Э203 прошлые выводы полностью подтвердил. Ну, по средним значениям все было полностью предсказуемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при больших давлениях. Потому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, стабильно отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 увеличивало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечки стабильно работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но здесь все ясно – зазор-то маленький. По-настоящему изумил чешский Brisk: при наибольшем искровом зазоре – 1,1 мм свечки отработали настолько же удачно, как и NGK. Вобщем, когда порылись в архивах собственных более ранешних экспертиз, то узрели – это наблюдалось и ранее.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные прошлых замеров, изготовленных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было наименьший разброс в давлениях мы получили тут. Ну, а финны опять впереди планетки всей. Одни «скандинавские» свечки не угасали при 15 атм, другие безвременно гибли уже при 8!
Наилучшие – ХУДШИЕ
А как «понравятся» свечки мотору? Ведь все характеристики, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так либо по другому отразиться на его поведении – мощности, расходе горючего, токсичности. Чтоб установить спектр воздействия характеристик свеч, мы переформировали комплекты каждого типа таким макаром, чтоб в какой-то из них попали свечки с наименьшим разбросом характеристик, в другой – напротив, с наибольшим. Условно назовем их неплохим и нехорошим. Разделение, естественно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки 1-го из таких вариантов – вот и поглядим, чем рискуем.
Попеременно опробовали все 24 комплекта свеч на стендовом движке. Для каждого комплекта была повторена схожая программка испытаний: запуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном спектре.
Результат – в таблице. Главные характеристики мотора ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базисного комплекта – NGK. Отличия приведены в процентах.
В целом, все оказалось предсказуемо: большой различия меж «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу горючего, также 5…7% по токсичности – это малость, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в каких разброс характеристик был наибольшим, ситуация резко поменялась. У NGK и Beru различия снова не узрели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообщем до 10-ов процентов! В который раз отличились свечки GrandPrix – на неких режимах мотор с ними «колбасило» полностью осязаемо. Ну не нравится инжектору с его оборотной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он временами богатить смесь. А это для экологии – погибель!
Заметим, что все опыты проводились в безупречных для мотора критериях – щит, теплая лаборатория, не плохое горючее, исправный генератор. Очевидно, в реальной эксплуатации разброс моторных характеристик окажется еще более.
ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!
Сейчас ясно: платим дороже – покупаем стабильность свойства, и это очень принципиально! Естественно, и с самыми дешевенькими свечками автомобиль поедет. Может, чуток ужаснее, чем с дорогими. Как это будет приметно? Как повезет: теория вероятности вынуждена огласить свое слово.
Принципиальный момент: нашим образцом служила простая свеча! Более драгоценное изделие – многоэлектродное либо с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет завышенный ресурс. Не считая того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре меж тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К огорчению, не все такие свечки благорасположенны к нашему горючему.
Отсюда совет: жителям столиц, где заморочек с топливом меньше, мы советуем дорогие свечки. А те, кто живет далековато от крупных городов и сталкивается с нестабильным качеством горючего, могут обойтись ординарными и дешевенькими… держа наготове свечной ключ и набор запасных. На какой марке тормознуть, выбирайте – информация перед вами.
Базисный набор
NGK V-LINE BPR 6 E
Этот набор идет вне конкурса – как дорогостоящий идеал, который в три раза дороже других. В целом назначение оправдывает, задавая для других начало отсчета.
+ Наилучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, хорошие моторные характеристики.
- Русского покупателя нужно уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и исходный зазор также не указаны. И разброс характеристик все-же налицо.
11-е место
GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
Финляндия, Хельсинки
Прекрасная коробка, громкое заглавие, блестящие свечи – больше ничего неплохого, разве что стоимость копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс характеристик – это очень даже за 100 руб.
+ Приятный внешний облик.
- Самый высочайший разброс характеристик приводит к неуравновешенной работе мотора на неких режимах.
10-е место
WEEN 370
Посреди ненашенских свеч одни из самых дешевеньких: по 115 руб. за набор. Указан зазор – 1,1 мм. Снаружи выполнены аккуратненько, блистер прекрасный, но стабильность характеристик – так для себя… Где-где они изготовлены – в Бельгии?
