И стал свет!
И стал свет!
Смена зеленоватых фонариков красноватыми гласит о необходимости скинуть скорость - это еще одна нужная функция новинки. Британская компания Astucia SolarLite озаботилась увеличением безопасности движения в черное время суток и предложила необыкновенное решение. Оказывается, дорогу можно подсветить, не растрачивая ни 1-го киловатт-часа в уличных фонарях. Нужно только одно условие: ночь в регионе не должна быть полярной.
Мысль ординарна: в дорогу «закатывают» светодиодные осветительные приборы с солнечной батареей и микроаккумулятором. Деньком они не пылают, зато копят энергию для ночной смены. Ясная погода при всем этом не нужна (а на родине изобретателей она и бывает-то нечасто!). С пришествием сумерек шоссе иллюминируется подобно взлетно-посадочной полосе аэродромов. Разноцветные огоньки демонстрируют водителю, куда ведет дорога. На теоретическом уровне, с учетом отсутствия колдобин (Европа все-же), можно было бы уверенно ехать по ней даже с выключенным светом, если б не необходимость обозначить свое транПодвесканое средство для других участников движения и, конечно, созидать пешеходов. Видимость трассы добивается 900 м, что в 10 раз больше, чем позволяют интегрированные в асфальт пассивные катафоты. Новые модули, игриво нареченные «умными шляпками» (smart studs), установили в порядке опыта на 120 участках британских дорог. Результаты оказались ошеломляющими: количество ДТП в ночное время в этих местах снизилось на 70%!
Хорошо смотрятся и оценки живучести шляпок - от 8 до 10 лет (если, естественно, кто-либо не вздумает выковырять красивый ночничок для себя на фазенду). Вобщем, для использования новинки на русских трассах еще есть одно препятствие: неизменная грязь в консистенции с противогололедными реагентами способна не только лишь стремительно ослабить яркость светоди-одов, да и вывести из строя солнечные батареи.