РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ
РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ
Схожи С ЛИЦА
На 1-ый взор, устройство свечки незатейливо, но это не так. Ведь спектр ее рабочих температур добивается тыщи градусов! Чтоб выжить в этих критериях, необходимы высочайшие технологии. Так, корпус изготавливают способом прохладной ковки, что позволяет сберечь металл и, главное, обеспечивает равнопрочность конструкции. Резьбу тоже не режут – накатывают, при этом с той же целью – получить равномерное упрочнение поверхности. Найдя на «фирменном» изделии следы резца, сможете не колебаться – это контрафакт. Боковой электрод припаивают раздельно – изготавливать его зацело очень нетехнологично.
Изолятор – самая хрупкая часть свечки. Основная причина поломки – перекос ключа.
Заводской брак – свеча без части внутренней внутренности.
Но самая непростая в производстве и дорогая часть свечки – изолятор. Делают ее далековато не все – многие известные компании предпочитают отовариваться на стороне. При сборке изолятор завальцовывают в корпус, уплотнив соединение 2-мя шайбами из красноватой меди. Вовнутрь помещают резистор для угнетения радиопомех и центральный электрод, а все оставшееся место заполняют герметиком. Венчает дело установка контактной клеммы и нанесение логотипа.
Рис. 1. Устройство свечки: 1 – контактная клемма; 2 – резистор; 3 – изолятор; 4 – медные шайбы; 5 – герметик; 6 – корпус; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – центральный электрод; 9 – термический конус; 10 – боковой электрод.
Рис. 2. Температурные зоны работы свечки.
Но в движок абы какую свечу не поставишь – сначала нужно достигнуть «взаимопонимания». В цифровом виде оно выражается калильным числом – способностью свечки рассеивать теплоту, полученную в камере сгорания. Дело суровое – очень прохладная свеча стремительно покроется токопроводящим нагаром, очень жгучая спровоцирует калильное зажигание (это когда горючая смесь заблаговременно воспламеняется от раскаленного электрода). Хрен редьки не слаще: пропуск вспышек – приговор для нейтрализатора, а «калилка» может вообщем развалить мотор. Для подбора изготавливают испытательные свечки с термопарой в термическом конусе. Применимым признают спектр 350–850°С.
Другой принципиальный параметр, требующий согласования, – выступание термического конуса. Варьируя данную величину, конструкторы стараются поместить искру в то место камеры сгорания, где наблюдается большая концентрация топливной консистенции.
Немаловажную роль играет межэлектродный зазор. С одной стороны, чем он больше, тем лучше – вырастает мощность искры. С другой – растет нагрузка на элементы системы зажигания и возрастает искровая коррозия (проще говоря, выгорание электродов). Само собой, компромисс для определенной модели мотора индивидуален.
Есть и другие особенности: тип уплотнения (конус либо сминаемое кольцо) и длина резьбы. Последняя в особенности каверзна – излишние нити резьбы, попав в камеру сгорания, пригорают так, что выкрутить свечу удается, только сняв головку!
Под определенный движок подгоняют и размер шестигранника – в сегодняшних многоклапанных конструкциях огромным ключом к свече не подлезть!
Кроме главных характеристик, свечки для 1-го и такого же мотора иногда отличаются потребительскими свойствами.
ЖЕЛАНИЯ И Способности
Самая, пожалуй, приятная для покупателя новость – это повышение срока службы изделия. Рецептов долголетия на сегодня несколько. Самый экономный – сделать свечу многоэлектродной: по мере выгорания 1-го бокового электрода искра перемещается к последующему и т.д. Правда, таковой частокол затрудняет доступ заряда к рабочей части свечки и ограничивает распространение фронта пламени, но в обыденных моторах утраты не настолько существенны.
Более утонченный подход основан на понижении рабочих температур электродов (очевидно, в границах установленного калильного числа). Добиваются этого подбором материалов. Медь, скажем, в 10 раз теплопроводнее никеля: заполнив ею сердечник центрального электрода, удается остудить его аж на 100°С (а износ при всем этом понижается на третья часть!). В версии «дабл купер» медь добавляют и в другой, боковой электрод. В конечном итоге заместо обыденных 30–40 тыс. км свеча держится 50–60!
Сверх того можно напаять на оба электрода стойкую к электроэрозии платину. Ресурс такового изделия добивается 100 тыс. км! К огорчению, на серийных машинах долгожители практически не встречаются. Все дело в стоимости – не сказать, что она неподъемна, но, как досадно бы это не звучало, в бизнес-планы большинства автопроизводителей не укладывается. Так что поборникам прогресса приходится брать «хитрые» свечки на вторичном рынке – в гипермаркетах, магазинах и палатках.
ЧЕРНЫМ ПО Белоснежному
EON – термоэластичные свечки последнего поколения. Любой из 6 видов перекрывает интервал в четыре обыденных калильных числа.
