Покупаем шины, бывшие в употреблении. Стоимость головы
Покупаем шины, бывшие в употреблении. Стоимость головы
На 1-ый взор, прибыльно: стоимость половинная, а износ – на третья часть. Так ли все очень просто по сути?
ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Резонный вопрос – почему иноземцы сами не донашивают свои шины? Все просто – «там» по-иному глядят на Законодательство движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его способности уменьшаются – обмелевшие канавки отводят меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую упругость. Очевидно, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках русских правил), то утрата свойств не настолько видна. А любителям погонять, в том числе и по ввезенным автобанам, шины стоит поменять чаще – что они и делают.
Не стоят в стороне и концерны-производители, раз в год выпуская на рынок все более совершенные модели. Если веровать рекламе, любая из их чуть ли не на порядок безопаснее предшествующей. Стоит ездить «на дровах», когда вы достойны наилучшего! Очередной мощнейший источник пополнения вторичного фонда – сезонная смена шин. Вот в Стране восходящего солнца, к примеру, живут страшно тесновато, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее обширному северному другу, а для себя в подходящий денек приобрести новейшую.
А так как охотников до чужого пригодного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» перевоплотился в целую промышленность, обретя цивилизованные формы.
ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО
Подходит ли приглянувшееся колесо вашему авто, лучше совладать в каталоге. Отработавшие свое автошины – это не просто дырка от бублика, а экологически небезопасные отходы. Логично, что термин «старые шины» до сего времени вызывает жестокие дискуссии. «Зеленые» предлагают вообщем ничего бэушного не ввозить – дескать, для чего рисковать, коль на рынке много новых покрышек. Муниципальный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и продукт «не утративший собственных потребительских свойств». Конкретно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но до того как попасть на прилавок, партии покрышек проходят достаточно суровый контроль – идет речь об экологической безопасности страны! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (к примеру, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой цены продукта. Таможня тоже не трудится спустя рукава – уже разработана еще одна «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И в конце концов, ставки пошлин (20% таможенной цены, но более 6,2 евро за штуку) совсем не стимулируют продавцов везти к нам негожий продукт.
Очевидно, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция иногда перескочит – не поймаешь. Но быстрее как исключение, чем правило, – большинству сегодня прибыльнее жить по закону.
НАУКА Вести торговлю
Шиномонтаж – последняя гарантийная инстанция комиссионной торговли. В мастерской «33» ремонт хоть какой трудности делают с бессрочной (!) гарантией. Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил – и у маленьких, и у достаточно больших импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами своей жизнедеятельности – шинами, по некий причине оставленными клиентами. Неувязка, на наш взор, кроется в другом – неумении (либо нежелании) как надо обслужить будущего покупателя. Сердечных дискуссий тут не ведут – пришел, избрал, заплатил и ушел. Сверх того можно пользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается далее ворот. Логика понятна: посоветовав, торговец вроде бы взял на себя часть ответственности. А так – сам повинет! Отпускают покрышки в большинстве случаев комплектами по четыре штуки, пореже – парами. Одиночки – большой недостаток. Покидаешь заведение с облегчением – как будто неожиданным визитом ты оторвал владельцев от каких-либо более принципиальных занятий, но сейчас уже все сзади.
Белоснежная полоса на бэушном протекторе – комиссионный аналог знака свойства. Но, как оказывается, бывают и исключения. Большой ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтоб все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте – такое и в гипермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам – ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца, порыться в каталогах с советами всех узнаваемых производителей. Продукт приемущественно из Германии и Стране восходящего солнца. Кроме обыденного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию только на заказ. Приглянувшийся покупателю набор здесь же подвергают контролю – особый станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и плотность покрышек без монтажа на диск. Пригодный продукт метят маркером по протектору (чтоб в случае чего узнать, не ходило ли колесо) и дают пожизненную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно здесь же переобуться, израсходовав таким макаром гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что обретенный продукт был в употреблении и сейчас не должен соответствовать ГОСТу.
ПРАВО ВЫБОРА
Год выпуска – коcвенный показатель, но с откровенным старьем не стоит связываться. У суровых бизнесменов шины можно не только лишь приобрести, да и реализовать. Боюсь, конкретного ответа на вопрос, брать либо не брать, мы так и не нашли. В пользу покупки гласит ее европейское качество – даже хоженые эталоны иногда превосходят новые изделия родных заводов. Совместно с тем торговцы гарантируют только отсутствие очевидных изъянов – сокрытые клиент обязан принимать на собственный счет.
Очень соблазнительна дешевизна – в среднем около 50% от цены новейшей. Но срок будущей службы впрямую не связан с остаточной глубиной протектора – все находится в зависимости от критерий эксплуатации. Непонятно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру либо протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем гласили сначала: с годами стареют эксплуатационные свойства.
Словом, если надеетесь счастливо избежать проблем, сможете поздравить себя с успешной покупкой. А если нет – то нет!