Их паровозвперед летит
Их паровозвперед летит
Это удалось (пока на щите) разработчикам БМВ, придумавшим гибрид ДВС и… паровой машины, нареченный «Турбостимером».

Схема паробензиновой силовой установки «Турбостимер»: 1 – радиатор; 2 – циркуляционные насосы; 3, 4 – теплообменники; 5 – высокотемпературный парогенератор; 6 – низкотемпературный парогенератор; 7 – низкотемпературная паровая машина; 8 – высокотемпературн Водянистый теплоноситель, циркулирующий по двум замкнутым контурам, разогревается до температуры парообразования. Поначалу испарение происходит в высокотемпературном парогенераторе, отбирающем до 80% тепла от выпускного тракта сходу за нейтрализатором. Пар поступает в аксиально-поршневую машину, соединенную с коленчатым валом ДВС. На ее выходе теплоноситель, но, еще не так остыл, чтоб третировать содержащейся в нем энергией. Потому он проходит через дополнительные, низкотемпературные, теплообменники, отбирая тепло уже от системы остывания мотора и от выпускного тракта за резонатором. Эта 2-ая «порция» пара поступает в низкотемпературную машину, которая также подкручивает вал мотора.
В конечном итоге бензиновый мотор объемом 1,8 л стал на 15% экономичнее, прибавил 10 кВт мощности и 20 Н.м вращающего момента! А температура газов на выходе из глушителя сейчас всего только 50°С. Это отличные анонсы, но есть и нехорошая: серийное внедрение разработки обещают лет через… 10.