Дурная привычка
Дурная привычка
Привыкнуть можно ко многим вещам, даже к «Калине». Закончили поражать все новые поломки, не дозволяющие ни на денек расслабиться, отступить от ремонтно-доводочной деятельности. Те, кто не разуверился в светлых перспективах родного автопрома, выдумали для этого бесчинства эвфемизм – «болезни роста». Будто бы долгие и длительные годы, ушедшие на разработку «Калины», ее создатели больше интересовались рыбалкой, а сейчас вспомнили о конкретных обязательствах – и наверстывают…
Неожиданная старость.
Покупателю «Калины» следует сходу выработать привычку чаще заглядывать под капот. Совершенно не так давно эта привычка и нам посодействовала впору выявить очередной «подарок» (фото 1). Угадайте, сколько отработал поликлиновой ремень – 10 лет, триста тыщ км? Нет, резина состарилась за рекордно маленький срок – меньше полугода. Видимо, изготовитель ремня ввел нечто революционное в технологии: не стоит мыслить, как будто поликлиновые ремни первым применил АВТОВАЗ. Какая уж здесь «болезнь роста»! Обычная халтура.
Сравнив его стоимость (200 руб.) с ценой фирменного зарубежного ремня 6РК900 (350 руб.), приобрели последний. Он чуток длиннее, но это роли не играет, ведь качественный ремень фактически не тянется. И, возлагаем надежды, кусочки от него завтра не полетят.
С возникновением моторов 1,6 л многие отметили их родовую черту – выросший, по сопоставлению с полуторалитровыми, уровень вибраций, в особенности на холостом ходу, в том числе принудительном, при торможении движком. Привыкнуть можно и к этому, благо в остальном мотор хорош. Даже на пятой передаче с полной нагрузкой тянет бодро. Но огромному количеству деталей в салоне нет дела до тяговитости машины, зато на вибрации реагируют – будь здоров: дребезжат, скрипят, при этом денек ото денька все явственнее. Мы, естественно, пробовали и здесь обойтись своими силами – подкладывали куски поролона, резины. Посодействовало не больше, чем двоечнику – лекция о природе вибраций. Разумеется, биться нужно с их источником, а это очень непростая задачка. Станет ли АВТОВАЗ пересматривать утвержденную конструкцию – пусть не мотора, так хотя бы его опор?..
Фторопластовые прокладки (1) освободили от шума, 2 – рычаг КП.
Но один из узлов мы все таки утихомирили – кулису коробки. Конструкция… Троечник техникума выдумал бы лучше! Ее шайбы крутились на втулке и, касаясь проушины тяги, раздражающе зудели. Казалось бы, что проще: подтянул болт кулисы, зажал шайбы – дребезг пропал! Может быть, кто-то уже так и делает – спешим пособолезновать… Переключение передач становится вязким, томным. Мы поступили по другому: чтоб Ремонт и эксплуатация не дребезжали, поставили меж ними самодельные прокладки из фторопласта (фото 2, поз. 1). Но для спокойствия этого не достаточно: сейчас дребезжит фиксатор задней передачи! Что с ним делать, пока не выдумали.
Хомут тяги КП.
Тут же отыскали очередной пример нерадивой сборки: при включении задней, первой, третьей и пятой передач рычаг КП касался центральной консоли (фото 2, поз. 2). Убрали до боли просто: ослабили хомут тяги и сместили ее на несколько мм вспять (фото 3). Неуж-то для серийного производства эта неувязка неразрешима?
Этот подшипник – не жилец.
Вот и 1-ые грыжи.
К 15 тыщам км вновь «заговорили» ступичные подшипники – сейчас уже фронтальные. Еще одна «болезнь»! И опять нужно поменять. Видать, опыт эксплуатации миллионов «восьмерок», «девяток», «десяток» конструкторам «Калины» не понадобился. Попытались сделать ужаснее (фото 4).
