Пальцастый сторож
"Пальцастый" сторож
Не угадали: пойдет речь совсем не о их, а об иммобилайзере WOODOO WD-800, который активируют конкретно прикладыванием пальцев. Его мы представляли как новинку прилавка в ЗР, 2006, № 6. Но то была теория, а на данный момент – самая реальная практика. Подвернулся удачный случай уничтожить 2-ух зайцев: поменять сигнализацию на редакционном «Тянье-Адмирал», которая доставляла, мягко выражаясь, некие проблемы, и заодно провести грамотную установку новейшей системы.
Сперва… УСТАНОВКА
Где устанавливать? Это, пожалуй, один из самых острых вопросов. Испытанные «места» мы, конечно, знаем, но для чистоты опыта следуем логике рядового покупателя. И поэтому отправляемся туда, куда советуют сами производители иммобилайзера. Мол, там все знают, могут и отлично делают. Что ж, поглядим, проверим…

Классика жанра: прежняя сирена красовалась на самом видном и доступном месте, а провода к ней тянулись через весь капот. Это – халтура! Приступить сходу к установке, естественно, не вышло – необходимо было снимать старенькую сигнализацию. Одно, правда, порадовало – длительно находить ничего не пришлось, вся система была как на ладошки.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

Вот такое «надежное» соединение использовали при монтаже прежней сигнализации. Меж иным, это – «масса» основного блока. Незакрепленные блоки, датчики, наскоро кинутые провода. А мы еще удивляемся: откуда трудности с сигнализацией? И почему угнанных автомобилей все в большей и большей степени? Иммобилайзер – штука нужная: без излишнего шума перекрывает актуально принципиальные электронные цепи, а в глаза не кидается. Но сервисные функции нам тоже необходимы: открывать на расстоянии двери либо багажник все-же комфортно. Этим займется простая сигнализация. Не считая того, решили установить замок капота, затрудняющий доступ в моторный отдел – ужаснее не будет. В конце концов, задачка хоть какой противоугонки – очень прирастить для угонщика время доступа к автомобилю. А защита должна быть необычная и всеохватывающая.
Сейчас МОЖНО…
«Простота (а не краса) – выручит мир» – видимо, таким лозунгом руководствовались установщики, поленившиеся убрать провода даже в гофру. Любопытно, навечно ли их хватит? Скажем сходу – процесс занял около восьми часов. Хотя час стоит набросить на оригинальность, а точнее, неизученность автомобиля: наш «Адмирал» оказался первым «китайцем» в практике установщиков. Ко всему иному демонтаж старенькой «охранки» тоже съел какое-то время, хоть и маленькое – как досадно бы это не звучало, все было на виду…

Чтоб накрепко упрятать блоки и скрытно проложить проводку, время от времени приходится разбирать чуть не пол-автомобиля. «Адмирал» – не исключение. Обычно сканирующий модуль водружали на «видном месте». В нашем случае он убран под «торпедо». Как оказывается, на удобство это не оказывает влияние, но зато устройство укрыто от излишних глаз. Кстати, исходя из убеждений угона обнаружение сканирующего модуля, как и самого бл Сотки раз гласили, но повторим опять: в принципе установить «сигналку» можно и за полчаса, но толку от нее будет не достаточно. Отлично обмыслить места установки и блокировки, накрепко закрепить блоки, скрыть проводку – это непростая и долгая работа. А поэтому срок в некоторое количество дней на установку особо сложных систем – обычное дело.
Сейчас, открыв капот, мы не лицезреем никаких следов работы установщика – конкретно так и должно быть при грамотном подходе. Сирена спрятана, проводка тоже. Когда вся система была смонтирована, стали настраивать чувствительность датчиков и, самое увлекательное, учить иммобилайзер «узнавать» пальцы. Кстати, конкретно на нашей машине спецы в первый раз установили сканирующий модуль пальцев скрытно.
Прикладывать палец в ежедневном режиме эксплуатации можно довольно «вольно» – иммобилайзер сработает. Но при записи обладателя и водителей стоит все делать более аккуратненько. Напомним, что у машины может быть один «владелец» (он «прописывается» один раз) и три «постоянных водителя» (эти могут изменяться). Припоминает рукописную доверенность: сам двигайся, а хочешь дать машину другому – изволь условиться с владельцем.
Если машину необходимо передать, скажем, в сервис, то иммобилайзер просто отключают, но сделать это может только обладатель. А вот в случае смены владельца извольте «перепрошивать» блок – на заводе либо в сервисном центре. Очередной принципиальный момент: так как обладатель прописывается раз и навечно, то все процедуры необходимо делать в особенности верно (вымыть руки, ровно прикладывать пальцы – в аннотации этому посвящен целый раздел): ведь от этого впрямую зависит предстоящая возможность определения. Мы же специально прописали все с первого раза, без подготовки – «экспериментаторы», одним словом. Итог оказался логичным. Три пальца распознаются «на ура», даже если прикладывать их со значимым смещением, а вот один – «через раз». Естественно, можно было бросить и так, благо в сервис отдаем не каждый денек (а «не срабатывал» конкретно палец, отвечающий за этот режим). Но мы все таки решили «перепрошить» блок и перезаписать отпечатки поновой, поаккуратнее. Пришлось повозиться, но в конечном итоге мы одолели.
Любопытно, а можно ли, к примеру, поранить палец так, что система его не будет принимать? Можно! Сами не пробовали, но разработчики произнесли, что таковой случай был! Поэтому, чтоб перестраховаться, советуют сделать так: пальцы одной руки прописать как владельца, а пальцы 2-ой – как водителя. Тогда хоть и одной рукою, но иммобилайзер все равно отключите.
А сейчас о нехорошем – не приглянулись по большей части два момента. 1-ый – аннотация: ее необходимо «разжевывать» куда подробнее! Производитель наши претензии учел – описание уже меняют… 2-ой момент связан с режимом AntiHiJack (защита от захвата). Откроете при парковке дверь, чтоб сориентироваться, а система решит, что вас уже захватывают… Через несколько секунд раздается звуковой сигнал (правда, не самый звучный), после этого вам необходимо «приложиться» пальцем. Если забудете – машина скоро заглохнет. Жутко это либо нет (а точнее – комфортно либо нет), решайте сами. Правда, данный режим можно отключить (что мы и сделали) либо даже поставить переключатель отключения. Но обладателям нередко угоняемых машин мы даже рекомендуем – не отключайте этот режим. Сами осознаете, почему.
УДОБСТВО Главнее всего
Комфортно ли воспользоваться иммобилайзером? Пока – да. Охото, естественно, проверить систему на морозе, но всему свое время. Главное, система оказалась полностью рабочая (отпечатки считываются за один раз). А те же «два зайца» – наши.