Мазда Kabura. ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬ
Мазда Kabura. ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬ
Это слово у воинов Страны восходящего солнца было сигналом к началу атаки. И оно же послужило основой для наименования концепт-кара, построенного южноамериканским дизайн-центром японской компании «Мазда» – «Кабура». Ох и затейливо восточное мышление! Не говоря уже о языке…
Концепт-кар Мазда Kabura представлен на автомобильном салоне NAIAS в Детройте в 2006 году. Относительно маленькое купе прочно стоит на массивных колесах – 19-дюймовых впереди и 20-дюймовых сзади. Стильное коренастое купе по размерам (длина – 4050 мм, база – 2550 мм) занимает место меж родстером МХ-5 и роторной «Маздой RX-8». От последней автомобиль унаследовал традиционный привод на задние колеса. Пожалуй, «Кабура» может претендовать на рекорд по площади остекления. Она составляет третья часть, если не половину поверхности кузова. Ветровое стекло перетекает в гигантскую прозрачную крышу. А меж ней и стеклянной же дверцей багажника – только маленькая красная перемычка. Кстати, у водителя есть возможность поменять прозрачность этой «витрины». Не считая того, нажатием кнопки можно приподнять высшую часть двери багажника, превратив ее в спойлер, а заодно проветрить салон.
В крышу вмонтированы солнечные батареи. Они питают вентиляционную систему салона и подзаряжают аккумулятор. Площадь остекления «Кабуры» наращивают также огромные необычные фонари и стреловидная прозрачная вставка на капоте.
Под стеклянным колпаком – тонкие, но комфортные кресла. Формула 3+1, по воззрению создателей концептуальной «Мазды», практичней 2+2. Кроме 3-х всеполноценных сидений (на заднем довольно много места, так как правое фронтальное чуток сдвинуто к приборной панели), в купе есть и тесноватое складывающееся – 4-ое. Говорят, что оно не только лишь для ребенка, да и для дамы. Быстрее все таки япошки.
Руль «Кабуры» с клавишами и даже мониторами – отдельное произведение инженерного и дизайнерского искусств. Малогабаритная Подвескаивная «Мазда», став серийной, малость «успокоится», считает наш живописец. Асимметрия салона длится и в экстерьере: дверей – три. Малая задняя справа отодвигается по команде водителя, если открыта передняя. В отделке салона много синтетики. Кожа, естественно, тоже есть, но, чтобы не дразнить защитников животных, ее изыскали в отходах обувной индустрии.
Ну а что за стеклом на капоте? Узнаваемый по серийным «маздам» 2-литровый 16-клапанный мотор, развивающий на родстере МХ-5 160 л.с. За ним – механическая 6-ступенчатая коробка. Подвески – независящие, сзади – мультирычажная. В общем, исходя из убеждений агрегатов автомобиль хоть завтра можно ставить на сборочный поток.
Что все-таки из этого следует? Разумеется, в политре «Мазды» появится относительно дешевое, но резвое и стильное купе. Не на это ли намекает управляющий «Мазда Норд Америкен Оперэйшн» Франц фон Хольцхаузен, говоря, что «Кабура» не просто полет фантазии? Если уж дан сигнал к схватке и стрела пущена, отступать не пристало. По последней мере, если следовать логике восточного мышления.
г.