Без дегтя
Без дегтя
В нашей стране более всего всераспространены машины третьего поколения, что логично: они тиражировались в циклопических масштабах целых 5 лет. Это та именитая "бочка", Audi-80 B3, кузов 89, с 1989 года - 8А.
На нее ставили движки от 1,6 до 2,0 л., бензиновые и дизельные, карбюраторные и инжекторные; коробки механические и автоматические, привод фронтальный и полный (quattro). А всего "бочка" перемерила 16 видов движков и три - КП.
Самые пользующиеся популярностью в Рф - машины в базисной комплектации - с механическими приводами зеркал и стекол, без кондюка, часто без гидроусилителя. Любителю пожужжать электроприводами, поскрипеть кожей "седла" и пощелкать кнопками кондюка придется выискать Audi-80 B4 1991-1994 гг.
В отличие от B4, "восьмидесятка" третьего поколения выпускалась только с одним типом кузова - автомобиль. Снаружи, естественно, не поражает воображение - все формы кузова обыкновенные, без излишеств. Стремясь достигнуть лучшей обтекаемости, расширить место на уровне пояса в салоне, обеспечить дверям и стойкам приемлемую Законодательство при боковом ударе, конструкторы дали непривычную форму - выпуклую посреди, "заваленную" сверху и снизу. Меж иным, такое решение живет и на старенькых "сотках", просто из-за огромных габаритов "бочкообразность" не видна.
Заметим, что конкретно "фирменный" дизайн "бочки" поделил всю армию автовладельцев на два лагеря. Противники - Различное рослые и упитанные - ощущают себя обделенными: бочкообразность модели не помогает им вольготно поместиться в салоне. Толстые панели дверей и наклон стоек воруют см. А фанаты машины возражают - дескать, эта "зажатость" дает чувство комфорта, безопасности и слияния с автомобилем. Вроде бы там ни было, четверым ребятам среднего веса можно просто отчаливать на "восьмидесятке" в далекую дорогу, в особенности если ограничить багаж. Нет, багажный отсек совсем не небольшой - 452 л, но малость неловкой сборки - узенький, маленький и высочайший, так что вещи приходится ложить "в высоту". Отлично еще, что крышка откидывается до заднего стекла - более чем на 100 градусов, облегчая манипуляции.
Салон, хоть и маленький, очень комфортен, так как обмыслен. Обширное "торпедо", на которое можно положить папку с бумагой, объемистый перчаточный ящик, семь дефлекторов (регулируй как угодно!), удобнейшая ручка переключения передач, сидения с боковой поддержкой и ложбинками под колени пассажиров... Все это Ауди. А еще - очень прекрасная красная подсветка приборной панели...
На ходу в салоне даже самых старенькых "бочек" очень тихо: сказываются хорошие шумо- и виброизоляция, качество материалов и сборки. На уникальность комфортные зеркала заднего вида и направляющие боковых стекол, которые не позволяют им перекашиваться. Все это мелкие, но приятные мелочи.
Ход автомобиля довольно мягенький для таковой недлинной базы. КП могла бы послужить прототипом для всех автопроизводителей, прохождение поворотов - уверенное, без сносов. Правда, рулевое - без Подвескаивной "остроты", быстрее комфортабельное, но таковой нрав заложен в конструкции фронтальной подвески McPherson. Крутить руль просто и приятно даже без усилителя.
Простота конструкции - один из козырей автомобиля. Механик, отлично знакомый с переднеприводными ВАЗами, без усилий разберется и в Ауди. Запчастей много (уникальных и не очень), сервисов - море, есть "разборки", где без усилий можно раздобыть пластик, стекло и железо. Исключение - вэдовая quattro. Здесь не обойтись без спец сервиса либо "собственного" мастера, а некие запчасти приходится брать на заказ.
Многие русские "бочковеды" и "бочководы" обожают модернизировать свои машины, заменяя Ремонт и эксплуатация на российские. Подходит почти все. Колесные диски - точно так же как на "Москвиче"-2141, Ремонт и эксплуатация подвески практически тольяттинские, сцепление - тоже... Жалко, естественно, размениваться. В особенности при таком обилии "разборок". Цены на бэушные либо азиатские Ремонт и эксплуатация полностью сравнимы со ценой подобных на российские переднеприводники, а ремонт бывает проще. К примеру, на "восьмидесятке", вооружившись набором гаечных ключей и отверток, можно просто разобрать всю "рожу"; двери размыкаются на две половинки, оптика изменяется силами 1-го человека за пару минут.
Список вероятных дефектов будет максимально краток. Мастера молвят, что каких-либо особых, соответствующих только для этой модели, изъянов у "бочки" нет. Да, движки так же, как и все другие, страшатся перегрева, недолива, несвоевременной смены масла, нерегулярного обслуживания. Охлаждающая система просит постоянного контроля уровня и чистоты антифриза (конкретно его, а не "Тосола", который обожают заливать любители спичечной экономии). Подвеска просто выдерживает нагрузки российских дорог. Электрики в "бочке" не так и много, к тому же она изготовлена на совесть...
Внимания просит в главном система подачи горючего. Сложные карбюраторы Keihin и Pierburg, наглотавшись грязного горючего, стремительно начинают привередничать, заставляя движок работать неровно, форсунки и бензонасосы автомобилей с системами впрыска K и KE-Jetronic, KE-Motronic забиваются отложениями. Но все эти проблемы случаются только когда недобросовестный шофер заправляет бак машины откровенной дрянью.
В общем, старенькие Audi-80 B3 можно смело советовать всем автовладельцам - это на удивление прочные, крепкие и миролюбивые машины. Принципиально только не сделать ошибку при выборе определенного экземпляра...
Фото создателя