+ Хорошая стабильность зазора.
- Большой разброс характеристик, самое низкое давление прекращения искрообразования.
9-е место
ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
Наша родина, ООО «Роберт Бош»
Свечки для ВАЗа с калильным числом 14 – в первый раз в наших экспертизах. «Горячие» свечки, наверняка, неплохи зимой, но в стендовых критериях при огромных нагрузках закапризничали. Это сходу понизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Отменная самоочистка от нагара.
- Может быть некое понижение мощностных характеристик при больших температурах под капотом.
8-е место
«ТРЕК »А17ДВРМ
Производственное объединение «ТРЕК». Наша родина, Миасс
по своим характеристикам очень напоминают братьев из Энгельса – отличия в границах погрешности, даже невзирая на различные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Достаточно маленький разброс характеристик по отдельным свечкам.
- Низкие моторные характеристики.
7-е место
«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
Двухискровые самоочищающиеся свечки. Изготовлено в Рф. А в заглавии – обычное, к огорчению, лукавство: нет тут 2-ух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тонких боковых электродов, приобретенных обычным разрезанием обыденного электрода?
+ Если получится скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
- Низкая стабильность характеристик, неточное заглавие изделия.
6-е место
VALEO R76H11
Франция
Очень обыденный набор, особо ничем не выделяющийся. Какой в их зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратненько, на щите отработали средне.
+ Хорошие моторные и экологические пaоказатели, приобретенные на стендовых испытаниях.
- Низкое давление прекращения искрообразования, достаточно высочайший разброс характеристик отдельных свеч.
5-е место
УАПО А17ДВРМ
Уфа, Наша родина
Единственный стопроцентно русский экспонат в нашей компании! По сопоставлению с нашей же экспертизой 2005 года – сходу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
+ Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Большой допуск по величине зазора увеличивает возможность напороться на плохой набор.
4-е место
FINWHALE F510
Германия, Мангейм
Нечастый случай: низкая стоимость соответствует хорошему качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сравнить с требованиями завода-изготовителя авто.
+ Моторные характеристики – одни из наилучших.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
3-е место
BRISK LR15YC-1 SUPER
Чехия, Табор
Это набор – иттриевый, а означает – высокоресурсный. Изумил очень высочайшим давлением прекращения искрообразования, труднодоступным другим свечкам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Постоянные характеристики. Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Низкие моторные характеристики, в особенности у комплекта с огромным разбросом характеристик.
2-е место
ACDelco CR42XLSX
Франция
Интересно, что свечки в особенности ничем не запомнились – ни в нехорошую, ни в неплохую сторону. Это и отлично – полностью достойный набор, работающий не искрометно, да и без каких-либо провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Хорошие моторные характеристики у всех испытанных комплектов.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
1-е место
BERU ultra 14R-7DU
Франция
Это набор можно рассматривать как 2-ой идеал! Работает никак не ужаснее NGK, а по стабильности искрового зазора – вообщем абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такового малого искрового зазора (0,8 мм) сравнимо низкое?
+ Отменная стабильность характеристик, высочайшие характеристики на стендовых испытаниях.
- Давление прекращения искро-образования у фаворита могло быть и повыше.
Свеча зажигания представляется так обычный, что неоднократный разброс цен на изделия с различными брендами кажется странноватым. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в необходимое время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в критериях различных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккума… Так не проще ли приобрести три комплекта самых дешевеньких одноэлектродных свеч и поменять их три раза в сезон, ежели разоряться на непомерно дорогой набор, который типо прослужит подольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИВ больших столичных магазинах приобрели по три комплекта обыденных одноэлектродных свеч для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтоб пресечь дискуссии о случайности вероятных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность черт свеч – один из основных критериев свойства. А вазовские – поэтому, что дешевенькие свечки в главном предусмотрены конкретно для этой беспритязательной разновидности самобеглых колясок.
