Собственной дорогой
Собственной дорогой
Навигационные системы в Европе прижились издавна. Их можно повстречать как в списке дополнительного оборудования, так и в виде самостоятельных устройств. Наша родина же, мягко говоря, пока несколько отстает.
Основная причина задержки – карты местности, поточнее, их отсутствие. Производители навигационных систем употребляют, обычно, услуги посторониих картографов, которые не торопятся «осваивать» Россию. Далее других продвинулись Москва и Санкт-Петербург с наиблежайшими округами и частью главных магистралей. В столицах больше автомобилей, труднее ориентироваться и, что важно, выше платежеспособность населения. Потому рассчитывать, что в последнее время на картах появится глубинка, не стоит.
Беря во внимание темпы строительства и конфигурации в организации движения, важный фактор – регулярность обновления карт (Москвы, Питера и их областей). И, естественно, условия, на которых эти обновления нам предлагают.
Вобщем, картой дело не ограничивается. Задачка навигатора – проанализировать дорожную ситуацию и выдать водителю лучший маршрут. С этим у нас совершенно плохо. В той же Европе данные плотности потока и загруженности дорог обрабатывают в вычислительных центрах и передают на приемник ТМС навигационного устройства – с их учетом корректируется маршрут. Но у нас систему подобного масштаба в последнее время ждать не приходится. Справедливости ради заметим, что камеры и автоматические системы контроля на улицах Москвы издавна появились, а поэтому некоторая кандидатура TMС-сервису все таки существует: услуги СМИЛИНК. В отличие от TMC, эта информация передается по мобильной связи в формате SMS-сообщения.
НА ТРОИХ
Тестируемые устройства мы разделили на три группы. Первую группу – назовем ее «портативной» – представляют два изделия: Tom-Tom GO 910 и Blaupunkt Lucca. Прилепить их к ветровому стеклу можно за секунды – в этом их основной плюс. Питание – от встроенного аккума либо гнезда прикуривателя, GPS-приемник – интегрированный.
2-ая группа: устройства на базе карманного компьютера (КПК). Основное достоинство PN-P550 АВТОСПУТНИК в том, что за стоимость портативного навигатора получаете к тому же настоящий КПК. А само программное обеспечение (если у вас уже есть КПК) и совсем обойдется в пару раз дешевле.
3-я группа – это устройства, требующие проф установки в автомобиль. Посреди их отметим Pioneer AVIC-HD3 и новинку от VDO Dayton MS 5200 RD.
Навигационные системы в Рф пережили главные детские заболевания. Они позволяют ориентироваться в незнакомой местности, но пока уступают опытнейшему проводнику. Основную делему составляют карты. Для массового спроса на навигацию недостаточно познания больших городов – необходимы карты областей, где и с обыкновенными указателями плохо. И, естественно, более доступные цены. А для оптимизации поездок по Москве и Санкт-Петербургу нужна адекватная информация о пробках. Так что есть смысл еще немножко подождать…
BLAUPUNKT TRAVELPILOT LUCCA MP3
Приблизительная стоимость – 16 000 руб.
Малогабаритный прибор смотрится элегантно. Тонкий корпус – не только лишь веяние моды, да и удобство при переноске. Управляют аппаратом с сенсорного экрана (3,5 дюйма), а дополнительные кнопки – громкость, информация, меню, включение – вынесены на корпус.
Навигационные данные записаны производителем во интегрированной Flash-памяти – обновление можно загружать с помощью SD-карты. У навигации два режима: обычный двухмерный и «с высоты птичьего полета», он же – псевдо-3D. К огорчению, в аппарате не русифицированы ни голосовые подсказки, ни меню. К карте придраться, конечно, нетрудно (недостатки есть у всех устройств и, наверняка, будут всегда). За примером далековато идти (а точнее, ехать) не пришлось: адреса редакции «Селиверстов переулок, 10» Blaupunkt не знает. Точнее, переулок-то он нашел, а вот подходящий дом – нет…
Главные дороги и переулки, обычно, совпадают с реальностью, время от времени появляются промахи с расстоянием до поворотов. Но это быстрее претензия к изготовителям карты. За дополнительную плату можно приобрести смарт-кабель, чтоб подключить навигатор к «своим» ресиверам и датчику скорости – это позволит ориентироваться поточнее.
