Китайская кухня
Китайская кухня
СБОРНАЯ СОЛЯНКА
Как досадно бы это не звучало, сравнимо дешевенькие и, что скрывать, более доброкачественные запчасти от «Толедо», который, напомним, построен на платформе «Фольксвагена-Гольф», часто «Амулету» не годятся. К примеру, в корзине сцепления китайцы сместили крепежные отверстия. Ведомый диск может отличаться по шлицам, как и приводные валы ШРУСов, а их пыльники хоть и подходят от «Фольксвагена» (деталь 300355), да не всегда - у «Амулета» встречается другая посадка под «воротничок». Силовые агрегаты - копия моторов «Мицубиси» и «Форда» (SQR и CVH), но и тут, к примеру, натяжной ролик поликлинового ремня другой.
Масляный фильтр поменять неловко - просто обжечься. Таких несовпадений сильно много, но некие Ремонт и эксплуатация подходят - испытано. Воздушный фильтр мотора годится от «Мерседеса» (MANN C31144, Knecht/Mahle LX438, Champion U624), а датчик скорости - от «Гольфа-III» (деталь 1Н0919149А). Отправляясь на рынок, старенькую деталь, как эталон для сопоставления, лучше иметь при для себя либо же находить китайский оригинал у дилера.
Ремень ГУР натягиваем вращением ходового болта, отпустив за ранее крепежный элемент агрегата (два болта и гайка). Прогиб при нажатии огромным пальцем на нижнюю ветвь должен быть 5-6 мм. А с этим - неудача: некие запчасти поставляют лишь на заказ, при этом срок ожидания доходит до 4 месяцев! Недостаток диктует стоимость; правда, в ближайшее время ситуация приметно стала лучше. Так, на момент подготовки материала (февраль 2008 года) подешевели даже кузовные Ремонт и эксплуатация, и притом ходовое «железо» (крылья, бамперы) у столичных дилеров оказалось в наличии.
Поликлиновой ремень других агрегатов - с автоматом натяжителя. Ключом «на 15» тянем его за прилив к переду авто и снимаем ветвь с генератора. ЛОВКОСТЬ РУК
Подмену масла в движке осложняет только неважный доступ к фильтру: подобраться можно только снизу. Для этого нужно снять защиту моторного отдела, а потом изловчиться пролезть со съемником (благо, годится хоть какой) меж задним подрамником, приводным валом и выпускной трубой. Если вдруг не отыщете родной китайский фильтр - не отчаивайтесь, подойдет, к примеру, Champion С157. До того как ставить защиту назад, проверяем затяжку болтов подрамника, в особенности если при резком старте прослушивались стуки. Если с креплением порядок, то, скорее всего, просела задняя (на коробке) опора агрегата, и тот бьется выпускной трубой о стабилизатор подвески либо защиту картера. Опора нового эталона (приблизительно с середины 2007 года) с более жестким буфером держит агрегат лучше, но, как досадно бы это не звучало, мотор с ней работает громче.
При подмене топливного фильтра родные хомуты трубок лучше поменять на червячные. Проверяем, не повреждены ли магистрали гидравлики и поперечина выпуска! Раз в 40 тыс. км меняем масло в коробке и тормозную жидкость - с этим особенных проблем не возникнет. А вот с антифризом - мучение: сливной пробки в радиаторе нет, приходится снимать нижний патрубок. Доступ к нему, хоть плачь, наглухо перекрыт генератором, подрамником мотора и компрессором кондюка. Дилеры для откачки воды употребляют специальную установку; похоже, без визита к ним не обойтись, так что итоговую оценку за эту операцию занижаем.
Для регулировки сцепления используем ключи «на 18», правда, у неких авто размер возможно окажется более обычным - «на 19». По окончании не забудьте возвратить гофр на место! Идем далее, меняем топливный фильтр. Для снятия бензотрубок со штуцеров используем особые клещи-оправки. Если их нет, то аккуратненько (чтоб не разрушить шланги) ломаем хомуты, взамен которых ставим обычные червячные. Существует подмена и самому фильтру - годится MANN 830/7, который даже дешевле китайского.
Меняем салонный фильтр: снимаем уплотнитель щита передка, отворачиваем 5 винтов «жабо», приподнимаем его и, отогнув дефлектор под ним, отжимаем защелки и достаем фильтр. Поменять свечки зажигания - пара пустяков. Веселит, что на наконечниках есть воротнички, перекрывающие доступ грязищи в свечные колодцы. Поменять воздушный фильтр на 1-ый взор тоже просто - нужно только отстегнуть три защелки-карабина на крышке, но поднять ее мешает грубая резина гофры впуска, которую приходится отсоединять. Лучше на дроссельном узле, больше места для маневра. Крышку снимаем ввысь с поворотом относительно 3-х язычков (они поближе к крылу), а мешающую при всем этом теплоизоляцию трубки кондюка просто подминаем. Только вот не нужно при всем этом опираться на крыло - вмятина на нем машину не украсит.
