Серьезные приписки
Серьезные приписки
Движок не вечен - в какой-то момент обладателю приходится раскошеливаться на ремонт! Когда-то, при недостатке автомобилей, с этим «горем» сталкивался практически каждый - ибо ездили, что именуется, до победного конца. Сегодня картина другая: те, кому позволяет личная экономика, «бэушный» автомобиль стараются впору реализовать. Новый обладатель позднее поступит так же. Естественно, «крайний» в этой цепочке все равно окажется перед мучительным выбором - сдать авто в утиль либо чинить. Таких машин на наших дорогах миллионы, - ведь люд в среднем живет бедно.
Без измерений видно, что отверстие в направляющей втулке изношено, разбито - смотрится округлым. Имея такую свободу, клапан садится в седло «как ему удобней», не обеспечивая требуемой компрессии.
Есть у этой медали одна печальная сторона. До этого числилось престижным отлично знать автомобиль - на любом заводе, фабрике и т.д. знатоки-консультанты были в большенном почете, другие на их приравнивались. Сегодня ценится другое… - во всяком случае, не технические познания. Это отлично сообразили мы, ремонтники, - все почаще к нам попадают машины, совсем «убитые» обладателями, ведь и самый обычный авто нуждается в простом внимании.
Эта пружина никак «не тянет» на роль отработавшей восемь тыщ км. Специальные потертости, ну и осадка молвят о куда более долгой трудовой жизни!
Естественно, понижение мощности ощущает всякий, кому поведение машины небезразлично. Так же хоть какой увидит провалы в работе мотора, рывки, посторонние шумы, вибрации. А вот выросший расход горючего и масла, изменившийся термический режим кто-то понимает не сходу.
Тем приятней, что еще есть Различное, не чурающиеся техники. А если это к тому же дамы, коих отчего-то принято считать чуждыми «железякам», приятней вдвойне.
Виновник утраты компрессии в первом цилиндре - выпускной клапан с отчасти разрушенной тарелкой. Видна привалочная плоскость головки с беспорядочными рисками. Признаков фрезерования нет и в помине.
О собственной «девятке» юная владелица пеклась, как о живом существе, - с ее работой без машины никак. Но время всесильно. К 200 тыс. км свалилась мощность, вырос расход бензина, канистру масла и свечки хозяйка уже обычно возила с собой, но понятно, что и агонии когда-нибудь приходит конец! Катя обратилась в знатный, еще с русских времен, сервис. Знакомый мастер по-отечески прошептал: «Пробег большой - пока чего не вышло, мотор нужно «капиталить». А то, не приведи господь, стуканет!» Уже через два денька машина была готова. А неделей позднее хозяйка, по привычке глянув на щуп, ахнула: масла в движке нет! Долила. Но спустя неделю картина повторилась. Катя - в сервис. Там успокоили: вот приработается мотор - и масло есть закончит.
Минуло два месяца. Улучшений в работе мотора не наблюдалось: за восемь тыщ км он израсходовал 10 л. масла! Катя в конце концов надоела мастерам, и те вынесли приговор: «Вы, мадам, ездить не умеете! Ремень ГРМ наполовину съеден, а угар масла только из-за того, что вы эксплуатируете машину некорректно. Мы лишаем вас гарантии, а ремень и колпачки можем поменять за ваш счет».
Что делать? Ремонт и эксплуатация поменяли, Катя заплатила. Но припас масла в багажнике возила, как и до этого. У этой предыстории только один плюс: столкнувшись с таким «сервисом», клиенты стремительно умнеют - и больше туда ни ногой. Наука выживания!
Около наших боксов «девятка» троила безбожно, голубий дым с привкусом масла заволок округу. Проверяем компрессию в цилиндрах: в первом - ноль! В других нехорошая - 8-9 кгс/см2, но все они же работали. Свечки в масле… Ну как здесь не заглянуть в заказ-наряд «фирмы», который обманутая владелица возила с собой. Ремонт обошелся в 29 489 руб. 40 коп.! Напомню: новый движок в приличном столичном магазине стоит 29 500 руб., а его установка - приблизительно 3600 руб.
Как «заработали» мастера эту сумму? Расточку блока цилиндров, фрезеровку плоскости головки, шлифовку коленвала оценили в 8220 рублей. Ну-ка, посчитаем: трудозатратность этих работ по нормативам ВАЗа - 8,12 нормочаса. Цена 1-го н/ч на этой 100 - 450 руб. Выходит 3654 руб.!
Далее: если блок растачивали, то как могли запамятовать о поршнях? Коленвал шлифовали? Где в перечне запчастей вкладыши? И как попал сюда маслонасос, один из самых долговременных узлов? Ни одной Ремонт и эксплуатация Катя, меж иным, не брала, мастера колдовали сами.
Снимаем головку: на плоскости беспорядочные опасности, как будто «шкурили» вручную. Никаких признаков фрезеровки! Клапаны болтаются в направляющих, отверстия во втулках разбиты, седла максимально изношены - округлые следы клапанов видны невооруженным глазом. А по бумаге, которая все терпит, здесь новые втулки, клапаны, седла, пружины!