Карта Москвы и Санкт-Петербурга содержит главные объекты инфраструктуры – рестораны, гостиницы, АЗС. Маршрут можно проложить через промежный объект. А если все таки проедете «не туда», то пересчет нового пути займет всего несколько секунд. Есть и поддержка TMS, но это – на будущее.
+ Хороший крепежный элемент, малогабаритные размеры, успешная цветовая палитра карт, сравнимо низкая стоимость, проигрыватель MP3, возможность просмотра картинок формата JPEG, SD-слот.
- Средний интегрированный динамик, отсутствие русификации (меню и подсказки), не самая совершенная версия карты, иногда странноватый выбор маршрута, недостатки в голосовых подсказках, вне зоны карты аппарат не работает совсем.
TOM-TOM GO910
Приблизительная стоимость – 27 000 руб.
Повытрепываться умеренными размерами, а точнее, комфортными формами навигация Tom-Tom, в отличие от Blaupunkt, не может – не во всякий карман его запихнешь, решив унести с глаз долой.
Меню – зарубежное, но подсказки уже российские. Естественно, со словами LEFT, RIGHT, METERS знакомят в школе, но родной язык все таки воспринимается легче. Карта от Teleatlas идентична с той, что использовалась в Blaupunkt. Как досадно бы это не звучало, адресок нашей редакции в ней тоже «засекречен». Ну и другие недостатки идентичны.
Управляют навигацией с 4-дюймового сенсорного экрана. Карта Москвы, Питера и Европы хранится на интегрированном жестком диске. Подключить устройство к компу (для закачки новейшей инфы – карт, файлов jpeg, mp3) можно через порт USB.
При прокладывании маршрута сможете избрать другой путь. Устройство стремительно пересчитывает маршрут, если ваше движение не совпадает с планируемым. Но на практике уже третий-четвертый вариант кажется выдуманным и алогичным, а время от времени и совсем отсутствует, хотя и магистраль рядом, и движение на ней уже много лет не изменялось. Навигация знает некие магистрали Рф и Европы, но вот с разворотами и развязками за пределами МКАД знакома слабо. Находится сервис TMS.
+ Русские подсказки, возможность работы в режиме «громкой связи» (Блютуз), карта Европы, проигрыватель MP3, возможность просмотра JPEG. Показывает направление к дороге за пределами карты.
- Неудобство переноски, несовершенная версия карты, странноватая логика выбора маршрута, в особенности на границе Москвы. Карта области отсутствует.
PN-P550 АВТОСПУТНИК
Приблизительная стоимость программного обеспечения – 3000 руб.
Российский программный продукт продается как раздельно, так и в комплекте с КПК (PN-P550). Базируется «Автоспутник», как и прошлые аппараты, на картах Teleatlas, но ведет он себя совсем по другому, ежели Blaupunkt и Tom-Tom. Сначала, появилась часть недостающих домов – зато совместно с ними где-то добавились несуществующие повороты! Производитель обещал убрать недостатки в последнее время (мы тестировали бета-версию), но пока – что есть, другими словами.
Интерфейс программки – логичный и на уникальность понятный. При некой сноровке команды можно делать конкретно «руками», а не палочкой-стилусом; в передвигающемся автомобиле это немаловажное удобство. При этом размещение кнопок на дисплее вы вольны поменять по собственному выбору.
Показывать местность можно как в двухмерном режиме, так и в псевдо-3D. Маршрут штурман предлагает на выбор – «быстрейший», «кратчайший» либо промежный – «оптимальный». Как и в прошлых аппаратах, вероятна блокировка дорог и задание маршрута через определенный пункт. В случае проезда «не туда» заморочек с пересчетом пути не появляется.
Принципиальное отличие «Автоспутника» от предшественников – настоящая работа в области. Ремонт и эксплуатацияровка различная, но чем поближе к Москве, тем почаще встречаются номера домов. Очередной плюс – поддержка СМИЛИНК. Производитель обещает скоро существенно расширить границы поддержки (граничащие с Столичной областью и главные магистрали Рф). А если вы уже обладатель Pocket GPS Pro, то стоимость программного обеспечения падает до 1850 руб.
+ Понятный интерфейс, российский язык для экранных и голосовых сообщений, богатые способности опции, экономия средств при наличии ранее обретенного КПК, карта области, перечень объектов.
