КАТЕГОРИЮ «Е» ОТМЕНЯТ?
КАТЕГОРИЮ «Е» ОТМЕНЯТ?
Но разработчики грузовых автомобилей концерна «Даймлер-Крайслер» убеждены: в недалеком будущем никаких особенных способностей для таковой работы не будет нужно. И уже показывают бывалые эталоны «Трак Паркинг Систем».
Участникам «технологических дней» в Папенбурге показали видеоклип испытаний «Трак Паркинг Систем». Шофер совершал невообразимые маневры, не высматривая из кабины и не трогая руля и педалей. Это устройство способно в интерактивном режиме дать подсказку водителю, куда, фактически, устремится хвост его состава при данном положении руля. Вобщем, баранка здесь ни при чем: маневрируя, шофер манипулирует джойстиком на локотнике кресла. При всем этом «шеф» глядит на цветной монитор заднего вида; тут, кроме рисунки, возникают полосы – расчетная линия движения прицепа либо полуприцепа при данном положении управляющей ручки. Так что можно поначалу прицелиться и только позже, подвинув джойстик вспять либо вперед, осторожно тронуть автопоезд… Он не сумеет разогнаться выше скорости пешехода, так что небезопасные коллизии фактически исключены.
Как быть со сцепкой-расцепкой автопоездов? На все нужна только одна кнопка, а процедура кое-чем припоминает выпуск шасси самолета. Только тут выдвигаются опорные катки полуприцепа, а зеленоватая лампа говорит об удачной блокировке сцепного устройства тягача. Более того, автоматика соединяет электрокабели и пневматические магистрали.