Закон тропических зарослей
Закон тропических зарослей
Полгода вспять владелица «Нексии» 1998 г. выпуска, с пробегом около 84 тыс. км поменяла в личном сервисе задние колодки. Машина выехала из ворот с исправными тормозами, но через некое время они будто бы увяли…
Сев за руль, я увидел, что ход педали очевидно велик. Тогда быстро проверил тормозные механизмы фронтальных колес. Проблем не отыскал: износ колодок фактически схож, в вывешенном состоянии колеса просто крутятся. Главный цилиндр снаружи в порядке. А что сзади?
Добравшись до устройств (см. фото), увидел обычное и надежное устройство автоматического подвода колодок к барабанам, отлично известное еще по «Опелю», прародителю «Нексии» (аналогичное было когда-то и на автомобилях «Ока»). Но кто-то вмешался в механизм, и он закончил работать. Хозяйка? Это навряд ли. Означает, напортачили в сервисе.
Тормозной механизм правого заднего колеса. Распорная планка колодок – из 2-ух частей. Задняя – трубчатая.
Вовнутрь заходит резьбовой хвостовик фронтальной части 1, на который навинчена регулировочная гайка с храповиком 2. Этим определяется длина распорной планки и зазоры меж колодками и барабаном. Но обратим внимание на Г-образный разжимной рычаг 3, который качается на оси 4, вставленной в переднюю колодку 5.
Пружина 6 нижним крючком зацеплена за отверстие в колодке изнутри, что очень принципиально, – она оттягивает разжимной рычаг вниз и вовнутрь барабана, выбирая зазоры. Правое плечо рычага упирается в паз на фронтальном торце планки, а левое своим отогнутым зубом ложится на один из зубьев храповика гайки.
При торможении колодки расползаются, освобождая планку. Передняя колодка перемещается совместно с рычагом 3 – но пружина продолжает прижимать правое плечо рычага к пазу – и поворачивает его относительно оси против часовой стрелки. В итоге гайка храповика поворачивается тем сильней, чем больше зазоры меж колодками и барабаном. В конце концов храповик оборотится на целый зуб, и после щелчка планка зафиксируется в несколько удлиненном состоянии.
Тормозные механизмы левого и правого колеса «зеркальны». К примеру, резьба хвостовика на фото – левая. А на левом колесе – правая.
При покупке и установке не спутайте Ремонт и эксплуатация.
Механизм очень прост и надежен – при условии, что собран верно.
Ваша «Нексия» стала ужаснее тормозить? Ход педали очень велик? Снимите тормозные барабаны и осмотрите механизмы. Верно ли стоят пружины, не болтаются ли разжимные рычаги? В нашем случае пружины оттяжных рычагов стояли так, как показано красноватым цветом. Рычаги болтались на осях. А ограничивали их свободу упругие стопорные шайбы, взятые совершенно из другого узла. Интересно бы знать, это находка 1-го «талантливого» мастера либо целая школа халтуры?
Если вас поняла схожая участь, удалите шайбы, поставьте верно пружины, соберите узел, нажмите пару раз на тормоз, пока храповики не закончат щелкать – означает, зазоры пришли в норму. А в таковой «сервис» – больше ни ногой!
Что все-таки обнаружилось при разборке механизма? Один рабочий цилиндр обыденно закис – его пришлось поменять.
А по-настоящему любопытно другое. Нижние крючки обеих пружин 6 были вставлены в отверстия колодок снаружи – ведь горе-мастерам так проще! Но в данном случае пружина уже не придавливает рычаг ни к колодке, ни к храповику.
А чтоб ничего не дребезжало, «умельцы» ограничили перемещения рычагов на осях упругими стопорными шайбами с внутренними лепестками. Но они тоже отжимали рычаг 3 от храповика – и он гарантированно бездействовал!
С износом колодок и барабанов ход педали все увеличивался – недаром хозяйка машины и забила тревогу.
Желаю напомнить: вмешиваться в конструкцию тормозов запрещено.