Сделать это иногда не так просто, как кажется. Очевидно, покупая запчасть, рекомендованную заводом–изготовителем авто (список просто найти в аннотации по эксплуатации), обладатель может быть более-менее спокоен – родные Ремонт и эксплуатация подходят без заморочек. Дела с выбором аналогов обстоят куда ужаснее. Взять хотя бы таблицы взаимозаменяемости – священную книжку торговцев автоэлектрикой. Доверять написанным в их буковкам и цифрам, независимо от толщины и солидности издания, необходимо с оглядкой, так как эта информация – справочная. Данные нужно перепроверить в другом разделе такого же каталога, где приведена «разблюдовка» по моделям автомобилей. Убедившись, что советы содержат «две огромные разницы», постарайтесь придерживаться последней. Тут же обычно указывают и межэлектродный зазор, величина которого должна совпадать с требованием аннотации. Вобщем, если первоисточник утрачен, можно все бросить как есть – компания гарантирует!
Еще сложнее подобрать тюнинговый вариант, прельстившись некоторой новинкой компании, «непрофильной» для вашего авто. Главное – не пытайтесь сориентироваться по калильному числу: у разных производителей в ходу различные шкалы! Вариантов много – у кого только немного смещена точка отсчета, у кого числа выстроены с точностью до напротив! Надеяться придется на подписи на упаковке, данные каталогов и советы дилеров.
Купив желанный продукт, не торопитесь прочь от прилавка – вскройте упаковку и осмотрите приобретение. Термический конус должен быть размещен точно по центру, не иметь сколов и тем паче трещинок. Бывает, при падении он отламывается от изолятора – удостоверьтесь, что это не так (довольно легко потрясти свечу). Боковой электрод должен находиться строго над центральным, многоэлектродные конструкции должны быть симметричными. Речь не о подделках, возможность их возникновения сегодня невелика – недостатки случаются и у именитых производителей. Они, вобщем, честь марки сберегают, принимая ответственность не только лишь за некондиционный продукт, да и за последствия его внедрения. Проще говоря, коль из-за дефектной свечки у вас вышел из строя движок, сможете рассчитывать на подобающую компенсацию.
А вот претендовать на бесплатную подмену свеч, «кончившихся» по вине плохого горючего, не стоит – не тот случай. Так что, до того как получать дорогие долгоиграющие запчасти, прочно задумайтесь – на нашем бензине, щедро сдобренном разными «полезными ископаемыми», они навряд ли длительно протянут.
Схожи С ЛИЦА
На 1-ый взор, устройство свечки незатейливо, но это не так. Ведь спектр ее рабочих температур добивается тыщи градусов! Чтоб выжить в этих критериях, необходимы высочайшие технологии. Так, корпус изготавливают способом прохладной ковки, что позволяет сберечь металл и, главное, обеспечивает равнопрочность конструкции. Резьбу тоже не режут – накатывают, при этом с той же целью – получить равномерное упрочнение поверхности. Найдя на «фирменном» изделии следы резца, сможете не колебаться – это контрафакт. Боковой электрод припаивают раздельно – изготавливать его зацело очень нетехнологично.
Изолятор – самая хрупкая часть свечки. Основная причина поломки – перекос ключа.
Заводской брак – свеча без части внутренней внутренности.
Но самая непростая в производстве и дорогая часть свечки – изолятор. Делают ее далековато не все – многие известные компании предпочитают отовариваться на стороне. При сборке изолятор завальцовывают в корпус, уплотнив соединение 2-мя шайбами из красноватой меди. Вовнутрь помещают резистор для угнетения радиопомех и центральный электрод, а все оставшееся место заполняют герметиком. Венчает дело установка контактной клеммы и нанесение логотипа.
Рис. 1. Устройство свечки: 1 – контактная клемма; 2 – резистор; 3 – изолятор; 4 – медные шайбы; 5 – герметик; 6 – корпус; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – центральный электрод; 9 – термический конус; 10 – боковой электрод.
Рис. 2. Температурные зоны работы свечки.
Но в движок абы какую свечу не поставишь – сначала нужно достигнуть «взаимопонимания». В цифровом виде оно выражается калильным числом – способностью свечки рассеивать теплоту, полученную в камере сгорания. Дело суровое – очень прохладная свеча стремительно покроется токопроводящим нагаром, очень жгучая спровоцирует калильное зажигание (это когда горючая смесь заблаговременно воспламеняется от раскаленного электрода). Хрен редьки не слаще: пропуск вспышек – приговор для нейтрализатора, а «калилка» может вообщем развалить мотор. Для подбора изготавливают испытательные свечки с термопарой в термическом конусе. Применимым признают спектр 350–850°С.
Другой принципиальный параметр, требующий согласования, – выступание термического конуса. Варьируя данную величину, конструкторы стараются поместить искру в то место камеры сгорания, где наблюдается большая концентрация топливной консистенции.
