Охранная грамота
Охранная грамота
В год у нас продают более 2-ух миллионов легковых автомобилей, а к ним практически столько же охранных систем. Установка таковой на одну машину обходится обладателю приблизительно в 5 тыщ рублей, в сумме – больше 10 млрд! Естественно, на настолько злачном поле трудятся 10-ки тыщ установщиков сигнализаций. Но каждому ли можно доверить эту ответственную работу?
Центральный блок под панелью (на фото виден кронштейн) – любимое место установщиков сигнализации. Знают об этом и угонщики.
Даже простой, но хитро установленный выключатель-секретка способен сделать много проблем авто вору, а реальная охранная система и подавно! Почему же тогда количество краж не миниатюризируется? Если не брать во внимание разбойные нападения, то большая часть угонов или заблаговременно подготовлена (2-ой ключик от пояса верности выдумали еще в средние века), или система установлена так, что суровая защита не была обеспечена.
Разглядим главные моменты – это понадобится тем, кто не желает доверять пикантный ключик спецам и будет монтировать систему без помощи других, и тем, кто уже пользовался их услугами, чтоб оценить качество установки.
Сирену необходимо располагать в труднодоступном для удара месте либо защищать крепким колпаком.
КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Их предназначение – подать сигнал при вскрытии дверей, капота либо багажника. С дверными концевиками все очень просто – отлично работают штатные выключатели света салона, к ним и подключаемся. Необходимо только учитывать, что одни управляют «плюсом» (ГАЗ), другие – «минусом» (ВАЗ). И подключать их следует к подходящим выводам центрального блока. Только не вздумайте также просто подключиться к дверным выключателям современной иномарки – ее электроника примет охранный блок как чужеродное устройство и в наилучшем случае посадит аккумулятор, не обесточив вспомогательные системы.
Концевик багажника лучше расположить так, чтоб не разрушить его при погрузке-разгрузке поклажи и случаем не прижать, а капота – чтоб был недосягаем снаружи.
Концевик капота лучше установить на перегородке моторного отдела. Там его не отключишь, в отличие от установленного впереди, где его просто нейтрализуют, просунув под капот железную линейку. Для концевика багажника подбираем такое место, чтоб его не сломать при погрузке вещей и не подпереть каким-либо чемоданом. Концевики капота и багажника с течением времени окисляются и перестают работать; отменная автосигнализация это впору увидит и оповестит автолюбителя.
ДАТЧИКИ
Самые всераспространенные – датчики удара, а вот наклона и объема спецы не обожают и ставить не советуют. Оно и понятно: с ударными возни меньше, а что сторожат плохо – неувязка владельца. Злодей, аккуратненько работая домкратом, снимет все колеса либо, разрезав резинку стекла, проникнет в салон. Датчики наклона и объема так просто не проведешь.
Датчик удара устанавливают на металл кузова, к примеру на моторный щит ближе к продольной оси автомобиля, в месте, комфортном для регулировки.
Датчик удара должен стоять агрессивно, к примеру, на щите моторного отдела. Тут он отлично принимает вибрации и доступен для регулировки. Если датчик удара установлен на пластике и к тому же в салоне, то будет «глуховат». Но это еще половина беды: провода от него – прямой указатель к центральному блоку.
Используя для сигнализации штатные концевые выключатели, не забудем, что они бывают с управлением по «минусу» с одним проводом и «плюсу» – с 2-мя, как на фото.
Для больщей внимательности датчик наклона лучше расположить повыше, где амплитуда качания большая. Обычно его устанавливают на панель и подключают к дополнительному выходу центрального блока (у простых и дешевеньких систем такового вывода может и не быть).
От такового расположения датчика объема на «Мицубиси-Лансер» неудобства только обладателю. Датчик должен быть нацелен излучателем в салон и находиться под рукою для оперативного управления им.
Датчик объема – самое капризное устройство, зато он способен поменять всех прошлых охранников. Только тут другая особенность – чутко настроенный датчик не даст покоя автолюбителю. Сработает и на сквозняк, и на муху, порхающую по салону, пискнет даже на каплю росы, сбежавшую по стеклу. Потому располагать его необходимо в доступном для оперативной регулировки месте.