Ничем не повеселили штатные шины Я-710: в спектре скоростей 40–70 км/ч неприятно гремят. Но это половина беды. А вот грыжи, уже приметные на боковинах (фото 5), – символ истинной неудачи. Придется поменять, ведь в нашем случае они выросли без очевидных обстоятельств – ударов, перегрузки корда и т.п. Это показывает на «качество» шин больше, чем реклама…
Кнопка замка багажника.
…А можно и с брелока.
Замок крышки багажника зимой не раз подводил. Как досадно бы это не звучало, зима в средней полосе Рф наступает раз в год – механизм леденел. Когда надоело с ним вести войну, пришли к конструктивному решению: ввели электропривод! Он действует прямо на исполнительный механизм – замерзшая личинка для него не помеха, а крышку багажника можно открыть кнопкой из салона (фото 6) либо с брелока (фото 7). Та, что на панели устройств, смотрится органично – многие, лицезрев ее, считают вазовским решением.
Сальник уже изношен.
Центральный штифт закреплен!
К 17 тыс. км потекло масло через сальник левого привода КП (фото 8). Оказалось, сальник очень изношен – ширина рабочей кромки достигнула 1 мм. Причина – секрет производителя. А для нас еще одна забота: разборка, подмена, сборка.
Не так давно убрали еще одну неприятную мелочь: внешние зеркала «Калины» плохо подчинялись штатному джойстику, поворачивались отчего-то меньше, чем позволяет конструкция. Разобрали… Оказалось, центральный штифт в механизме регулировки (фото 9) при вращении джойстика сдвигался. Мы его закрепили – наклеили намертво.
Резиновая подушка как расходник.
Знак новейших достижений.
Но как раз подошла пора резиновых подушек системы выпуска – порвались (фото 10). Вот вам еще расходные материалы
А на фото 11 – то, что видите. Заводская накладка с логотипом ВАЗа отвалилась сама собой. Вибрации… Символичная картина, не так ли!
Всего через восемь (!) лет после полета Гагарина опечаленные америкосы смогли искрометно посадиться на Луне. Любопытно, кто из читателей назовет год, когда на Вуале начали разрабатывать простой автомобильчик! Вспомнили? То-то же г.
Привыкнуть можно ко многим вещам, даже к «Калине». Закончили поражать все новые поломки, не дозволяющие ни на денек расслабиться, отступить от ремонтно-доводочной деятельности. Те, кто не разуверился в светлых перспективах родного автопрома, выдумали для этого бесчинства эвфемизм – «болезни роста». Будто бы долгие и длительные годы, ушедшие на разработку «Калины», ее создатели больше интересовались рыбалкой, а сейчас вспомнили о конкретных обязательствах – и наверстывают…
Неожиданная старость.
Покупателю «Калины» следует сходу выработать привычку чаще заглядывать под капот. Совершенно не так давно эта привычка и нам посодействовала впору выявить очередной «подарок» (фото 1). Угадайте, сколько отработал поликлиновой ремень – 10 лет, триста тыщ км? Нет, резина состарилась за рекордно маленький срок – меньше полугода. Видимо, изготовитель ремня ввел нечто революционное в технологии: не стоит мыслить, как будто поликлиновые ремни первым применил АВТОВАЗ. Какая уж здесь «болезнь роста»! Обычная халтура.Сравнив его стоимость (200 руб.) с ценой фирменного зарубежного ремня 6РК900 (350 руб.), приобрели последний. Он чуток длиннее, но это роли не играет, ведь качественный ремень фактически не тянется. И, возлагаем надежды, кусочки от него завтра не полетят.
С возникновением моторов 1,6 л многие отметили их родовую черту – выросший, по сопоставлению с полуторалитровыми, уровень вибраций, в особенности на холостом ходу, в том числе принудительном, при торможении движком. Привыкнуть можно и к этому, благо в остальном мотор хорош. Даже на пятой передаче с полной нагрузкой тянет бодро. Но огромному количеству деталей в салоне нет дела до тяговитости машины, зато на вибрации реагируют – будь здоров: дребезжат, скрипят, при этом денек ото денька все явственнее. Мы, естественно, пробовали и здесь обойтись своими силами – подкладывали куски поролона, резины. Посодействовало не больше, чем двоечнику – лекция о природе вибраций. Разумеется, биться нужно с их источником, а это очень непростая задачка. Станет ли АВТОВАЗ пересматривать утвержденную конструкцию – пусть не мотора, так хотя бы его опор?..
