Сыны и пасынки Америки
Сыны и пасынки Америки
Это мотор-шоу далековато не самое большое в Северной Америке. И уж точно – не самое презентабельное: по своим масштабам оно сродни столичной автовыставке. Но тот факт, что шоу часто проводится в крупнейшем городке Соединенных Штатов, прощает ему почти все. Даже отсутствие официального статуса, подтвержденного Интернациональной организацией производителей автомобилей (OICA). Вобщем, статус не так и важен. Куда важнее значение Нью-Йорка как наикрупнейшго экономического, политического и торгово-финансового центра. Потому те компании, которые претендуют на роль фаворитов авто Америки, обязательно приезжают показать себя на берега Гудзона.
В свете этого очень логичным смотрится решение японской «Инфинити» сделать New-york площадкой для собственных интернациональных премьер; 2-ой год попорядку марка веселит гостей новинками: в прошедшем году – седаном G35, в этом – купе G37, которое ЗР представляет в разделе «Новости». Но сегодня нью-йоркскую выставку ждал очередной сюрприз от «Инфинити» – концепт-кар EX.
На самом деле это макет нового кроссовера премиум-класса «Инфинити-ЕХ», который появится в Штатах как серийный уже в конце текущего года. Русским фанатам марки не стоит волноваться: дорогой красивый автомобиль, укомплектованный новинками электроники, непременно прибудет в Россию, но попозже. С того времени как Москва стала для «Инфинити» окном в Европу, ни одна из новинок не минует официальных русских дилеров.
Почему акцент на дорогие марки? Америка – богатая страна и любит огромные, массивные, дорогие машины. Тут в чести «мерседесы», БМВ, «ауди», «ягуары» и «линкольны». Не случаем для покорения местного рынка японские производители выпестовали особенные, «премиальные» марки: так в конце 80-х появились «Лексус» у «Тойоты» и «Инфинити» у «Ниссана». Конкретно в Штатах продается львиная толика всех «лексусов» (более 300 тыщ) и под 150 тыщ «инфинити» раз в год.
Как понятно, местность современных США с древности населяли краснокожие. В XVI веке началась европейская колонизация, в процессе которой завоеватели вытесняли и уничтожали коренное население. Нынешнее положение на южноамериканском авторынке припоминает ту же колонизацию, пусть не настолько жестокую и кровавую. В роли колонистов выступают производители из Юго-Восточной Азии. Они закладывают свои заводы-форты для завоевания территорий. Характерен пример «Тойоты», которая выстроила в Америке восемь заводов и стала третьей по масштабу производства автомобилей в США. Активируются и корейцы. Завод «Хёндай» в Алабаме уже вовсю работает, выпуская по 400 тыщ машин раз в год. КИА запускает в 2009-м завод мощностью 300 000 машин в штате Джорджия.
Более того, америкосы уже не считают азиатские бренды вторженцами. Еще бы – фабрики компаний из Стране восходящего солнца и Кореи предоставили сотки тыщ рабочих мест. К тому же азиатские авто экономичнее и поболее миролюбивы к окружающей среде. Вырастает спрос на модификации. А кто тут фаворит? Опять-таки жители страны восходящего солнца. «Тойота» продала в 2006 году 169 797 гибридных машин. Да что там модификации – в тройке самых продаваемых легковых автомобилей Америки нет ни 1-го «чистокровного американца».
Вот и Нью-Йоркский салон показал, что выходцы из Юго-Восточной Азии лучше других готовы к предстоящему освоению земель США. И сейчас совершенно не ясно, кто роднее для Соединенных Штатов – азиаты либо коренные южноамериканские автоконцерны.
Широ Накамуро (Shiro Nakamuro), вице-президент и главный дизайнер «Ниссан мотор»: «Дорогие машины создавать проще».
– Развитие премиум-брендов, а именно «Инфинити», более предсказуемо. У дорогих машин верно очерченный круг клиентов со своими запросами. Будущее моделей «Инфинити» кажется нам более ясным, так как мы знаем, куда идти. С обширно доступной маркой «Ниссан» труднее – ведь она должна удовлетворять запросам очень многих групп людей.
Есть трудности и другого порядка. К примеру, применяя новые технологии на «Инфинити», мы просто приспособляем их к автомобилю, не обращая особенного внимания на цена. Для «Ниссана» неувязка усложняется тем, что новые материалы и технологии не должны очень удорожать автомобиль.