Датчик наклона употребляют нечасто, но он очень эффективен – не позволит, к примеру, неприметно снять с автомобиля колеса. Устанавливать датчик лучше повыше, где амплитуда раскачивания кузова большая. Обычное его место – на панели устройств
На данный момент в продаже есть умные датчики – реагируют не на случайное движение, а на их серию, при этом по-разному. Различают даже зоны «атаки» на автомобиль. Настройкой датчика можно оперативно управлять и отключать зоны. К примеру, оставив машину у тротуара, отключить «наружное наблюдение», по другому сигнализация примется «регистрировать» каждого пешехода. Вот такому при покупке и следует дать предпочтение. Комфортное место для него – вертикальная часть фронтальной консоли (на «бороде»). Тут его просто настроить, и пыли в нем будет гораздо меньше.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК
«Мозги» следует прятать в скрытом и труднообнаруживаемом месте. Ленивые установщики норовят смонтировать блок под панелью устройств либо в районе стены моторного отдела. И как здесь уберечь машину, если «перерезать горло» такому сторожу – пара пустяков! Реальный мастер держит на этот случай другие потайные места: к примеру, за спинкой заднего сидения. Это, естественно, намного труднее – нужно увеличивать провода, вскрывать обивку, укладывать жгуты. Но попробуй найди его там, дергая провода. При установке блока направьте внимание на отдельный маленький темный провод – это не масса, а антенна, и прикручивать его к кузову не нужно. Напротив, поднимаем этот проводок ввысь и фиксируем скотчем.
УСТРОЙСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ
Их может быть несколько: светодиодный индикатор (СИД), сирена, радиопейджер.
СИД ставим на видное снаружи автомобиля место, под ветровое стекло либо на переднюю панель. Выглянул ночкой в окно – СИД моргает умеренно, означает, все в порядке, частит – что-то не так!
Сирены бывают обыкновенные либо автономные. Последняя предпочтительней, но ее автономность не вечна. Алкалиновые батарейки хоть и долгожители, но когда сядут – сирена станет обыкновенной. Еще ее нужно непременно деактивировать ключом при выключении массы – по другому будет много шума. Сирену ставим в недоступном месте либо даже защищаем кожухом – так, чтоб нереально было по ней стукнуть. Излучатель кварцевый и ударов опасается.
Радиопейджер – устройство очень полезное. Если сирена накрепко будит соседей, то автоугонщиков почему-либо не стращает. Радиопейджер оповестит только обладателя, при этом на достаточно большенном расстоянии (до нескольких сотен метров). Его ставим на ветровое стекло под зеркало, а провод укладываем под резиновый уплотнитель.
Устанавливая элементы автосигнализации, необходимо позаботиться об их согласовании. Например, система должна учесть задержку выключения света фар и освещения салона, если эти функции есть на машине.
Уметь отличить катастрофу от нападения и не перекрыть двери без необходимости. И совместно с тем – обеспечивать надежную защиту.
В год у нас продают более 2-ух миллионов легковых автомобилей, а к ним практически столько же охранных систем. Установка таковой на одну машину обходится обладателю приблизительно в 5 тыщ рублей, в сумме – больше 10 млрд! Естественно, на настолько злачном поле трудятся 10-ки тыщ установщиков сигнализаций. Но каждому ли можно доверить эту ответственную работу?
Центральный блок под панелью (на фото виден кронштейн) – любимое место установщиков сигнализации. Знают об этом и угонщики.
Даже простой, но хитро установленный выключатель-секретка способен сделать много проблем авто вору, а реальная охранная система и подавно! Почему же тогда количество краж не миниатюризируется? Если не брать во внимание разбойные нападения, то большая часть угонов или заблаговременно подготовлена (2-ой ключик от пояса верности выдумали еще в средние века), или система установлена так, что суровая защита не была обеспечена.Разглядим главные моменты – это понадобится тем, кто не желает доверять пикантный ключик спецам и будет монтировать систему без помощи других, и тем, кто уже пользовался их услугами, чтоб оценить качество установки.
Сирену необходимо располагать в труднодоступном для удара месте либо защищать крепким колпаком.
КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИИх предназначение – подать сигнал при вскрытии дверей, капота либо багажника. С дверными концевиками все очень просто – отлично работают штатные выключатели света салона, к ним и подключаемся. Необходимо только учитывать, что одни управляют «плюсом» (ГАЗ), другие – «минусом» (ВАЗ). И подключать их следует к подходящим выводам центрального блока. Только не вздумайте также просто подключиться к дверным выключателям современной иномарки – ее электроника примет охранный блок как чужеродное устройство и в наилучшем случае посадит аккумулятор, не обесточив вспомогательные системы.
Концевик багажника лучше расположить так, чтоб не разрушить его при погрузке-разгрузке поклажи и случаем не прижать, а капота – чтоб был недосягаем снаружи.
Концевик капота лучше установить на перегородке моторного отдела. Там его не отключишь, в отличие от установленного впереди, где его просто нейтрализуют, просунув под капот железную линейку. Для концевика багажника подбираем такое место, чтоб его не сломать при погрузке вещей и не подпереть каким-либо чемоданом. Концевики капота и багажника с течением времени окисляются и перестают работать; отменная автосигнализация это впору увидит и оповестит автолюбителя.