В цилиндрах нет и намека на платохонингование. Глубочайшие, неровные опасности, на ощупь неприятно шероховатые. Видать, «растачивали» на коленке. Размеры - это уже особенная песня. Дело в том, что новый поршень поперечником 82,4 мм класса «А» вошел бы в самый «полный» цилиндр с зазором 0,02 мм, а в самый «худой» встать просто не мог - здесь натяг в сотку! Как мотор работал? До боли просто: цилиндры шлифовали под изношенные поршни, а этого добра на задворках многих 100 просто завались: ушлые мастера приберегают железки для случаев, схожих описанному. Взять Энциклопедия грузовых автомобилей за вторсырье постеснялись. Либо просто запамятовали приписать еще одну «бумажную» работу.
Зато вот коленвал!.. Шеи в порядке, вкладыши родные! За которую же «шлифовку» взяли 2400 рублей? И, кстати, где новый маслонасос? Мы узрели старенькый, но еще очень бодренький, - давление в системе обычное. Пора посчитать убытки. Статьи УК пусть считает прокурор, такие суммы - уже не мелкое мошенничество.
Итак, работы на сумму 7920 руб. не выполнены, объемы части работ завышены на сумму 2100 руб., приписки по запчастям составили 1417 руб. В конечном итоге хозяйку «развели» на 11 437 руб., при всем этом выдали неисправный автомобиль!
Как досадно бы это не звучало, пока автолюбители не научатся защищать свои права и добиваться возмещения хотя бы прямых убытков, бандюганы будут процветать.
Когда цена ремонта добивается цены нового мотора, поневоле заинтересуешься технологией «мастеров».



Тем приятней, что еще есть Различное, не чурающиеся техники. А если это к тому же дамы, коих отчего-то принято считать чуждыми «железякам», приятней вдвойне.

Минуло два месяца. Улучшений в работе мотора не наблюдалось: за восемь тыщ км он израсходовал 10 л. масла! Катя в конце концов надоела мастерам, и те вынесли приговор: «Вы, мадам, ездить не умеете! Ремень ГРМ наполовину съеден, а угар масла только из-за того, что вы эксплуатируете машину некорректно. Мы лишаем вас гарантии, а ремень и колпачки можем поменять за ваш счет».
Что делать? Ремонт и эксплуатация поменяли, Катя заплатила. Но припас масла в багажнике возила, как и до этого. У этой предыстории только один плюс: столкнувшись с таким «сервисом», клиенты стремительно умнеют - и больше туда ни ногой. Наука выживания!
Около наших боксов «девятка» троила безбожно, голубий дым с привкусом масла заволок округу. Проверяем компрессию в цилиндрах: в первом - ноль! В других нехорошая - 8-9 кгс/см2, но все они же работали. Свечки в масле… Ну как здесь не заглянуть в заказ-наряд «фирмы», который обманутая владелица возила с собой. Ремонт обошелся в 29 489 руб. 40 коп.! Напомню: новый движок в приличном столичном магазине стоит 29 500 руб., а его установка - приблизительно 3600 руб.
Как «заработали» мастера эту сумму? Расточку блока цилиндров, фрезеровку плоскости головки, шлифовку коленвала оценили в 8220 рублей. Ну-ка, посчитаем: трудозатратность этих работ по нормативам ВАЗа - 8,12 нормочаса. Цена 1-го н/ч на этой 100 - 450 руб. Выходит 3654 руб.!
Далее: если блок растачивали, то как могли запамятовать о поршнях? Коленвал шлифовали? Где в перечне запчастей вкладыши? И как попал сюда маслонасос, один из самых долговременных узлов? Ни одной Ремонт и эксплуатация Катя, меж иным, не брала, мастера колдовали сами.
Снимаем головку: на плоскости беспорядочные опасности, как будто «шкурили» вручную. Никаких признаков фрезеровки! Клапаны болтаются в направляющих, отверстия во втулках разбиты, седла максимально изношены - округлые следы клапанов видны невооруженным глазом. А по бумаге, которая все терпит, здесь новые втулки, клапаны, седла, пружины!
В цилиндрах нет и намека на платохонингование. Глубочайшие, неровные опасности, на ощупь неприятно шероховатые. Видать, «растачивали» на коленке. Размеры - это уже особенная песня. Дело в том, что новый поршень поперечником 82,4 мм класса «А» вошел бы в самый «полный» цилиндр с зазором 0,02 мм, а в самый «худой» встать просто не мог - здесь натяг в сотку! Как мотор работал? До боли просто: цилиндры шлифовали под изношенные поршни, а этого добра на задворках многих 100 просто завались: ушлые мастера приберегают железки для случаев, схожих описанному. Взять Энциклопедия грузовых автомобилей за вторсырье постеснялись. Либо просто запамятовали приписать еще одну «бумажную» работу.
Зато вот коленвал!.. Шеи в порядке, вкладыши родные! За которую же «шлифовку» взяли 2400 рублей? И, кстати, где новый маслонасос? Мы узрели старенькый, но еще очень бодренький, - давление в системе обычное. Пора посчитать убытки. Статьи УК пусть считает прокурор, такие суммы - уже не мелкое мошенничество.
Итак, работы на сумму 7920 руб. не выполнены, объемы части работ завышены на сумму 2100 руб., приписки по запчастям составили 1417 руб. В конечном итоге хозяйку «развели» на 11 437 руб., при всем этом выдали неисправный автомобиль!
Как досадно бы это не звучало, пока автолюбители не научатся защищать свои права и добиваться возмещения хотя бы прямых убытков, бандюганы будут процветать.
Когда цена ремонта добивается цены нового мотора, поневоле заинтересуешься технологией «мастеров».