Некие «ремонтники» делают это просто по глупости – даже на минутку не задумавшись о том, чем угрожает «пустячок» вроде некорректно зацепленной пружины. А те, что похитрей, могут рассудить по другому: «Какое-то время тетка поездит, а там, глядишь, к нам возвратится – никуда не денется!»
Мне же осталось только привести в порядок механизмы «Нексии» – и она стала тормозить, как положено исправному автомобилю.
Полгода вспять владелица «Нексии» 1998 г. выпуска, с пробегом около 84 тыс. км поменяла в личном сервисе задние колодки. Машина выехала из ворот с исправными тормозами, но через некое время они будто бы увяли…
Сев за руль, я увидел, что ход педали очевидно велик. Тогда быстро проверил тормозные механизмы фронтальных колес. Проблем не отыскал: износ колодок фактически схож, в вывешенном состоянии колеса просто крутятся. Главный цилиндр снаружи в порядке. А что сзади?
Добравшись до устройств (см. фото), увидел обычное и надежное устройство автоматического подвода колодок к барабанам, отлично известное еще по «Опелю», прародителю «Нексии» (аналогичное было когда-то и на автомобилях «Ока»). Но кто-то вмешался в механизм, и он закончил работать. Хозяйка? Это навряд ли. Означает, напортачили в сервисе.

Вовнутрь заходит резьбовой хвостовик фронтальной части 1, на который навинчена регулировочная гайка с храповиком 2. Этим определяется длина распорной планки и зазоры меж колодками и барабаном. Но обратим внимание на Г-образный разжимной рычаг 3, который качается на оси 4, вставленной в переднюю колодку 5.
Пружина 6 нижним крючком зацеплена за отверстие в колодке изнутри, что очень принципиально, – она оттягивает разжимной рычаг вниз и вовнутрь барабана, выбирая зазоры. Правое плечо рычага упирается в паз на фронтальном торце планки, а левое своим отогнутым зубом ложится на один из зубьев храповика гайки.
При торможении колодки расползаются, освобождая планку. Передняя колодка перемещается совместно с рычагом 3 – но пружина продолжает прижимать правое плечо рычага к пазу – и поворачивает его относительно оси против часовой стрелки. В итоге гайка храповика поворачивается тем сильней, чем больше зазоры меж колодками и барабаном. В конце концов храповик оборотится на целый зуб, и после щелчка планка зафиксируется в несколько удлиненном состоянии.
Тормозные механизмы левого и правого колеса «зеркальны». К примеру, резьба хвостовика на фото – левая. А на левом колесе – правая.
При покупке и установке не спутайте Ремонт и эксплуатация.
Механизм очень прост и надежен – при условии, что собран верно.

Если вас поняла схожая участь, удалите шайбы, поставьте верно пружины, соберите узел, нажмите пару раз на тормоз, пока храповики не закончат щелкать – означает, зазоры пришли в норму. А в таковой «сервис» – больше ни ногой!
Что все-таки обнаружилось при разборке механизма? Один рабочий цилиндр обыденно закис – его пришлось поменять.
А по-настоящему любопытно другое. Нижние крючки обеих пружин 6 были вставлены в отверстия колодок снаружи – ведь горе-мастерам так проще! Но в данном случае пружина уже не придавливает рычаг ни к колодке, ни к храповику.
А чтоб ничего не дребезжало, «умельцы» ограничили перемещения рычагов на осях упругими стопорными шайбами с внутренними лепестками. Но они тоже отжимали рычаг 3 от храповика – и он гарантированно бездействовал!
С износом колодок и барабанов ход педали все увеличивался – недаром хозяйка машины и забила тревогу.
Желаю напомнить: вмешиваться в конструкцию тормозов запрещено.
Некие «ремонтники» делают это просто по глупости – даже на минутку не задумавшись о том, чем угрожает «пустячок» вроде некорректно зацепленной пружины. А те, что похитрей, могут рассудить по другому: «Какое-то время тетка поездит, а там, глядишь, к нам возвратится – никуда не денется!»
Мне же осталось только привести в порядок механизмы «Нексии» – и она стала тормозить, как положено исправному автомобилю.