В подборку вошли дешевые свечки, – до 200 рублей за набор. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробках. Есть даже свечки из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое необычное, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей удалось отыскать именитые Beru – тривиального кандидата на победу. А ассоциировать их решили со свечками, которые в три раза (!) дороже – NGK традиционной одноэлектродной конструкции. Они отлично зарекомендовали себя в прошлых экспертизах.Все свечки, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Поточнее – практически все: попался один набор из Энгельса, где калильное число было 14, но при всем этом – с точной рекомендацией установки на наш мотор. Весело! Не очень ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ Фуррора
Для начала оценим то, что может проверить каждый – необходимы только щупы и простой мультиметр. Взяли все свечки и промерили у их фактические искровые зазоры, также сопротивления резисторов помехоподавления. После чего каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь разумеется – чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались менее чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго схож! Зато у дешевеньких братьев разброс характеристик оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего изумил тот финский набор GrandPrix: у одних свеч – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! При этом и те и другие лежали в одной прекрасной коробке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все расслабленно?
Прибор Э203 прошлые выводы полностью подтвердил. Ну, по средним значениям все было полностью предсказуемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при больших давлениях. Потому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, стабильно отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 увеличивало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечки стабильно работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но здесь все ясно – зазор-то маленький. По-настоящему изумил чешский Brisk: при наибольшем искровом зазоре – 1,1 мм свечки отработали настолько же удачно, как и NGK. Вобщем, когда порылись в архивах собственных более ранешних экспертиз, то узрели – это наблюдалось и ранее.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные прошлых замеров, изготовленных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было наименьший разброс в давлениях мы получили тут. Ну, а финны опять впереди планетки всей. Одни «скандинавские» свечки не угасали при 15 атм, другие безвременно гибли уже при 8!
Наилучшие – ХУДШИЕ
А как «понравятся» свечки мотору? Ведь все характеристики, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так либо по другому отразиться на его поведении – мощности, расходе горючего, токсичности. Чтоб установить спектр воздействия характеристик свеч, мы переформировали комплекты каждого типа таким макаром, чтоб в какой-то из них попали свечки с наименьшим разбросом характеристик, в другой – напротив, с наибольшим. Условно назовем их неплохим и нехорошим. Разделение, естественно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки 1-го из таких вариантов – вот и поглядим, чем рискуем.
Попеременно опробовали все 24 комплекта свеч на стендовом движке. Для каждого комплекта была повторена схожая программка испытаний: запуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном спектре.
Результат – в таблице. Главные характеристики мотора ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базисного комплекта – NGK. Отличия приведены в процентах.
В целом, все оказалось предсказуемо: большой различия меж «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу горючего, также 5…7% по токсичности – это малость, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в каких разброс характеристик был наибольшим, ситуация резко поменялась. У NGK и Beru различия снова не узрели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообщем до 10-ов процентов! В который раз отличились свечки GrandPrix – на неких режимах мотор с ними «колбасило» полностью осязаемо. Ну не нравится инжектору с его оборотной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он временами богатить смесь. А это для экологии – погибель!
Заметим, что все опыты проводились в безупречных для мотора критериях – щит, теплая лаборатория, не плохое горючее, исправный генератор. Очевидно, в реальной эксплуатации разброс моторных характеристик окажется еще более.
ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!
Сейчас ясно: платим дороже – покупаем стабильность свойства, и это очень принципиально! Естественно, и с самыми дешевенькими свечками автомобиль поедет. Может, чуток ужаснее, чем с дорогими. Как это будет приметно? Как повезет: теория вероятности вынуждена огласить свое слово.
Принципиальный момент: нашим образцом служила простая свеча! Более драгоценное изделие – многоэлектродное либо с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет завышенный ресурс. Не считая того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре меж тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К огорчению, не все такие свечки благорасположенны к нашему горючему.
Отсюда совет: жителям столиц, где заморочек с топливом меньше, мы советуем дорогие свечки. А те, кто живет далековато от крупных городов и сталкивается с нестабильным качеством горючего, могут обойтись ординарными и дешевенькими… держа наготове свечной ключ и набор запасных. На какой марке тормознуть, выбирайте – информация перед вами.
