Большой брат на борту «Вольво»
Большой брат на борту «Вольво»
Система Auto Break в действии. Системы видеонаблюдения обвили огромные городка и сейчас лезут в салон автомобиля. Бдительное око «большого брата», соединенное с массивным компом, способно найти момент, когда шофер очень утомился, невнимательно смотрит за дорогой – в общем, ведет себя за рулем некорректно.
Схожая система контроля, нареченная DAC (Driver Alert Control) появится уже в конце года в перечне опций «Вольво» моделей V70, XC70 и S80 приблизительно за 1000 баксов.
Пора тормознуть и испить кофе! Камера, расположенная за зеркалом заднего вида, глядит совсем не на водителя (как в других системах аналогичного предназначения), а на дорогу! И состояние человека оценивают по соответствующим изменениям в манере вождения. Другими словами определяется воздействие рассеянности либо вялости на управление автомобилем. Многим, к примеру, знакома ситуация, когда машина под управлением засыпающего водителя плавненько сдвигается на право либо на лево, а позже скачком ворачивается на середину полосы. Меняются и скоростные характеристики движения.
В общем, как DAC увидит неладное, раздастся звуковой сигнал и в центре тахометра зажжется знак дымящейся чашечки кофе – «Вольво» приглашает тормознуть у наиблежайшего кафе.
Но это только советы, а вот реальную помощь окажет другая система, нареченная LDW (Lane Departure Warning). Она автоматом активизируется, как автомобиль наберет 60 км/ч (то же относится и к DAC). Для работы LDW употребляет ту же камеру, но подает звуковой сигнал при уходе с полосы движения без включения поворотников. И одно это, по оценкам, на 30% понижает количество лобовых столкновений. Очевидно, речь о Европе, где джентльмены сознательно по «встречке» не ездят.
Что касается наезда сзади (также связанного с рассеянностью и невнимательностью водителя), то тут выручит система автоматического торможения Auto Break. В ней на помощь камере приходят два радара с дальнобойностью 150 м. Если задний бампер впереди идущего авто надвигается очень стремительно, то поначалу система подаст звуковой сигнал, подготовит тормоза к работе и, если столкновение станет неминуемым, затормозит сама.