Спецтест Ресурс шин Michelin и Continental
Полтора миллиметра – это не достаточно или много? Особенности шин, близких по уровню и качеству производства, на основе данных 60-часового марафона изучал Сергей Воскресенский, фото Александра Кульнева.

M+S
До старта 5-ого марафона (ЗР, 2009, № 10) оставалось еще месяца полтора – даже авто еще не собрались. Но интонации в переписке с шинниками все серьезнее: «Какой категории шины выставляет соперник? Есть ли в обозначении аббревиатура М+S? У вас еще будут булыжник и участок с гравием?! Нам нужно проконсультироваться с головным кабинетом…»
Такие измерения проводили раз в день. А пока новенькая шина, незапятнанные перчатки и 8 мм с хвостиком на индикаторе.Такие измерения проводили раз в день. А пока новенькая шина, незапятнанные перчатки и 8 мм с хвостиком на индикаторе.
Кроссоверы и резина для них – особенная каста, выделяющаяся не только размерами и ценами. Шины должны соединять легковые качества – асфальтовую цепкость и комфорт – с универсальностью. То есть быть хотя бы условно нацеленными на легкое бездорожье. Конкретно в этом заключается смысл «зимней» (М+S – грязь и снег) надписи на боковинах. Как поведут себя покрышки на максимальных скоростях и нагрузках 60-часового марафона, заблаговременно представить тяжело. Как проявит себя инженерный талант профессионалов «Мишлен» и «Континенталь»? Кому поможет фортуна?
СВОБОДА С КОНТАКТОМ
Совершенно не так давно один возмущенный читатель решил, что приобретенные им шины по ширине профиля не соответствуют надписи на боковине – околпачили! Любопытно было бы услышать его комменты относительно стопок по шесть штук полностью схожих покрышек, отличающихся по высоте мм на сто 50. 1-ая идея, в общем-то, похожая: недодали! Но руки ощущают, что и в 16-, и в 17-дюймовом классах продукция «Мишлен» приметно тяжелее, чем шины «Континенталь», у них жестче боковина. А значит… Ну конечно: деформируются они при штабелировании по-разному – отсюда «обман зрения»!
«Мишлен-Лэтитьюд Tour HP» – по износу ну и по другим показателям хороший потребительский ориентир посреди бессчетных соперников.«Мишлен-Лэтитьюд Tour HP» – по износу ну и по другим показателям хороший потребительский ориентир посреди бессчетных соперников.
За тяжело произносимым словом «лэтитьюд», которое применено в названии шин «Мишлен Latitude Tour HP», прячется понятие свободы, широты использования. Имя Continental 4?4 Contact звучит куда доступнее и расшифровки не требует. Естественно, до выводов еще далековато, но соревнование уже началось: пристальный осмотр выявил различия не только в названиях. При схожести рисунков протекторов продукция «Мишлен» все же смотрится более... однородной. Меж шинами различных размеров и скоростных категорий (Н и V) не найти и пары различий: схожи глубина протектора, насечки, канавки.
Обе шины именуются «Континенталь 4?4 Контакт», но смотрятся по-разному. Как выяснилось, изнашиваются – тоже.
 Обе шины именуются «Континенталь 4?4 Контакт», но смотрятся по-разному. Как выяснилось, изнашиваются – тоже.
«Конти 4?4 Контакт» мудренее – протектор разной глубины: в центре на 0,2–0,4 мм поглубже, чем по краям, как на 17-, так и на 16-дюймовых покрышках. Снаружи изделия размерности 215/65R16 и скоростной категории Н (210 км/ч) смотрятся более простецкими, ежели 17-дюймовые.
 Предстартовые измерения тормозного пути и свободного качения (выбег) быстрее интригуют. По крайней мере, то, что «Фольксваген-Тигуан» и «Шевроле-Каптива» на шинах «Континеталь» тормозят отлично, но по-разному, приметно сходу.
Противоборство Не плохих МАНЕР
Высокоскоростное кольцо вряд ли выявит посреди соперников покрышки с более надежным поведением. Ведь вэдовые авто на максималке движутся приметно стабильнее моноприводных. Обидный прокол и последующее разрушение правого заднего колеса на «Тигуане» не в счет – злосчастный случай. Сложность еще и в том, что кроссоверы малость по-разному реагируют на смену шин. «Фольксваген», к примеру, сходу дает ощутить: «Мишлен» жестче на швах и стыках асфальта. Автомобиль становится более цельным, упругим. Отсюда более понятная и интересная маневренность и на сухом, и на мокром асфальте. Но на шинах «Конти 4?4 Контакт» становимся приверженцами комфорта, которого в предыдущем варианте «Тигуану» малость не хватало.
И размяться можно, и грязь вышибить из протекторов не помешает.И размяться можно, и грязь вышибить из протекторов не помешает.
«Каптива» с ее южноамериканскими замашками в настройках шасси практически не реагирует на смену шин. Сидя в плавно покачивающемся кузове, только гурман-профессионал ощутит некоторые различия с точки зрения вибронагруженности и управляемости. Но когда на спидометре под двести, на «Конти» машина ведет себя более нервно, почаще требуя подруливаний по траектории. А вот «тук-туков» на мелких неровностях асфальта опять-таки больше на «мишленах». Сложное это дело – искать разницу в конструкциях современных шин. Но уж измерения износа протектора наверное должны выявить фаворита!
ЖИЗНЬ РАССУДИТ
Итак, половину дистанции, 30 часов, машины прошли на «Мишлене», оставшуюся часть – на «Континентале». Довольно мимолетно взглянуть на результаты, чтоб понять – 1-ые наблюдения оказались прямо-таки пророческими. По сути, шинам «Мишлен» противостояли не одна, а две версии «Континенталь 4?4 Контакт». И если 16-дюймовая все же уступила сопернице около полутора мм, то у 17-дюймовых покрышек стойкость оказалась фактически схожей. Посмотрите на графики: маленькая разница в износе шин «Тигуана» (16 дюймов) и практически на границе погрешности – у «Каптивы» (17 дюймов).