- Недостатки карты, маловаты виртуальные кнопки для нажатия пальцем.
PIONEER AVIC-HD3
Приблизительная стоимость – 64 000 руб.
Головные устройства, совмещенные с навигацией, – испытанное и разумное решение. Опять-таки, в Европе таких моделей предостаточно, но к нам они еще недоехали. Первопроходчиком на родных просторах стала модель Pioneer AVIC- HD3. Притом скооперировали его не просто с ресивером, а с суровой аудиовидеосистемой формата 2DIN.
1-ое, что охото отметить: устройство стопроцентно русифицировано, как меню, так и голосовые подсказки. Для представления карты предвидено аж восемь режимов, притом есть и комбинированные. Скажем, на большей части экрана – 3D, а на дополнительной – рядовая двухмерная карту, к примеру, с наименьшим масштабом. Ну и размер сенсорного монитора – 7 дюймов – лишь на пользу.
Если в момент проезда сложной развязки либо поворота у вас включен интерфейс тюнера либо CD, то устройство автоматом переключится в режим карты. А миновав непростой участок, переключится назад. Уровни громкости источника (CD, DVD, радио и т.д.) и подсказок гида регулируются раздельно, а по мере надобности звук просто отключается. Нужно дать подабающее «голосу» подсказок: звучит он очень приятно и слитно.
При поиске объекта на экран выводится клавиатура (подобная компьютерной). С каждым нажатием на кнопку те знаки, которые не могут быть следующими, становятся неактивными.
Для более корректной работы предвидено подключение к датчику скорости и внедрение встроенного электрического гироскопа. Поставщик карты для Pioneer – Teleatlas, потому главные недостатки все те же. Но на момент подготовки статьи Teleatlas уже анонсировал обновление. Подождем…
Не считая того, AVIC-HD3 обладает необъятными способностями в плане функциональности и коммутации: позволяет подключить камеру заднего вида, микропроцессор большого звучания, усилитель и т.д. Разве что поддержку формата DivX разработчики не предусмотрели.
+ Большой, удачный экран, удачное сочетание с суровой аудиовидеосистемой, хороший набор форматов: DVD, CD, MP3, WMA, WAV, JPEG, Блютуз, жесткий диск на 30 Гб (для навигации и музыки), интегрированный гироскоп, подключение к датчику скорости.
- Недостатки карты, обычная графика при отображении карт, сложность установки устройства в авто без 2DIN-слота.
VDO Dayton MS 5200 RD
Приблизительная стоимость – 43 000 руб.
Композиция зеркала заднего вида (с четырехдюймовым монитором) и основного компьютерного блока PC 5200 – только один из вариантов навигационной системы. На самом деле блок может работать фактически с хоть каким монитором (наличие RGB-выхода)– как собственного бренда, так и постороннего производителя. А для штатных мониторов автомобилей есть переходники – правда, отыскать их в свободной продаже нелегко.
Необходимо отметить, что из нынешних участников это единственный, управление которым осуществляется с пульта ДУ, а не с сенсорного экрана. 1-ые пару минут это вызывает некое раздражение, но, привыкнув, начинаешь принимать это как норму.
Меню у аппарата не русифицированное, но подсказки уже по-русски. Правда, пока есть трудности с окончаниями, но штурмана обещают поднатаскать. Еще гид нередко и невпопад (где и поворотов-то нет!) рекомендует ехать прямо. Заполняет паузу?
Так же как Pioneer и Blaupunkt (со особым кабелем), навигация для более четкого определения местопребывания располагает интегрированным электрическим гироскопом и датчиком скорости. Чтоб оценить их вклад, в процессе движения мы на пару минут совсем отключили антенну GPS – будто бы попали в длиннющий тоннель. Но аппарат продолжал уверенно вести нас по дороге. Так что плюсы дополнительной корректировки налицо.
Карта – тот же Teleatlas с некими дорогами Рф. Недостатки как и раньше сохранились. Посреди режимов просмотра – двух- и трехмерный с возможностью опции. И, как и во всех «европейцах», предусмотрен сервис TMC.
+ Возможность работы с разными мониторами, подойдет для хоть какого автомобиля, TMC, электрическая записная книга, интегрированный гироскоп, подключение к датчику скорости.
- Недостатки карты, управление просит некой сноровки.