Последующая – молодежная
Последующая – молодежная
Без компов сегодня – не жизнь. Молодежь без их просто не может – закачивает из Веба информацию, музыку и киноленты, заказывает и оплачивает покупки, разговаривает с друзьями, проводит видеоконференции. Для их гулкий, воняющий бензином автомобиль больше становится анахронизмом. Так считают в отделе исследовательских работ и многообещающего планирования компании «Ниссан», пытаясь заглянуть на десяток лет вперед.
Плоские колпаки на огромных колесах должны понизить аэродинамическое сопротивление и прирастить пробег электромобиля на одной зарядке. «Ниссан-Миксим» сотворен группой дизайнеров, средний возраст которых 25 лет, и должен быть увлекателен сначала конкретно тинэйджерам, предпочитающим созидать мир на мониторе компьютера. Купе сразу похоже на ограненный алмаз и на мини-монстра из японских мультиков. Органы управления, надписи на их быстрее напоминают джойстики и клавиатуру, чем обычный автомобиль. На большой жидкокристаллический экран в центре выведена картина с камеры фронтального обзора, на боковые – с тех камер, что поменяли зеркала заднего вида. Не достаточно того, в углах монитора есть даже изображение катящихся колес. Кстати, для их поворота до упора довольно только полоборота W-образного «формульного» руля с бессчетными лепестками управления! Ну чем же не компьютерная «гонялка»?
Три кресла размещены в ряд, а для удобства входа-выхода центральное и левое могут развернуться к двери. В обыкновенном автомобиле экипаж верно делится на активного водителя и пассивных пассажиров. В «Миксиме» нет настолько жесткого разделения: рассадка в форме листа трилистника более демократична. Шофер в центре, два пассажира по краям и чуток сзади – композиция «Три товарища за компьютером». Все трое идиентично увлечены игрой, и за управление через мгновение может сесть хоть какой из их.
Органы управления напоминают джойстики, перед очами мониторы –
шофер «Миксима» как будто играет в компьютерную игру.
Вобщем, настолько круто замешанная концептуальность не должна вредить функциональности. В задней части салона можно смонтировать сидение для 4-ого пассажира, в корме есть просторный багажник. Центральное и левое кресла установлены на подвижной платформе: сервопривод поворачивает ее к двери на 35° для облегчения входа и выхода. С электроприводом также заходящие на крышу двери, они открываются вперед и ввысь. Из-за необычной планировки салона автомобиль вышел сравнимо маленьким и широким – 3700 и 1800 мм соответственно, а большенные колеса – 18-дюймовые впереди и 19-дюймовые сзади – разнесены по самым углам кузова (база 3530 мм).
В плавничках на месте зеркал заднего вида спрятаны камеры. Концепт построен на измененной «ниссановской» платформе В, на которой также базируются модели «Микра», «Ноут» и «Куб». Но в отличие от их у «Миксима» силовая установка электронная – юным еще привычнее вставлять зарядник в розетку, чем пистолет в бак. Два электродвигателя размещены у фронтальной и задней оси – автомобиль вэдовый. При этом эти «ниссановские» «супермоторы», в первый раз выставленные в концепт-каре «Эффис» на Токийском автомобильном салоне 2003 года, двухроторные. Каждый ротор крутит свое колесо, что позволяет поменять его обороты и подводимую мощность, также делает ненадобным дифференциал.
Заходящие на крышу двери открываются сервоприводом вперед и ввысь. В бампере – камера фронтального обзора. Источник энергии – две спрятанные в сандвиче пола литиево-ионные батареи. Электроды сделаны из манганата лития и углеволокна. В итоге «Миксим» высотой 1400 мм весит только 950 кг. Очередное достоинство – маленький цикл зарядки: всего 20–40 минут, при всем этом автономный пробег автомобиля добивается 250 км, а наибольшая скорость – 180 км/ч. Премьера концепта свершилась на Франкфуртском автомобильном салоне, а серийный эталон обещают в 2020-м.
«Безусловно, «Миксим» не понравится родителям, это концепт для последнего поколения, которое подросло в другом мире. Но у нас есть и другие разработки, и может быть, они появятся на улицах даже быстрее, чем мы думаем», – гласит Франсуа Бэнкон, управляющий отдела исследовательских работ «Ниссан».