Выжимать, так изнутри
Выжимать, так изнутри
Внешний облик нового привода сцепления.
С развитием электроники в грузовиках крепко основались автоматические коробки. На самом деле, это обыденный механический агрегат, управляемый роботом. Сейчас уже не шофер, а компьютер при помощи «рук и ног» перебирает передачи и выжимает сцепление. О последнем процессе и побеседуем подробнее.
Самое сложное укрыто в конструкции кольцевого пневмоцилиндра, поршня и уплотнения.
Итак, педаль в кабине пропала, а вилку выжимного подшипника как и раньше двигал пневмоцилиндр (мы ведь о грузовиках!). Он размещался снаружи картера сцепления, занимая дополнительное место, но главный минус был в кинематике. Дело в том, что качающаяся на оси вилка безизбежно приводила к возникновению не только лишь осевой силы, да и круговой, стремящейся сдвинуть выжимной подшипник в сторону.
Так у разработчиков ZF Sachs появилась мысль ConAct (Concentrial Actuator) – актюатора, объединенного с выжимным подшипником и не требующего вилки в принципе. Говоря упрощенно, это кольцевой пневмоцилиндр, насаженый прямо на первичный вал коробки, поршень которого конкретно давит на подшипник. Чтоб контроллер, регулирующий давление воздуха, знал, в каком положении находится сцепление, там же расположен бесконтактный датчик хода поршня.
Вышло компактно, да еще на 20% легче обыкновенной конструкции. Но пусть вас не околпачивает кажущаяся простота: нужно обеспечить плотность такового кольцевого пневмоцилиндра, работающего в спектре температур от -40 до +150°С. Уплотнение должно выдерживать и грязный воздух, и осевые колебания мотора. Пришлось даже создать особенный лак, которым покрыли скользящие поверхности.
Мысль, лежавшая на поверхности, востребовала больших издержек времени и средств. И все ради экономии 40 мм места


Так у разработчиков ZF Sachs появилась мысль ConAct (Concentrial Actuator) – актюатора, объединенного с выжимным подшипником и не требующего вилки в принципе. Говоря упрощенно, это кольцевой пневмоцилиндр, насаженый прямо на первичный вал коробки, поршень которого конкретно давит на подшипник. Чтоб контроллер, регулирующий давление воздуха, знал, в каком положении находится сцепление, там же расположен бесконтактный датчик хода поршня.
Вышло компактно, да еще на 20% легче обыкновенной конструкции. Но пусть вас не околпачивает кажущаяся простота: нужно обеспечить плотность такового кольцевого пневмоцилиндра, работающего в спектре температур от -40 до +150°С. Уплотнение должно выдерживать и грязный воздух, и осевые колебания мотора. Пришлось даже создать особенный лак, которым покрыли скользящие поверхности.
Мысль, лежавшая на поверхности, востребовала больших издержек времени и средств. И все ради экономии 40 мм места