Прохладное ЛЕТО
Прохладное ЛЕТО
Лето, прямо скажем, досталось нашим подопытным достаточно прохладное – плюс 3–5°С, но тем увлекательнее сопоставить шины в непривычных для их критериях.
На наше предложение участвовать в необыкновенном тесте откликнулись все мировые шинные фавориты – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Pirelli и, естественно, Nokian – в ближайшее время этот бренд силен не только лишь зимними, да и неплохими летними шинами.
Место деяния – оплаченный нами летний полигон «Континенталя». Это повлекло некие таможенные трудности, зато позволило провести такие достойные внимания испытания, как продольное и поперечное аквапланирование. Они в первый раз возникают на страничках ЗР, потому поведаем о их несколько подробнее.
Продольное аквапланирование. Левыми колесами автомобиль движется по воде – для нее изготовлена особая ванна с системой подачи воды (толщина слоя 8 мм), а правыми – по мокроватому асфальту. Датчики на колесах определяют их частоту вращения. Как разница по бортам добивается 15%, фиксируется скорость автомобиля – это и есть начало всплытия колес над дорогой на водяном клине.
Поперечное аквапланирование на самом деле то же самое, но при движении в повороте. Скорость автомобиля при прохождении ванны (тут глубина 7 мм), равно как и радиус поворота, постоянна, «шаг» ускорения 5 км/ч. Не считая скорости, акселерометром фиксируется и величина бокового ускорения автомобиля. Но одной только скорости начала всплытия для полной картины поведения автомобиля «в луже» еще недостаточно. Необходимо проследить, как он ведет себя на различных скоростях, как отклоняется от данной линии движения, как стремительно колеса теряют сцепление с дорогой и т.п. В общем, тут много критериев и поэтому употребляют один всеобъятный (полный). По результатам теста строится график зависимости бокового ускорения (сцепных параметров) от скорости прохождения поворота. Приобретенные результаты каждый производитель шин употребляет по-своему, несколько отличаются и всеохватывающие характеристики.
Мы применили методику «Континенталя», который ориентируется на величину среднего бокового ускорения в спектре скоростей 65–95 км/ч. А вот «Мишлен», к примеру, задает спектр измерений по другим координатам – от 0,2 g при наборе скорости до 0,15 g при понижении сцепных параметров. И в качестве всеохватывающего аспекта берет не среднее значение ускорения на этом участке, а интеграл (площадь фигуры меж приобретенной кривой и осью скорости, ограниченной 2-мя значениями ускорений)...
В силу особенностей полигона «Контидром» мы были обязаны отрешиться от наших обычных «переставок». Заместо их использовали сухую (2100 м) и влажную (1835 м) трассы сложных конфигураций и влажный круг поперечником 55 м. Вобщем, подмена фактически равноценна.

Совместно с создателем покрышки тестировали Андрей ОБРАЗУМОВ и Антон МИШИН.