Сберегай людей смолоду
Сберегай людей смолоду
Япония занимает одно из фаворитных мест по длительности жизни. Молвят, что дело, сначала, в стиле жизни и кухне из рыбы и морепродуктов. Но благотворно оказывают влияние и… местные авто, которые из поколения в поколение больше хлопочут о людях. В подтверждение разработчики компании «Ниссан» показали заслуги в области активной и экологической безопасности на полигоне Оппама, расположенном в 50 км к юго-западу от Токио.
Система LDP, следящая за соблюдением рядности, появится на «Инфинити-EX» уже через несколько месяцев. Не исключено, что скоро ее сумеют испытать и русские автовладельцы. ДОВЕРЯЙ, НО ПОМОГАЙ
Делая упор на статистику, спецы «Ниссан» подразумевают, что к 2015 году количество дорожных коллизий (в том числе и томных) сократится по сопоставлению с 1995-м в два раза. И в предстоящем характеристики будут плавненько сходить на нет, невзирая на возрастающий авто парк. Надежды ложут на умные электрические системы, готовые напомнить водителю об угрозы и даже предупредить катастрофу.
Автомобиль с панорамным парктроником глядит на мир вокруг нас 4-мя камерами: впереди, сзади и в внешних зеркалах. Одна из таких помощниц, препятствующая уходу с полосы, – LDP (Lane Departure Prevention). Камера, установленная в высшей части ветрового стекла, смотрит за разметкой. Стоит отклониться от курса, в салоне возмущается негромкий, но напористый зуммер. Если шофер не реагирует, управляющий блок связывается с системой Абс, которая немного прихватывает тормозами колеса справа либо слева, зависимо от того, в какую сторону сдвигается машина. Это аккуратное воздействие принуждает автомобиль поменять направление. Естественно, если включен указатель поворота, LDP позволяет беспрепятственно перестроиться.
Обработанные изображения выводятся на монитор. Выбирайте, что удобнее – обычная картина либо взор на автомобиль свысока. Кстати, можно поглядеть на дисплее вид с хоть какой из 4 камер. Я нарочно направляю автомобиль под углом к прерывающейся разметке. Звучит предупреждающий сигнал, машина очень мягко, как будто поменялся рельеф дороги, уходит от белоснежных линий. При всем этом руль неподвижен – смешные чувства. Безусловно, нужная штучка – она не только лишь оградит от проблем, да и приучит водителей ездить строго по полосам (многим соотечественникам это дается с трудом) и верно воспользоваться светотехникой. Но как быть, если разметка нечеткая либо совсем отсутствует? Может, «Ниссан» порекомендует чего-нибудть русским дорожникам…
С AVM новичок научится парковаться за одно занятие в автошколе. Главное, чтоб и экзамен сдавать на машине, оборудованной таким «парковщиком». СЕРИАЛ «ПАРКОВКА»
Устройство AVM (Around View Monitor) призвано решать непростую задачку парковки. На самом деле, это предстоящее развитие узнаваемых парктроников. По периметру автомобиля установлены четыре камеры с высочайшим разрешением, по бокам бамперов врезаны ультразвуковые датчики, фиксирующие расстояния до препятствий. Информация, приобретенная от органов зрения и осязания, попадает в блок, который обрабатывает картину и выводит на экран. Что ж, попробую припарковаться.
Никаких поворотов головы, поисков по зеркалам – гляжу исключительно в телек на центральной консоли. 1-ая серия – занять место около магазина. Камера заднего вида с огромным углом зрения указывает не только лишь мое парковочное место, да и примыкающие машины. Кстати, к искаженному изображению привыкаешь достаточно стремительно. При всем этом на дисплее проложены и линии движения, изгибающиеся при повороте руля – можно заблаговременно избрать подходящий угол и заехать, как по струнке. Для неуверенных на монитор выводят еще одну картину – с высоты птичьего полета. По ней запарковаться сумеет даже ребенок, ведь конкретно так он управляет игрушечной машинкой.
Система, регулирующая дистанцию, предупреждает об угрозы и даже по мере надобности тормозит. Правда, только плавненько – критическая остановка остается за водителем. Никакая электроника не высвобождает нас от ответственности. 2-ая серия – параллельная парковка. Здесь я показал себя не в наилучшем свете. Было надо стопроцентно довериться устройству, а я засомневался в его кругозоре и способностях. Мимо фронтальной машины уверенно пролез в нескольких миллиметрах – спасибо камере, показавшей вид из мертвой зоны у обратного края бампера. А позже, стараясь глядеть сразу на изображения и сзади, и сверху, припарковал машину не по-японски, а малость кривовато. Зато сочинил про себя хокку: погнался за 2-мя зайцами, электронику не слушал – в бордюр безобразно уперся.