Фторопластовые прокладки (1) освободили от шума, 2 – рычаг КП.
Но один из узлов мы все таки утихомирили – кулису коробки. Конструкция… Троечник техникума выдумал бы лучше! Ее шайбы крутились на втулке и, касаясь проушины тяги, раздражающе зудели. Казалось бы, что проще: подтянул болт кулисы, зажал шайбы – дребезг пропал! Может быть, кто-то уже так и делает – спешим пособолезновать… Переключение передач становится вязким, томным. Мы поступили по другому: чтоб Ремонт и эксплуатация не дребезжали, поставили меж ними самодельные прокладки из фторопласта (фото 2, поз. 1). Но для спокойствия этого не достаточно: сейчас дребезжит фиксатор задней передачи! Что с ним делать, пока не выдумали.
Хомут тяги КП.
Тут же отыскали очередной пример нерадивой сборки: при включении задней, первой, третьей и пятой передач рычаг КП касался центральной консоли (фото 2, поз. 2). Убрали до боли просто: ослабили хомут тяги и сместили ее на несколько мм вспять (фото 3). Неуж-то для серийного производства эта неувязка неразрешима?
Этот подшипник – не жилец.
Вот и 1-ые грыжи.
К 15 тыщам км вновь «заговорили» ступичные подшипники – сейчас уже фронтальные. Еще одна «болезнь»! И опять нужно поменять. Видать, опыт эксплуатации миллионов «восьмерок», «девяток», «десяток» конструкторам «Калины» не понадобился. Попытались сделать ужаснее (фото 4).
Ничем не повеселили штатные шины Я-710: в спектре скоростей 40–70 км/ч неприятно гремят. Но это половина беды. А вот грыжи, уже приметные на боковинах (фото 5), – символ истинной неудачи. Придется поменять, ведь в нашем случае они выросли без очевидных обстоятельств – ударов, перегрузки корда и т.п. Это показывает на «качество» шин больше, чем реклама…
Кнопка замка багажника.
…А можно и с брелока.
Замок крышки багажника зимой не раз подводил. Как досадно бы это не звучало, зима в средней полосе Рф наступает раз в год – механизм леденел. Когда надоело с ним вести войну, пришли к конструктивному решению: ввели электропривод! Он действует прямо на исполнительный механизм – замерзшая личинка для него не помеха, а крышку багажника можно открыть кнопкой из салона (фото 6) либо с брелока (фото 7). Та, что на панели устройств, смотрится органично – многие, лицезрев ее, считают вазовским решением.
Сальник уже изношен.
Центральный штифт закреплен!
К 17 тыс. км потекло масло через сальник левого привода КП (фото 8). Оказалось, сальник очень изношен – ширина рабочей кромки достигнула 1 мм. Причина – секрет производителя. А для нас еще одна забота: разборка, подмена, сборка.
Не так давно убрали еще одну неприятную мелочь: внешние зеркала «Калины» плохо подчинялись штатному джойстику, поворачивались отчего-то меньше, чем позволяет конструкция. Разобрали… Оказалось, центральный штифт в механизме регулировки (фото 9) при вращении джойстика сдвигался. Мы его закрепили – наклеили намертво.
Резиновая подушка как расходник.
Знак новейших достижений.
Но как раз подошла пора резиновых подушек системы выпуска – порвались (фото 10). Вот вам еще расходные материалы
А на фото 11 – то, что видите. Заводская накладка с логотипом ВАЗа отвалилась сама собой. Вибрации… Символичная картина, не так ли!
Всего через восемь (!) лет после полета Гагарина опечаленные америкосы смогли искрометно посадиться на Луне. Любопытно, кто из читателей назовет год, когда на Вуале начали разрабатывать простой автомобильчик! Вспомнили? То-то же г.