ДАТЧИКИСамые всераспространенные – датчики удара, а вот наклона и объема спецы не обожают и ставить не советуют. Оно и понятно: с ударными возни меньше, а что сторожат плохо – неувязка владельца. Злодей, аккуратненько работая домкратом, снимет все колеса либо, разрезав резинку стекла, проникнет в салон. Датчики наклона и объема так просто не проведешь.
Датчик удара устанавливают на металл кузова, к примеру на моторный щит ближе к продольной оси автомобиля, в месте, комфортном для регулировки.
Датчик удара должен стоять агрессивно, к примеру, на щите моторного отдела. Тут он отлично принимает вибрации и доступен для регулировки. Если датчик удара установлен на пластике и к тому же в салоне, то будет «глуховат». Но это еще половина беды: провода от него – прямой указатель к центральному блоку.
Используя для сигнализации штатные концевые выключатели, не забудем, что они бывают с управлением по «минусу» с одним проводом и «плюсу» – с 2-мя, как на фото.
Для больщей внимательности датчик наклона лучше расположить повыше, где амплитуда качания большая. Обычно его устанавливают на панель и подключают к дополнительному выходу центрального блока (у простых и дешевеньких систем такового вывода может и не быть).
От такового расположения датчика объема на «Мицубиси-Лансер» неудобства только обладателю. Датчик должен быть нацелен излучателем в салон и находиться под рукою для оперативного управления им.
Датчик объема – самое капризное устройство, зато он способен поменять всех прошлых охранников. Только тут другая особенность – чутко настроенный датчик не даст покоя автолюбителю. Сработает и на сквозняк, и на муху, порхающую по салону, пискнет даже на каплю росы, сбежавшую по стеклу. Потому располагать его необходимо в доступном для оперативной регулировки месте.
Датчик наклона употребляют нечасто, но он очень эффективен – не позволит, к примеру, неприметно снять с автомобиля колеса. Устанавливать датчик лучше повыше, где амплитуда раскачивания кузова большая. Обычное его место – на панели устройств
На данный момент в продаже есть умные датчики – реагируют не на случайное движение, а на их серию, при этом по-разному. Различают даже зоны «атаки» на автомобиль. Настройкой датчика можно оперативно управлять и отключать зоны. К примеру, оставив машину у тротуара, отключить «наружное наблюдение», по другому сигнализация примется «регистрировать» каждого пешехода. Вот такому при покупке и следует дать предпочтение. Комфортное место для него – вертикальная часть фронтальной консоли (на «бороде»). Тут его просто настроить, и пыли в нем будет гораздо меньше.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК
«Мозги» следует прятать в скрытом и труднообнаруживаемом месте. Ленивые установщики норовят смонтировать блок под панелью устройств либо в районе стены моторного отдела. И как здесь уберечь машину, если «перерезать горло» такому сторожу – пара пустяков! Реальный мастер держит на этот случай другие потайные места: к примеру, за спинкой заднего сидения. Это, естественно, намного труднее – нужно увеличивать провода, вскрывать обивку, укладывать жгуты. Но попробуй найди его там, дергая провода. При установке блока направьте внимание на отдельный маленький темный провод – это не масса, а антенна, и прикручивать его к кузову не нужно. Напротив, поднимаем этот проводок ввысь и фиксируем скотчем.
УСТРОЙСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ
Их может быть несколько: светодиодный индикатор (СИД), сирена, радиопейджер.
СИД ставим на видное снаружи автомобиля место, под ветровое стекло либо на переднюю панель. Выглянул ночкой в окно – СИД моргает умеренно, означает, все в порядке, частит – что-то не так!
Сирены бывают обыкновенные либо автономные. Последняя предпочтительней, но ее автономность не вечна. Алкалиновые батарейки хоть и долгожители, но когда сядут – сирена станет обыкновенной. Еще ее нужно непременно деактивировать ключом при выключении массы – по другому будет много шума. Сирену ставим в недоступном месте либо даже защищаем кожухом – так, чтоб нереально было по ней стукнуть. Излучатель кварцевый и ударов опасается.
Радиопейджер – устройство очень полезное. Если сирена накрепко будит соседей, то автоугонщиков почему-либо не стращает. Радиопейджер оповестит только обладателя, при этом на достаточно большенном расстоянии (до нескольких сотен метров). Его ставим на ветровое стекло под зеркало, а провод укладываем под резиновый уплотнитель.
Устанавливая элементы автосигнализации, необходимо позаботиться об их согласовании. Например, система должна учесть задержку выключения света фар и освещения салона, если эти функции есть на машине.
Уметь отличить катастрофу от нападения и не перекрыть двери без необходимости. И совместно с тем – обеспечивать надежную защиту.