Дорогие марки терпимее к специфике и обилию рынков, где они продаются. «Инфинити», к примеру, фактически не изменяется от рынка к рынку. Во всяком случае, дизайн везде схож, ну и требования к машинам класса «люкс» всюду одни и те же. Потому, работая над купе «Инфинити-G37», мы просто старались не изменять традициям и делали автомобиль снаружи более оживленным и быстрым.
Из шуток Нью-Йоркского салона: «Термин «кроссовер» ничего не означает для потребителей, все же все они охотнее приобретают их».
«Форд-Флекс» с первого взора воспринимается как очень большой «Мини». «Форд» его называет полноразмерным семейным кроссовером и начнет продавать во 2-ой половине 2008-го. Семиместный автомобиль оснастят 3,5-литровым 260-сильным движком V6, 6-ступенчатой автоматической коробкой с варьируемым полным приводом (до 100% момента может передаваться как на переднюю, так и на заднюю ось).
«Форд-Мустанг» в интерпретации тюнингового ателье «Шелби» (Shelby GT500KR) сотворен в ознаменование 40-й годовщины «Короля дорог», как называли Shelby Cobra GT500KR в Америке. Движок V8, объем 5,4 л, мощность 540 л.с. Машина подражает традиционному Shelby KR Mustang. Ее отличают карбоновый капот, логотипы 40th Anniversary и… ограниченный тираж – всего 1000 экземпляров.
«Хёндай-Генезис» пока концепт. Реальную бомбу, заложенную под известные топ-бренды, приведут в действие в 2008 году. Заднеприводный автомобиль высшего класса получит движок последнего поколения (V8, 4,6 л, 300 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» ZF, 20-дюймовые колеса; в заднем мосту дифференциал завышенного трения. Но самое убийственное – стоимость: 750 дилерских центров «Хёндай» в США предложат «Генезис» за $30 000.
«Тойота-Хайлендер». Кроссовер на платформе автомобиля «Кэмри» получил сейчас и красивую гибридную установку от седана-донора. Вместе с электромоторами может оснащаться рядной «четверкой» – 155 л.с. либо V-образной «шестеркой» – 208 л.с. Разгон до сотки – 8 и 7,4 с соответственно. В салонах дилеров гибридный «Хайлендер» появится этим летом.
«Инфинити-EX концепт» – 5-местный кроссовер с независящей фронтальной и задней подвесками, с полным приводом. Стеклянная крыша может поменять прозрачность и становиться стопроцентно непроницаемой для световых лучей. Будет оснащаться движком V6 и 5-ступенчатым «автоматом». В комплектацию стандарт войдут системы стабилизации и контроля тяги.
«Ниссан-350Z Nismo» – тюнинговый вариант известного купе 350Z, приготовленный Подвескаивным подразделением «Ниссана». Движок V6, 306 л.с. – 6-ступенчатая ручная коробка либо 5-ступенчатый «автомат». Скорость ограничена 250 км/ч.

Сюрприз от «Джи-Эм» подготовили корейцы из бывшего «Дэу», играющего сейчас за команду «Шевроле»: три концепта на базе «Матиза» и «Спарка» с литровым мотором. Только у зеленоватого «Бит», самого резвого из 3-х, может быть также мотор 1,2 л. Направьте внимание: и в этой тройке есть кроссовер – красно-коричневый «Грув» (Groove). Темненький «Тракс» – авто фантазия вокруг германской каски времен 2-ой мировой.
«Лексус-LX 570» – внедорожник люкс-класса пришел на замену модели LX 470 и стал длиннее, обширнее, выше. Под капотом – 5,7-литровая «восьмерка» мощностью 381 л.с. В коробку встроен межосевой дифференциал «Торсен», 5-ступенчатый «автомат» поменяли 6-ступенчатым.
«Субару-Импреза». Совсем новый автомобиль с увеличенной колесной базой. Вот только движок пока – знакомый всем оппозитный 2,5 л, 170 л.с. В Подвескаивной версии WRX мощность мотора достигнула 224 л.с.