Вынюхивающие алкоголь датчики установлены рядом с подголовниками – личные на фронтальных сиденьях и общий для задних пассажиров. ПОПРИДЕРЖИ Жеребцов
Опытнейший шофер, предвидя опасность, заблаговременно переносит ногу с педали акселератора на тормоз. Приблизительно так поступает и DCA (Distance Control Assist), контролирующая дистанцию до автомобиля впереди. Расстояние выслеживает радар, установленный в бампере. Если оно небезопасно сокращается, система вступает в действие...
Очередной датчик встроен в рычаг коробки – он изучит пот водителя. Если норма алкоголя превышена, электроника перекрывает коробку. Дистанция до едущего впереди «Ниссана-Фуга» стала пугающей. И здесь ощутил, что педаль газа сама приподнимается, при этом достаточно напористо. Едва я убрал ногу с газа, электроника подключила тормоза, и автомобиль замедлился. «Эта система только помогает водителю, но ни в коем разе не противится ему, – объяснил сидячий рядом инженер. – Если человек не послушается и продолжит давить на газ, DCA не будет тормозить». Уместно, ведь в неких ситуациях тяга на колесах может здорово выручить. Кстати, новинка призвана не только лишь обезопасить жизнь, да и облегчить управление в пробках, где приходится то и дело переносить ногу с одной педали на другую. При этом, даже если шофер отпустил тормоз, устройство продолжает задерживать автомобиль, но разведет колодки, стоит только надавить на газ.
Камера на приборной панели неусыпно смотрит за водителем. Не пугайтесь, это опытнейший эталон – прибор, который установят на серийных машинах, будет компактнее и симпатичнее. Испил – ЗА РУЛЬ НЕ САДИСЬ
Датчики рядом с подголовниками нюхают воздух в салоне. Инспектируют не только лишь сидячего за рулем, да и других, чтоб безошибочно выявить источник «выхлопа». Пассажирам электрический нарколог и слова не произнесет, но если запах исходит от водителя, металлический глас пристыдит нарушителя, а машина перекроет зажигание.
Пока идут тесты, результаты можно следить на мониторе. Едва глаза запираются более чем на пару секунду – водителя нужно будить. В той же лаборатории, расположенной на местности полигона, представили еще одну любопытную систему, задачка которой смотреть, чтоб человек не заснул за рулем. Камера на панели устройств повсевременно глядит в глаза водителю. Если веки слипаются, врубается будильник – поначалу голосом, а позже пару раз дергает за ремень. То же самое – если шофер отвлекся от дороги и автомобиль загулял по полосе, наезжая колесом то на правую, то на левую разделительные полосы.
Большая часть устройств, которые представил «Ниссан», вот-вот появятся на серийных машинах, при этом не только лишь в комплектации для внутреннего рынка, да и для других государств. Может быть, тогда отставание по длительности жизни меж фаворитом и догоняющими сократится.
Дизель M9R предлагают в 2-ух вариантах – 127 кВт/173 л.с. и 110 кВт/150 л.с. Механизм работы нового каталитического нейтрализатора «Ниссана»: А (при работе мотора на обедненной консистенции) – оксиды азота окисляются (соединяются с кислородом) и оседают в NOx-слое нейтрализатора. Углеводороды задерживает СН-слой; В (движок работает ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Когда молвят о безопасности современного автомобиля, предполагают в том числе и экологичность. Одно из последних достижений «Ниссана» – дизель M9R для европейских моделей. При завидных мощностных свойствах выбросы NOx и жестких частиц – на уровне многообещающих требований Евро V. Горючее, подаваемое под давлением до 1600 бар, верно дозируют и в подходящий момент впрыскивают пьезоэлектрические форсунки, дополнительный балансирный вал понижает вибрации и шум, а путь жестким частичкам преграждает DPF-фильтр (Diesel particulate filter). В лабораториях Оппамы уже наматывают моточасы и дизели последующего поколения SULEV (Super-ultra-low emission vehicles), удовлетворяющие строжайшим экологическим требованиям Калифорнии. В сопоставлении с современными моторами выбросы снижены на 90% по углеводородам и на 70% по оксидам азота! Кроме улучшенного рабочего процесса и управляющей программки, в этом посодействовал новый каталитический нейтрализатор (он установлен меж окислительным нейтрализатором и фильтром жестких частиц). В отличие от обычных устройств, снижающих только характеристики по оксидам азота при работе мотора на богатых консистенциях, новинка содержит дополнительный слой; в нем скапливаются углеводороды, участвующие позже в нейтрализации оксидов азота (см. рис.).