Немаловажную роль играет межэлектродный зазор. С одной стороны, чем он больше, тем лучше – вырастает мощность искры. С другой – растет нагрузка на элементы системы зажигания и возрастает искровая коррозия (проще говоря, выгорание электродов). Само собой, компромисс для определенной модели мотора индивидуален.
Есть и другие особенности: тип уплотнения (конус либо сминаемое кольцо) и длина резьбы. Последняя в особенности каверзна – излишние нити резьбы, попав в камеру сгорания, пригорают так, что выкрутить свечу удается, только сняв головку!
Под определенный движок подгоняют и размер шестигранника – в сегодняшних многоклапанных конструкциях огромным ключом к свече не подлезть!
Кроме главных характеристик, свечки для 1-го и такого же мотора иногда отличаются потребительскими свойствами.
ЖЕЛАНИЯ И Способности
Самая, пожалуй, приятная для покупателя новость – это повышение срока службы изделия. Рецептов долголетия на сегодня несколько. Самый экономный – сделать свечу многоэлектродной: по мере выгорания 1-го бокового электрода искра перемещается к последующему и т.д. Правда, таковой частокол затрудняет доступ заряда к рабочей части свечки и ограничивает распространение фронта пламени, но в обыденных моторах утраты не настолько существенны.
Более утонченный подход основан на понижении рабочих температур электродов (очевидно, в границах установленного калильного числа). Добиваются этого подбором материалов. Медь, скажем, в 10 раз теплопроводнее никеля: заполнив ею сердечник центрального электрода, удается остудить его аж на 100°С (а износ при всем этом понижается на третья часть!). В версии «дабл купер» медь добавляют и в другой, боковой электрод. В конечном итоге заместо обыденных 30–40 тыс. км свеча держится 50–60!
Сверх того можно напаять на оба электрода стойкую к электроэрозии платину. Ресурс такового изделия добивается 100 тыс. км! К огорчению, на серийных машинах долгожители практически не встречаются. Все дело в стоимости – не сказать, что она неподъемна, но, как досадно бы это не звучало, в бизнес-планы большинства автопроизводителей не укладывается. Так что поборникам прогресса приходится брать «хитрые» свечки на вторичном рынке – в гипермаркетах, магазинах и палатках.
ЧЕРНЫМ ПО Белоснежному
EON – термоэластичные свечки последнего поколения. Любой из 6 видов перекрывает интервал в четыре обыденных калильных числа.
Сделать это иногда не так просто, как кажется. Очевидно, покупая запчасть, рекомендованную заводом–изготовителем авто (список просто найти в аннотации по эксплуатации), обладатель может быть более-менее спокоен – родные Ремонт и эксплуатация подходят без заморочек. Дела с выбором аналогов обстоят куда ужаснее. Взять хотя бы таблицы взаимозаменяемости – священную книжку торговцев автоэлектрикой. Доверять написанным в их буковкам и цифрам, независимо от толщины и солидности издания, необходимо с оглядкой, так как эта информация – справочная. Данные нужно перепроверить в другом разделе такого же каталога, где приведена «разблюдовка» по моделям автомобилей. Убедившись, что советы содержат «две огромные разницы», постарайтесь придерживаться последней. Тут же обычно указывают и межэлектродный зазор, величина которого должна совпадать с требованием аннотации. Вобщем, если первоисточник утрачен, можно все бросить как есть – компания гарантирует!Еще сложнее подобрать тюнинговый вариант, прельстившись некоторой новинкой компании, «непрофильной» для вашего авто. Главное – не пытайтесь сориентироваться по калильному числу: у разных производителей в ходу различные шкалы! Вариантов много – у кого только немного смещена точка отсчета, у кого числа выстроены с точностью до напротив! Надеяться придется на подписи на упаковке, данные каталогов и советы дилеров.
Купив желанный продукт, не торопитесь прочь от прилавка – вскройте упаковку и осмотрите приобретение. Термический конус должен быть размещен точно по центру, не иметь сколов и тем паче трещинок. Бывает, при падении он отламывается от изолятора – удостоверьтесь, что это не так (довольно легко потрясти свечу). Боковой электрод должен находиться строго над центральным, многоэлектродные конструкции должны быть симметричными. Речь не о подделках, возможность их возникновения сегодня невелика – недостатки случаются и у именитых производителей. Они, вобщем, честь марки сберегают, принимая ответственность не только лишь за некондиционный продукт, да и за последствия его внедрения. Проще говоря, коль из-за дефектной свечки у вас вышел из строя движок, сможете рассчитывать на подобающую компенсацию.
А вот претендовать на бесплатную подмену свеч, «кончившихся» по вине плохого горючего, не стоит – не тот случай. Так что, до того как получать дорогие долгоиграющие запчасти, прочно задумайтесь – на нашем бензине, щедро сдобренном разными «полезными ископаемыми», они навряд ли длительно протянут.