Огоньку не найдется?
Огоньку не найдется?
Фактически, это была не совершенно премьера, быстрее закрытый показ за 20 дней до официальной презентации концепта на Франкфуртском салоне. Публика специфичная: авто журналисты со всей Европы выступали в роли кино- и театральных критиков. Сходство усиливалось тем, что предстояло оглядеть новинку, но не ездить на ней: концепт-кар для этого не полностью подходящ. В конце концов в зале угасает свет и на сцене возникает главное действующее лицо... Итак вот какой будет новенькая «Фиеста»!
– Нет, это не «Фиеста», – поправляет Мартин Смит, директор по дизайну евро «Форда». – Данный концепт-кар – воплощение нашего «кинетического дизайна» (удачно опробованного на S-max и «Мондео») в малых формах. Автомобиль вправду относится к В-классу, но как он близок к будущей «Фиесте» и к серийному производству, пока гласить рано. Дождемся реакции публики...
Что ж, взглянем на небольшой «Форд» повнимательнее – этого от нас, критиков, и ожидают!
При всех успешных решениях и общем положительном воспоминании мне показалось, что «Форд» зря осторожничает, называя «Вёрв» только пробой пера, адаптацией успешного стиля к малому классу. В нем сейчас много увлекательных машин, положа руку на сердечко – пропорциями и отдельными решениями напоминающих этот концепт-кар. Нужно бы спешить и подменять им «Фиесту» уже в дальнейшем году. Зажигайте! Сейчас-то «Вёрв» смотрится стильно (а должен бы – футуристично), но как он будет смотреться в 2009-м?
...После премьеры я пробовал вспомнить «форды» прошедших лет – из числа тех, что еще встречаются на наших улицах. Выплыл безликий «Эскорт», позже пришли на память страшненькие (простите, не желаю оскорбить) «Торус» и «Скорпио». Потом – удививший новыми гранями 1-ый «Фокус», очень успешный его наследник, сейчас звучное слово произнес кинетическим дизайном мини-вэн S-max, за ним следуют уникальный «Мондео» и «Вёрв». Чувствуете тенденцию? О дизайне автомобилей «Форд» уже охото рассуждать: амбиции компании стать одним из законодателей моды явны! Ширпотреб и мода соединяются, грань меж кино не для всех и бестселлерами стирается – выходит просто неплохой кинофильм, без ярлычков. Создателей и зрителей остается только поздравить.
Неловкое для российского уха (также языка и глаза) имя «Вёрв» (Verve) переводится как живость и яркость описания; по другому говоря, с огоньком. Его создатель сделал неплохой выстрел, емко передав 1-ое воспоминание от концепта в самом заглавии. С наслаждением вижу намек, что последующий малогабаритный «Форд» сменит устаревшее имя на более энергичное, а журналисты избавятся от штампа «а у нас «Фиеста».
Кинетический дизайн – означает автомобиль едет, даже когда стоит. Что все-таки, поднаторев на больших машинах, дизайнеры «Форда» удачно делают иллюзию движения и в малых формах. Кстати, маленькие машинки часто приобретают конкретно сердечком, когда машина «просто нравится», завлекает снаружи (Гран-при «За рулем» это обосновал). И тут красивая половина возможных потребителей – бесспорные специалисты; не напрасно спецы компании «тестировали» концепт на женской аудитории.
При ближнем рассмотрении привлекательной машинки выяснилось: до серии вправду ой как далековато! «Вёрв» – макет, в каком я отыскал достойные внимания и спорные, прекрасные и откровенно плохие решения. Цветные ремни стали элементом дизайна – здорово! А вот сам свекольный оттенок концепта, неоднократно повторенный в деталях интерьера, включая обод баранки, стремительно приелся и захотелось чего-то более сочного.
Узнаете мотивы центральной консоли? Да-да, мобильный телефон, чтоб к «Вёрву» резвее привыкали. До сего времени только у вас в кармашке было страшное устройство, которому для 3-х простых действий необходимы четыре кнопки и джойстик; здесь оно разрослось до размеров дыни, захватило управление навигацией и радио... Прощай, музыка! Ей-богу, лучше бы эргономисты «Форда» взялись за телефоны – сделали же они красивую магнитолу на «Фокусе». Не просто прекрасно, но к тому же комфортно, функционально – вот что означает авто опыт. Тут почему-либо вышло напротив – принципы управления «мобильниками», которым от роду неделя, поспешно перенесены в таковой ответственный механизм, как автомобиль, несмотря на традиции. Будем возлагать, до серии эта штука не дойдет... Кстати, на первых рисунках дизайн консоли был увлекательнее и, может быть, удобнее.
Один из шагов сотворения концепт-кара – полномасштабное макетирование. В этом ракурсе ясно видно воздействие нового «Мондео» – вот оно, посверкивает, занимая весь «угол» кузова.
«Вёрв» начинался с рисунков. По скетчу просто увидеть, что «в железе» автомобиль малость успокоили и дали чуток больше особенности. Тут мне всегда видится соответствующая прорезь, огибающая сзади колесную арку, как у S-max, а оформление передка и совсем вызывает ассоциации с... «Сивиком».
Сейчас выпускаемая «Фиеста» уже быстро устаревает, хотя модели всего 5 лет. Полагаю, смена ей подоспеет через год-два, и вероятнее всего, она все-же будет очень похожа на показанный нам «Вёрв».