«КИА-Соул». Молодежный переднеприводный хэтчбек необыкновенного вида к концу года появится в салонах 630 дилеров по всей Америке. Футуристическую наружность оттеняет полностью приземленная внутренность: 2-литровый мотор и 5-ступенчатый «автомат».

В свете этого очень логичным смотрится решение японской «Инфинити» сделать New-york площадкой для собственных интернациональных премьер; 2-ой год попорядку марка веселит гостей новинками: в прошедшем году – седаном G35, в этом – купе G37, которое ЗР представляет в разделе «Новости». Но сегодня нью-йоркскую выставку ждал очередной сюрприз от «Инфинити» – концепт-кар EX.
На самом деле это макет нового кроссовера премиум-класса «Инфинити-ЕХ», который появится в Штатах как серийный уже в конце текущего года. Русским фанатам марки не стоит волноваться: дорогой красивый автомобиль, укомплектованный новинками электроники, непременно прибудет в Россию, но попозже. С того времени как Москва стала для «Инфинити» окном в Европу, ни одна из новинок не минует официальных русских дилеров.
Почему акцент на дорогие марки? Америка – богатая страна и любит огромные, массивные, дорогие машины. Тут в чести «мерседесы», БМВ, «ауди», «ягуары» и «линкольны». Не случаем для покорения местного рынка японские производители выпестовали особенные, «премиальные» марки: так в конце 80-х появились «Лексус» у «Тойоты» и «Инфинити» у «Ниссана». Конкретно в Штатах продается львиная толика всех «лексусов» (более 300 тыщ) и под 150 тыщ «инфинити» раз в год.
Как понятно, местность современных США с древности населяли краснокожие. В XVI веке началась европейская колонизация, в процессе которой завоеватели вытесняли и уничтожали коренное население. Нынешнее положение на южноамериканском авторынке припоминает ту же колонизацию, пусть не настолько жестокую и кровавую. В роли колонистов выступают производители из Юго-Восточной Азии. Они закладывают свои заводы-форты для завоевания территорий. Характерен пример «Тойоты», которая выстроила в Америке восемь заводов и стала третьей по масштабу производства автомобилей в США. Активируются и корейцы. Завод «Хёндай» в Алабаме уже вовсю работает, выпуская по 400 тыщ машин раз в год. КИА запускает в 2009-м завод мощностью 300 000 машин в штате Джорджия.
Более того, америкосы уже не считают азиатские бренды вторженцами. Еще бы – фабрики компаний из Стране восходящего солнца и Кореи предоставили сотки тыщ рабочих мест. К тому же азиатские авто экономичнее и поболее миролюбивы к окружающей среде. Вырастает спрос на модификации. А кто тут фаворит? Опять-таки жители страны восходящего солнца. «Тойота» продала в 2006 году 169 797 гибридных машин. Да что там модификации – в тройке самых продаваемых легковых автомобилей Америки нет ни 1-го «чистокровного американца».
Вот и Нью-Йоркский салон показал, что выходцы из Юго-Восточной Азии лучше других готовы к предстоящему освоению земель США. И сейчас совершенно не ясно, кто роднее для Соединенных Штатов – азиаты либо коренные южноамериканские автоконцерны.

– Развитие премиум-брендов, а именно «Инфинити», более предсказуемо. У дорогих машин верно очерченный круг клиентов со своими запросами. Будущее моделей «Инфинити» кажется нам более ясным, так как мы знаем, куда идти. С обширно доступной маркой «Ниссан» труднее – ведь она должна удовлетворять запросам очень многих групп людей.
Есть трудности и другого порядка. К примеру, применяя новые технологии на «Инфинити», мы просто приспособляем их к автомобилю, не обращая особенного внимания на цена. Для «Ниссана» неувязка усложняется тем, что новые материалы и технологии не должны очень удорожать автомобиль.
Дорогие марки терпимее к специфике и обилию рынков, где они продаются. «Инфинити», к примеру, фактически не изменяется от рынка к рынку. Во всяком случае, дизайн везде схож, ну и требования к машинам класса «люкс» всюду одни и те же. Потому, работая над купе «Инфинити-G37», мы просто старались не изменять традициям и делали автомобиль снаружи более оживленным и быстрым.
Из шуток Нью-Йоркского салона: «Термин «кроссовер» ничего не означает для потребителей, все же все они охотнее приобретают их».