Гласит это, вероятнее всего, об уровне насыщения изделий передовыми технологиями. Видимо, для определенной модели один производитель употребляет приблизительно равнозначную конструкцию и рецептуру протекторной консистенции у шин различных размерностей, другой же варьирует их в зависимости от размерности и скоростного индекса.
 Кто прав? Наверняка, это неплохой повод для дискуссии. Во всяком случае, выводы и тем более лидерство того либо другого производителя опять же не кажутся конкретными. Ведь характеристики изношенных шин вновь поменялись, да еще с небольшим перевесом в сторону «Континенталя». Словом, ничья! Но борьба, непременно, продолжится!

ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ
За пять лет испытаний мы уже привыкли, что скорость изнашивает резину с утроенным усердием. На моноприводных авто можно было предсказывать сверхускоренный износ (чем выше скорость, тем он лучше) в первую очередь фронтальных шин. Паркетники принудили посмотреть на ситуацию малость по другому. Оказалось, что эти авто по отношению к резине приметно бережливее (может быть, из-за более оптимального рассредотачивания вращающего момента). Фронтальные шины и сейчас изнашивались резвее, но при этом ни «Шевроле», ни «Фольксваген» не стерли покрышки до индикатора. А это означает, что «мишленам» и «континенталям» в обычной эксплуатации суждена довольно долгая жизнь.

Маленькое отставание «Конти» от «Мишлена» в ходимости частично компенсируют несколько наилучшие характеристики изношенных шин: чуток меньше тормозной путь, длиннее выбеги.
Шины для марафона «»60 часов «За рулем» предоставлены компаниями «Мишлен Россия» и «Континенталь Тайрс РУС».