Болтун – находка для шофера
Болтун – находка для шофера
Некое время тому вспять ряд огромнейших автопроизводителей слились в консорциум Car2Car Communica-tion, поставив целью разработку совместимых систем обмена информацией меж автомобилями. Проще говоря, предстояло обучить машины разговаривать на типичном цифровом «эсперанто».
Намек тормозящего СААБа последующему за ним «Опелю» максимально ясен без перевода. И вот в декабре с разрывом всего в два денька наикрупнейшие участники этого проекта «Даймлер-Крайслер» и «Дженерал моторс» представили «болтливые» авто, обменивающиеся информацией на самые различные темы, имеющие отношение к безопасности. Немцы окрестили свою систему Car-2-X, америкосы – V2V (V – Vehicle). Для передачи сигналов применена техника WLAN беспроводного доступа в веб: это позволило обойтись без дорогостоящих приемопередающих устройств, а 300– 500 м реальной дальности полностью довольно.
Это послание «Смарта» пришло к «Мерседесу» еще из-за поворота. О чем все-таки толкуют авто меж собой и о чем ставят водителя в известность? Ну, к примеру, остановившийся на дороге за поворотом «кричит» о для себя всем приближающимся, въехавший в полосу дождика либо тумана предупредит о непогодице. При всем этом в качестве датчиков выступают включенные дворники либо противотуманные фары. Аналогично выдаются сообщения об критическом торможении впереди идущего авто, приближении на перекрестке «помехи справа». В последнем случае водителя предупреждают не только лишь звуковой и световой сигналы, да и маленький энергичный импульс торможения. Разработчики «Джи-Эм» посчитали его полезным в любом случае: даже если шофер проигнорирует «клевок», скорость к моменту столкновения хоть малость, но снизится.
На полигоне в Дуденхофене говорили меж собой «Cadillac STS», « Опель Сигнум», «Шевроле-Эпика» и СААБ-9-3, «Мерседес-Бенц» и «Смарт». Этим набором разработчики желали выделить пригодность системы для установки на машины чуть не хоть какого сектора. Ведь по оценкам, чтоб понизить аварийность, необходимо иметь на дороге хотя бы 10–15% болтливых авто, а их в одном бизнес-классе не наберешь.