Поменять колодки в любом из вариантов тормозного механизма (тут уникальный китайский)труда не составит. Принципиально, чтоб на другом колесе стояла подобная конструкция СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК
Ремни подвесных агрегатов могут востребовать подмены ранее срока из-за противного свиста. Похоже, китайская резина не
любит нашей грязищи -те обладатели, что заранее укрыли от нее дополнительным щитком нижнюю часть моторного отдела, пореже сетуют на «свистунов». Кто не успел - отыскивают ключ «на 15». Его надеваем на прилив автомата натяжителя и, подавая его к передку авто, снимаем ремень со шкива генератора. Очевидно, привод ГУР за ранее тоже нужно снять. С ним просто - доступ неплохой. Непременно проверяем вращение всех шкивов - оно должно быть легким, без ступенек по усилию, ведь часто виновником гулкой работы является какой-то из них (часто муфта компрессора кондюка).
Задние колодки сводим,приподняв этот клин с елочной насечкой (для наглядности барабан снят). Перед разборкой запоминаем положение всех пружинок, планочек и иной «мелочевки» - тест на память. Время от времени свист стихает после подмены ремня на европейский, к примеру, Contitech 6РК1270, правда, только при условии идеальной работы автомата натя-жителя. В его подвижном секторе с течением времени набивается ступень, ограничивающая ход и не позволяющая дотянуть, как положено, «неродной» - он на 2 мм длиннее (1270 против 1268 мм). В данном случае автомат меняем, но работоспособность новейшей Ремонт и эксплуатация проверяем, не отходя от прилавка. Брак, как досадно бы это не звучало, попадается.
Тросы ручного тормоза тянем этими гайками (под задней пепельницей), при всем этом задние колеса нужно вывесить, чтобы проверить легкость их вращения. Меняем привод ГРМ: тут особенных подколов нет, кроме 8-клапан-ных моторов - у неких может не оказаться пружины натяжителя. Тянем «зубастого» по старинке - как на прежних «ладах». Хорошо за ранее «включить память рук» - найти прогиб старенького ремня, чтоб новый натянуть приблизительно с этим же либо чуток огромным усилием.
Из-за очень липкого уплотни-тельного колечка провернуть патрон этой лампы удалось лишь на снятой фаре. Грустно, отменная задумка испорчена копеечной деталью. РАЗНОСОРТИЦА
До того как отчаливать за новыми фронтальными колодками, проверяем их однотипность с обеих сторон авто! С калининградскими «амулетами» бывали казусы -ставили различные суппорты, коих в главном встречается два типа (3-ий попадается очень изредка, только на машинах для китайского рынка). Отлично хоть, что «ляп» устраняли по гарантии.
«Чери-Амулет» (код модели А11, А15) выпускают в Китае, в 2006-2007 гг. модель А15 выпускали на Калининградском «Автоторе». Кузов: хэтчбек. Движки: бензиновые 1,6 л, 88 либо 94 л.с. (соответственно, 8 и 1 6-клапанный). Коробка: 5-ступенчатая меха Подфартило тем, чьи колодки оказались с пружинками по центру (как на «ладах») - они подходят от «Ауди-80» (TRW/Lukas 90R-01024/059), наименее дефицитны и намного дешевле. Остальным предстоит находить родные А11 - 3501080, а на различные варианты подгонки других колодок, коими кишит Веб, безотступно советуем не заострять внимания.
НА СЫРОЙ РЕЗИНЕ
Некие блюда китайцы подают в полусыром виде. Похоже, «недопекли» и уплотнительные колечки патронов для ламп указателей поворота в блок-фарах. Подобраться к ним из-под капота хотя неловко, но можно, а вот провернуть патрон для снятия - как досадно бы это не звучало. Как ни грустно, оптику снимаем. Для этого отворачиваем четыре винта облицовки радиатора и выводим из-под подходящей фары «ресничку», отжимая ввысь две защелки, которыми она цепляется за бампер. Сейчас отворачиваем фару - два болта сверху и два за «ресничкой» и, приспустив ее, вынимаем «глаз».
Чтоб не страдать и впредь, рекомендуем поменять злосчастные колечки на российские (подходят от «Лады») либо приобрести такие, как в задних фонарях. Кстати, в их поменять лампочки нетрудно - для доступа к последним секциям предусмотрены клапаны-окна в обивке багажника, а к центральным - люки в накладке его крышки.
В целом «Амулет» смотрится более трудозатратным в обслуживании, ежели родная «Приора». Вне зачета добавим, что на фоне упомянутого «Толедо» автомобиль тоже не блещет, что логично - он молодее, а тягаться в ремонтопригодности со «старичками» трудно не только лишь «Чери», да и более именитым маркам.