Базисный наборNGK V-LINE BPR 6 E
Этот набор идет вне конкурса – как дорогостоящий идеал, который в три раза дороже других. В целом назначение оправдывает, задавая для других начало отсчета.
+ Наилучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, хорошие моторные характеристики.
- Русского покупателя нужно уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и исходный зазор также не указаны. И разброс характеристик все-же налицо.
11-е местоGRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
Финляндия, Хельсинки
Прекрасная коробка, громкое заглавие, блестящие свечи – больше ничего неплохого, разве что стоимость копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс характеристик – это очень даже за 100 руб.
+ Приятный внешний облик.
- Самый высочайший разброс характеристик приводит к неуравновешенной работе мотора на неких режимах.
10-е местоWEEN 370
Посреди ненашенских свеч одни из самых дешевеньких: по 115 руб. за набор. Указан зазор – 1,1 мм. Снаружи выполнены аккуратненько, блистер прекрасный, но стабильность характеристик – так для себя… Где-где они изготовлены – в Бельгии?
+ Хорошая стабильность зазора.
- Большой разброс характеристик, самое низкое давление прекращения искрообразования.
9-е местоЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
Наша родина, ООО «Роберт Бош»
Свечки для ВАЗа с калильным числом 14 – в первый раз в наших экспертизах. «Горячие» свечки, наверняка, неплохи зимой, но в стендовых критериях при огромных нагрузках закапризничали. Это сходу понизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Отменная самоочистка от нагара.
- Может быть некое понижение мощностных характеристик при больших температурах под капотом.
8-е место«ТРЕК »А17ДВРМ
Производственное объединение «ТРЕК». Наша родина, Миасс
по своим характеристикам очень напоминают братьев из Энгельса – отличия в границах погрешности, даже невзирая на различные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Достаточно маленький разброс характеристик по отдельным свечкам.
- Низкие моторные характеристики.
7-е место«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
Двухискровые самоочищающиеся свечки. Изготовлено в Рф. А в заглавии – обычное, к огорчению, лукавство: нет тут 2-ух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тонких боковых электродов, приобретенных обычным разрезанием обыденного электрода?
+ Если получится скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
- Низкая стабильность характеристик, неточное заглавие изделия.
6-е местоVALEO R76H11
Франция
Очень обыденный набор, особо ничем не выделяющийся. Какой в их зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратненько, на щите отработали средне.
+ Хорошие моторные и экологические пaоказатели, приобретенные на стендовых испытаниях.
- Низкое давление прекращения искрообразования, достаточно высочайший разброс характеристик отдельных свеч.
5-е местоУАПО А17ДВРМ
Уфа, Наша родина
Единственный стопроцентно русский экспонат в нашей компании! По сопоставлению с нашей же экспертизой 2005 года – сходу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
+ Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Большой допуск по величине зазора увеличивает возможность напороться на плохой набор.
4-е местоFINWHALE F510
Германия, Мангейм
Нечастый случай: низкая стоимость соответствует хорошему качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сравнить с требованиями завода-изготовителя авто.
+ Моторные характеристики – одни из наилучших.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
3-е местоBRISK LR15YC-1 SUPER
Чехия, Табор
Это набор – иттриевый, а означает – высокоресурсный. Изумил очень высочайшим давлением прекращения искрообразования, труднодоступным другим свечкам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Постоянные характеристики. Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Низкие моторные характеристики, в особенности у комплекта с огромным разбросом характеристик.
2-е местоACDelco CR42XLSX
Франция
Интересно, что свечки в особенности ничем не запомнились – ни в нехорошую, ни в неплохую сторону. Это и отлично – полностью достойный набор, работающий не искрометно, да и без каких-либо провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Хорошие моторные характеристики у всех испытанных комплектов.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
1-е местоBERU ultra 14R-7DU
Франция
Это набор можно рассматривать как 2-ой идеал! Работает никак не ужаснее NGK, а по стабильности искрового зазора – вообщем абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такового малого искрового зазора (0,8 мм) сравнимо низкое?
+ Отменная стабильность характеристик, высочайшие характеристики на стендовых испытаниях.
- Давление прекращения искро-образования у фаворита могло быть и повыше.